Суббота, Декабрь 10, 2016
Домой > Новости > Совет по СМИ Латвии утверждает, что нашел нарушения закона в сюжете телеканала «НТВ-Мир»

Совет по СМИ Латвии утверждает, что нашел нарушения закона в сюжете телеканала «НТВ-Мир»

Закадровый текст о возложении цветов спикером сейма Латвии Инары Мурниеце 16 марта сопровождался видеорядом, где она возлагает цветы на майдане в Киеве в 2015 году, сообщает пресс-служба НСЭСМИ

Латвийский Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) обратился к госкомитету по делам телерадиовещания, коммуникаций и почтовой связи Великобритании Ofcom с просьбой оценить возможные нарушения закона российским телеканалом «НТВ-Мир». Претензии ведомства связаны с сюжетом, показанным в передаче «Место встречи».

Как сообщает пресс-служба НСЭСМИ, в программе «Место встречи» 20 апреля этого года состоялась дискуссия, посвященная возможному возрождению нацизма в Европе. В ее рамках в эфире телеканала были показаны сюжеты, в одном из которых спикер сейма (парламента) Латвии Инара Мурниеце была названа неонацисткой, которая известна своими ультраправыми взглядами и негативным отношением к России. В сюжете говорилось, что она принимала участие в марше легионеров 16 марта этого года и возложила цветы на могилы нацистов. НСЭСМИ считает этот сюжет «необъективным и тенденциозным». «Продемонстрированный в сюжете видеоряд был осознанно смонтирован и не соответствует закадровому тексту», — указывает совет, подчеркивая, что закадровый текст о возложении цветов Мурниеце 16 марта сопровождался видеорядом, где она возлагает цветы на майдане в Киеве в 2015 году.

«В этом сюжете «НТВ-Мир» нарушен латвийский закон об электронных СМИ, а также кодекс вещания электронных СМИ, установленный британским регулятором, согласно которому мнения и факты не должны вводить в заблуждение», — утверждает НСЭСМИ.

Ретранслируемый в Латвии российский телеканал «НТВ-Мир» находится в юрисдикции Великобритании.

НСЭСМИ Латвии ранее принял решение запретить ретрансляцию и распространение телепрограмм телеканала «Россия РТР» на территории Латвии в течение шести месяцев. Проанализировав содержание телеканала в передачах от 18 и 19 января и от 6 июля 2015 года, ведомство пришло к выводу, что в них якобы содержатся признаки нарушения ряда статей закона об электронных СМИ и разжигания вражды. Запрет совета вступил в силу с 12 апреля.

В 2014 году НСЭСМИ в связи с событиями на Украине уже ограничивал на три месяца ретрансляцию на территории Латвии телеканала «Россия РТР». Тогда ведомство решило, что в передачах телеканала распространялась информация, якобы содержавшая признаки «военной пропаганды». Позже совет также оштрафовал русскоязычный Первый Балтийский канал в связи с показанными в его эфире новостными сюжетами, в которых якобы были необъективно отображены события на Украине.

Источник ТАСС

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

РТР-Планета и НТВ- Мир исключены с Amos 3 (4 °W)

Российские каналы НТВ Мир и РТР-Планета были исключены со спутника AMOS 3 (4 °W).Вещание обеих …

В Литве приостановили трансляцию телеканала «НТВ-Мир»

Вильнюсский окружной административный суд приостановили трансляцию в Литве телеканала «НТВ-Мир». Об этом сообщает Delfi. Таким образом, …