Суббота, Декабрь 3, 2016
Домой > Новости > Суд в Тбилиси вернул телеканал «Рустави» прежнему владельцу
Рустави-2

Суд в Тбилиси вернул телеканал «Рустави» прежнему владельцу

Тбилисский городской суд постановил сменить собственника популярного грузинского телеканала «Рустави-2». В соответствии с решением суда, 100% акции телекомпании должны быть возвращены её бывшему владельцу, бизнесмену Кибару Халваши.

Халваши, который был совладельцем телекомпании в 2004 -2006 годах, обратился в суд с иском 4 августа, заявляя, что он вынужден был уступить телекомпанию в 2006 году под давлением тогдашних властей.

Судья тбилисского городского суда Тамаз Уртмелидзе признал сделки по продаже Халваши и принадлежащей ему компанией «Панорама» долей «Рустави-2» в 2005-2006 годах недействительными, признав его владельцем 60-процентной доли телекомпании, а компанию «Панорама» — владельцем остальных 40 процентов.

Адвокаты телекомпании называют решение суда «самой постыдной страницей в истории независимого суда Грузии», обвиняя судью в выполнении заказа властей.

Сторона ответчика намерена обжаловать решение суда первой инстанции в апелляционном суде.

«Рустави-2» — популярный канал с высоким рейтингом, отличающийся резкой критикой в адрес властей.

Нынешние власти Грузии нередко обвиняли канал в служении интересам Единого Национального Движения (ЕНД) — партии, основанной в 2001 году Михаилом Саакашвили.

Представители властей называют происходящее вокруг «Рустави-2» частным спором между бывшими и нынешними владельцами телеканала, но руководство телекомпании и часть оппозиции обвиняют власти в борьбе с критически настроенным телеканалом.

«Поражение Саакашвили»

Согласно информации, опубликованной на сайте телекомпании, на сегодняшний день 91-процентная доля телекомпании прямо или посредством телекомпании Сакартвело принадлежит Левану и Георгию Караманишвили, а 9-процентной долей в телекомпании владеет Нино Нижарадзе.

По решению суда регистрация долей нынешних владельцев телекомпании должна быть упразднена в публичном реестре.

Суд однако посчитал безосновательными и не удовлетворил требования Халваши, которые касались интеллектуальной собственности, авторских прав и невыплаченной прибыли.

Согласно заявлению суда, Халваши требовал признания авторства на логотип телекомпании и несколько телевизионных передач, а также выплаты более 18 миллионов лари [более 7 миллионов долларов] за недополученную прибыль.

Несмотря на то, что большая часть требований не была выполнена, Халваши приветствовал решение суда, назвав его победой над экс-президентом и нынешним губернатором Одесской области Михаилом Саакашвили.

«Сегодня произошло то, во что я верю 10 лет и за что я не переставал бороться. Сегодня в суде побежден Миша Саакашвили, который уже не является владельцем «Рустави-2″. Борьба всегда имеет смысл. Сегодняшнее решение суда является реальным началом процесса восстановления справедливости»,- говорится в заявлении Халваши, распространенном агентством «ИнтерпрессНьюс».

Он также пообещал сотрудникам телекомпании, что ни один профессионал не будет уволен с работы.

По словам адвоката Халваши Пааты Салия, сторона истца пока не приняла решения о том, будут ли они обжаловать ту часть решения суда, по которой их требования не были удовлетворены.

Решение будет принято после того, как они ознакомятся с мотивационной частью решения, которую они пока не получали, говорит Салия.

«Постыдное решение»

Адвокаты ответчика в знак протеста покинули заседание суда, недослушав решение, которое зачитывал судья и обвинили судью в предвзятости и выполнении заказа властей.

«Это самое постыдное решение в истории независимого суда Грузии, потому что физически невозможно обосновать это решение, — заявил журналистам адвокат Дмитрий Садзаглишвили. — Мы ждем с нетерпением, когда нам передаст судья Уртмелидзе обоснованную версию этого решения, но я заранее могу сказать, что никаких аргументов не может быть, потому что в деле не было ни одного доказательства. Уртмелидзе выполнил заказ».

