Вторник, Декабрь 6, 2016
Домой > Новости > «Антимайдан» пожаловался в Генпрокуратуру на телеканал «Дождь»
дождь

«Антимайдан» пожаловался в Генпрокуратуру на телеканал «Дождь»

Движение «Антимайдан» обратилось в Генпрокуратуру с жалобой на «Дождь». В обращении говорится, что в нескольких десятках материалов канала отсутствует информация о том, что «Исламское государство» запрещено в России
«Антимайдан» пожаловался в Генпрокуратуру с жалобой на нарушение телеканалом «Дождь» антиэкстремистского законодательства. Сам документ опубликован на официальном сайте движения.

Представители «Антимайдана» заявили, что сотрудники «Дождя» неоднократно нарушали постановление Верховного суда, обязывающее СМИ указывать, что «Исламское государство» является террористической организацией, деятельность которой запрещена в России. Так, в движении заявили, что эти данные отсутствуют более чем в 30 публикациях на сайте «Дождя».

«Это является прямым нарушением закона «О противодействии экстремистской деятельности» и соответствует содержанию части 2 статьи 13.15 КоАП РФ (злоупотребление свободой массовой информации)», — сочли в «Антимайдане». К жалобе прилагаются гиперссылки на публикации, вызвавшие недовольство движения, и скриншоты материалов. При этом скан этого приложения на сайте «Антимайдана» отсутствует.

«Движение «Антимайдан» было создано для того, чтобы все политические изменения происходили по закону. Поэтому, когда мы обнаружили, что телеканал «Дождь» нарушает закон, мы сообщили в Генпрокуратуру о том, что в публикациях телеканала отсутствуют упоминания о том, что ИГИЛ запрещена в России», — объяснил ТАСС сопредседатель «Антимайдана» Николай Стариков.

Стариков отметил, что представители движения не пытались получить объяснения у канала. «В данном случае есть прямое нарушение закона, и объяснения должны получить следователи», — сказал он.

В начале декабря прошлого года прокуратура устроила на «Дожде» проверку, касающуюся исполнения законодательства о противодействии экстремизму, трудовых договоров и законодательства о лицензировании. В документах ведомства уточнялось, что проверка проводится на основании обращений граждан. В сентябре 2015 года депутат Госдумы от «Единой России» и лидер партии «Родина» Алексей Журавлев направил генпрокурору России Юрию Чайке запрос с просьбой проверить соблюдение телеканалом «Дождь» положений законодательства и условий лицензии.

Верховный суд признал «Исламское государство» террористической организацией и запретил ее деятельность на территории России в конце декабря 2014 года. В свою очередь ст.4 закона о СМИ запрещает распространять данные общественных и религиозных объединений, которые были ликвидированы или чья деятельность была запрещена, без указания на эти факты.

1 февраля Роскомнадзор вынес предупреждение журналу The New Times за материал «Лишь бы не было войны». В тексте упоминался «Правый сектор», но не указывалось, что деятельность организации была запрещена решением Верховного суда.

РБК

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

медиахолдинг РБК

Зам. главного редактора РБК перейдет на телеканал «Дождь»

Заместитель главного редактора объединенной редакции РБК Максим Гликин перейдет на пост заместителя главного редактора телеканала …

Роман Баданин

лавным редактором телеканала «Дождь» назначен Роман Баданин

Главным редактором телеканала «Дождь» станет бывший руководитель информагентства РБК Роман Баданин. Об этом сообщила генеральный …