Суббота, Декабрь 10, 2016
Домой > Новости > «Национальная медиа группа» увеличила долю в РЕН ТВ до 82%

«Национальная медиа группа» увеличила долю в РЕН ТВ до 82%

ЗАО «Национальная медиа группа» (НМГ) увеличило долю в ООО «Акцепт» (телеканал РЕН ТВ) до 82% с 68%, следует из данных базы «СПАРК-Интерфакс».

Доля АО «СОГАЗ Тауэр» (структура «СОГАЗа», связанного с банком «Россия» Юрия Ковальчука) в капитале ООО «Акцепт» осталась прежней — 18%.

Представитель НМГ отказался комментировать изменения в структуре владения телеканалом.

Ранее 14% РЕН ТВ принадлежали кипрской Ermira Consultants Ltd., которая стала акционером телеканала после того, как продал свой пакет люксембургский медиахолдинг RTL.

В 2011 году RTL вышел из капитала РЕН ТВ, реализовав 30% телеканала в обмен на 7,5% НМГ (этот пакет был продан неназванному акционеру НМГ в 2013 году за 81 млн евро). Тогда же, в 2011 году, Ermira Consultants получила 100% в ООО «РТЛ Русланд», которое ранее принадлежало RTL. В 2013 году кипрская компания стала владельцем 2% в ООО «Акцепт», а «РТЛ Русланд» — 30%. В октябре 2014 года «РТЛ Русланд» была ликвидирована путем присоединения к «Акцепту», и Ermira Consultants стала владельцем 32% «Акцепта». В декабре того же года 18% «Акцепта» перешли к «СОГАЗ Тауэр», а у Ermira Consultants осталось 14% телеканала.

Ermira также владеет 3% ОАО «Телерадиокомпания «Петербург» (управляет «Пятым каналом»), контроль в котором принадлежит НМГ. Кроме того, Ermira Consultants принадлежит по 66,67% ООО «Стик» и ООО «Реал-Инвест».

РБК в недавней публикации связал Ermira Consultants с семьей Ротенбергов, сообщив, что «Реал-Инвест» владеет лицензией на водку «Путинка», а кипрская компания ранее принадлежала Дмитрию Калантырскому — экс-главе СМП Банка, подконтрольного братьям Аркадию и Борису Ротенбергам.

Представитель Аркадия Ротенберга заявил «Интерфаксу», что бизнесмен никогда не имел отношения к Ermira Consultants.

РЕН ТВ был основан в 1991 году как производственная компания, телеканал начал вещание в 1997 году. В 2005 году RTL Group выкупила 30% канала у его основателей Ирены и Дмитрия Лесневских. В том же году 70% долей в РЕН ТВ, принадлежавших РАО ЕЭС, выкупила «Северсталь-групп» Алексея Мордашова, которая затем продала 35% «Сургутнефтегазу». В 2008 году телеканал вошел в НМГ, созданную на базе медийных активов банка «Россия», А.Мордашова, «Сургутнефтегаза» и «СОГАЗа».

НМГ, помимо РЕН ТВ и «Пятого канала», владеет блокпакетом «Первого канала», газетой «Известия», радиостанцией «Русская служба новостей», производственной компанией «Арт Пикчерс Вижн», 25% акций учредителя «Спорт-Экспресс».

Благодаря новому закону о СМИ, который с 2016 года ограничил долю иностранцев в российских медиа, НМГ получила контроль над каналами российскими версиями Discovery, Animal Planet через совместное предприятие с Discovery Communications. Затем СП выкупило у американской Turner компании, занимающиеся дистрибуцией в России телеканалов CNN, Cartoon Network и Boomerang. Кроме того, НМГ получила разрешение Федеральной антимонопольной службы на приобретение российского бизнеса Viasat (каналы TV1000, «TV1000 Русское кино», TV1000 Action и другие).

Источник

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

«Дождь» узнал о попытке заставить Прохорова продать РБК

Обыски в офисе «Онэксим» Михаила Прохорова связаны с попыткой заставить его продать медиахолдинг РБК, сообщили «Дождю» два …

Хакеры атаковали сайт РЕН ТВ после публикации о событиях на майдане

Сайт телеканала РЕН ТВ подвергся мощной DDOS-атаке. Кибератака началась в полдень воскресенья после публикации материала, …