Руководство и адвокаты телекомпании с самого начала судебного процесса выражали недоверие судье и заявляли, что судебный иск против телекомпании на самом деле является борьбой властей с критически настроенным телеканалом.

Борьба за компанию

Между тем адвокаты отмечают, что незамедлительного исполнения судебного постановления не последует из-за решения, принятого Конституционным судом накануне.

Телеканал заранее обратился в Конституционный суд с просьбой приостановить действие норм закона, по которым решение суда должно было быть исполнено незамедлительно, и в понедельник 2 ноября Конституционный суд Грузии удовлетворил ходатайство «Рустави-2» и принял иск к рассморению.

«Конституционный суд посчитал, что в данном случае, оспариваемая норма может вызвать необратимое нарушение прав авторов конституционного иска и исправление полученного результата будет невозможным и в случае признания нормы неконституционной», — говорится в заявлении суда.

Генеральный директор телекомпании Ника Гварамия заявил, что подобным решением конституционный суд «спас демократию в стране», и главная задача бывшего премьер–министра Бидзины Иванишвили по молниеносному взятию телекомпании не осуществилась.

«У нас есть достаточно времени и правовые ресурсы для того, чтобы бороться за компанию», — заявил Гварамия.

Политизированный процесс

Созданная в 1994 году телекомпания сыграла важную роль во время Революции Роз в Грузии, получив название «телевидения победившего народа». После революции 2003 года телекомпания, известная своими острыми репортажами, не раз становилась объектом обвинений в подконтрольности тогдашним властям.

По данным организации Transparency International – Georgia, с 2004 по 2012 годы телекомпания поменяла владельцев почти 20 раз, при этом, зачастую это происходило в результате сомнительных сделок, в которых участвовали лица, связанные с тогдашними властями.

После смены власти в Грузии в 2012 году «Рустави-2» отличалась резкой критикой в адрес властей и не раз становилась объектом обвинений в предвзятости в пользу партии экс-президента Михаила Саакашвили.

Судебный спор вокруг телекомпании оказался в центре горячих политических споров и проходил на фоне акций поддержки и солидарности телекомпании.

Поддержку телекомпании выражала часть оппозиции, которая обвиняла власти в попытке ограничить свободу СМИ в предвыборный год.

Представители правительства и правящей коалиции, со своей стороны, отвергали вмешательство властей в судебный процесс, заявляя, что происходящее является частным спором между нынешними и бывшими владельцами телекомпании и обвиняя оппозицию в политизации судебного процесса.

После объявления решения в Тбилисском городском суде премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили еще раз повторил, что вмешательство властей в судебный спор вокруг телекомпании исключен. Он также отметил, что политизация журналистов и СМИ недопустима.

«Это является решением суда и все мы должны привыкать к тому, что в современной, демократической, цивилизованной Грузии, в стране, где мы осуществляем соответствующие Евросоюзу реформы, все должны подчиняться решению суда”, — заявил он.

Защита Саакашвили?

Премьер также затронул тему появившихся в интернете аудиозаписейтелефонных разговоров предположительно Саакашвили, где экс-президент Грузии обсуждает планы по «защите» телекомпании.

«Сегодня государство сильнее, чем три года назад. Почему? Потому, что сегодня мы являемся демократическим государством, в котором верховенство закона всегда будет соблюдаться, и ни один гражданин не будет стоять выше закона», — заявил Гарибашвили.

Служба государственной безопасности Грузии после появления аудиозаписей в интернете заявила, что уже обратилась за правовой помощью к Украине с целью получения соответствующей информации.

Заместитель начальника службы госбезопасности Грузии Леван Изория напомнил, что на основании оперативно-розыскных мероприятий департамента контрразведки Службы государственной безопасности и информации в СМИ еще 24 октября началось расследование по первой части статьи 315 уголовного кодекса Грузии, которая касается заговора с целью свержения или захвата государственной власти.

Источник

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

Рустави 2

Суд в Тбилиси арестовал имущество телеканала «Рустави 2»

Городской суд Тбилиси наложил арест на все имущество независимого телеканала «Рустави 2». Решение принято по …

Рустави-2

В Грузии арестована часть имущества телеканала «Рустави-2»

Это сделано по иску ее прежнего владельца бизнесмена Кибара Халваши. Он добивается возвращения своей доли …