Воскресенье, Январь 22, 2017
Домой > Новости > Экс-депутат оспорил в суде ограничение вещания «России-РТР» в Латвии

Экс-депутат оспорил в суде ограничение вещания «России-РТР» в Латвии

Национальный совет по электронным СМИ запретил ретрансляцию телеканала «Россия-РТР» на территории Латвии на полгода. Причиной стала «пропаганда войны», которую усмотрели члены совета в программах журналистов.

Латвийский общественный деятель, экс-депутат юрмальской Думы Янис Кузинс в понедельник оспорил в Административном суде Риги решение Национального совета по электронным СМИ (НСЭСМИ) Латвии ограничить на полгода трансляцию телеканала «Россия-РТР».

«Подал соответствующее заявление в Административный суд. Я сам смотрю телеканал «Россия-РТР» и считаю, что это нарушение моих прав, как потребителя», — сказал Кузинс РИА Новости.

Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) в четверг принял решение на шесть месяцев запретить ретрансляцию телеканала «Россия-РТР» на территории Латвии. Председатель совета Айя Дулевска заявила, что было выявлено три нарушения, в которых совет усмотрел «пропаганду войны».

В прошлом году «Россия-РТР» уже попадала под запрет в Латвии. Тогда в новостных и других программах также нашли «пропаганду войны», что является нарушением закона об электронных СМИ. Ограничения действовали с апреля по июль.

Ранее в Латвии официальное уведомление о закрытии своего ресурса в доменной зоне.lv получило агентство Sputnik — из-за якобы нарушений постановления Совета ЕС об ограничительных мерах в связи с ситуацией на Украине.

Сотрудники Sputnik заявили, что ни один пункт действующего законодательства Латвии и Евросоюза не нарушало. МИД Латвии направило рекомендацию о лишении домена.lv портала sputniknews.lv, поскольку руководитель МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев находится под санкциями.

Киселев позже заявил, что решение латвийских властей — паника за пределами правового поля. По его словам, закрытие Sputnik в Латвии является свободной трактовкой решений Евросоюза, которые касались лично его, а не агентства.

Власти балтийских стран неоднократно чинили препятствия работе российских СМИ. Так, власти Литвы выслали съемочную группу корреспондента ВГТРК Павла Зарубина. В октябре 2015 года власти Эстонии задержали на пункте пропуска «Койдула» сотрудников того же канала, которыми руководил Николай Васильев — журналистам выворачивали карманы, просили показать содержимое багажа. Их отпустили через несколько часов, но визы аннулировали.

В сентябре Эстония отказала во въезде в страну сотруднице МИА «Россия сегодня» Марине Перекрестовой, хотя агентство имеет все необходимые документы для работы. МИД Литвы в апреле 2014 года отказал в аккредитации собкору РИА Новости Ирине Павловой, причины власти не объяснили. Журналист газеты «Комсомольская правда» Галина Сапожникова в августе 2015 года была объявлена в Литве «нежелательной персоной, представляющей угрозу государственной безопасности».

В связи с этими случаями в МИД России заявили о явных признаках скоординированной линии прибалтийских стран. Случаи с притеснениями СМИ в странах Балтии, отметили в МИД, «наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова».

Источник

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

Из эфира латвийского LTV7 могут убрать программы на русском языке

Программы на русском языке могут быть убраны из эфира общественного телеканал LTV7 в Латвии. Сегодня …

Госкино запретило прокат боевика с Тилем Швайгером из-за образа сотрудника ФСБ

Госкино не выдало разрешение напрокат в Украине фильма немецкого производства Tschiller: Off Duty («Отдыхающий: вне …