Настройка актюатор+позиционер. ПРОБЛЕМА!

divereldar

Пользователь
Здравствуйте!
Живу в Баку. Latitude 40.390, Longitude 49.860. Обращаюсь к тем, кто считает себя сат-гуру, и не только. Дело в том, что я недавно купил квартиру. Вместе с квартирой мне досталась лепестковая антенна 2м в диаметре, 2 конвертера C и Ku на фокусе антенны (Ku точно в фокусе) и старый аналоговый ресивер Fortec Star LT 747 SAT JUMBO Stereo Satellite Receiver Built-in Positioner. Антенна на моторе (так я думал, пока не начитался сат-форумов). На самом деле оказалось 2 актюатора. Один SuperJack Model Harl3012+ 12 дюймов, другой – не знаю, но размером побольше. Как они работают, я немного осмыслил. Антенна находится на закрытом балконе, на окнах которого ещё и решётки. Дотянуться до основы антенны из окна невозможно, только с улицы. Старый хозяин оставил антенну на Hotbird и, сдавая ключи, сказал, что мотор антенны работает, но сам он смотрел только Hotbird и пользовался другим цифровым ресивером. Поэтому антенну часто не поворачивал. В данный момент старого хозяина найти не могу.
Теперь причина, по которой я открыл топик. При подключении аналогового ресивера показывает программа Duna TV и TV 5 Monde Europe. Duna TV транслируется с 10813 H (PAL) и 12145 H, а TV 5 Monde Europe с 11137 Н и 11320 V (PAL). Как я понял, мой аналоговый ресивер ловит PAL сигналы. Другие цифровые каналы он не показывает. При смене аналогового ресивера на цифровой Topfield TF4000Fi, удаётся поймать 61 программу, все из которых не показывают. Включая Duna TV и TV 5 Monde Europe. Шкала уровня сигнала показывает 76-79%, а качество 0%. Хотя иногда этот ноль прыгает до 45%-60%-85%, но программы не показывают. Показатель LNB 9750-10600. С ресивером Openbox F-300FTA на некоторых транспордерах уровень качества сигнала доходит до 13-14%. DISEqC подключений нет. Кроме этого аналоговый ресивер с позиционером выдаёт информацию, что достигнут восточный предел.
На задней панели аналогового ресивера Fortec Star LT 747 SAT JUMBO Stereo Satellite Receiver Built-in Positioner есть клеммы для подключения актюатора. Только вот в этом деле, признаюсь, я - полный чайник. От актюатора идут 2 провода. Каждый из этих проводов включает в себя 4 более тонких провода разных цветов. Объединены они таким образом: зелёный+жёлтый, белый+коричневый. На ресивере имеются 8 и 4 клеммы разных цветов, расположенные порознь. 8 клемм расположены 4+4 (друг над другом 4 красные и 4 чёрные). 0/12V-GND, +5V-PULSE, SENS-GND, M1-M2 (значения до тире – сверху, после тире – снизу). 4 клеммы расположены правее тоже друг над другом 2+2. SENS-GND (обе красные) и M3-M4 (белая и чёрная).
Антенна находится в труднодоступном месте. Из окна можно лишь дотянуться до края антенны. В наличие встроенный позиционер ресивера Fortec Star LT 747 SAT JUMBO Stereo Satellite Receiver Built-in Positioner. Topfield TF4000Fi с актюатором не работает.
Теперь вопросы:
1) Хочу привести актюатор в действие, но не знаю какой провод куда подключать, и как он будет работать. Объясните, пожалуйста, какой провод, к какой клемме подключать и будет ли работать актюатор если не менялись настройки аналогового ресивера со встроенным позиционером. Один из двух более толстых проводов идущих от актюатора на кончике обмотан чёрной изолентой. Т.е. мастер установщик оставил метку. На какой провод обычно делается метка?
2) В интернете проверял мастер коды на Fortec Star. Нашёл 1004, 2002, 2004, 2228 и 1002, но, ни один из них не подошёл. Возможно, эти коды относятся к цифровым ресиверам. Кто знает нужный код, напишите, пожалуйста.
3) Возможен ли сбой настроек антенны. Если да, то при повороте антенны, к примеру, на Express 53 градуса и обратно на Hotbird 13 градусов проблема пройдёт или останется?
4) Если произошёл сбой в настройках антенны и, соответственно, актюаторов как заново настроить актюатор. Про мотоподвес на форумах много читал, а про настройку актюаторов ничего не написано. Как настроить 2 актюатора.

Буду признателен всем, отозвавшимся на этот топик. Несерьёзных прошу не оффтопить.
 

Gesha

ЗЕВС
Команда форума
Задачка конечно не для новичков....

Даже не знаю с чего и начать...много вопросов и ответы на них уж очень обширные...
Начну с того, что скажу, что если подвеска антенны исправна и нормально работает то вполне можно использовать связку антенна, управляемая позиционером аналогового ресивера + просмотр на цифровом тюнере. Для этого на аналоговом тюнере прописываем спутники, которые хотим смотреть на цифровом и настраиваем их позиции. При просмотре на цифровом тюнере сначала включаем нужный спутник на аналоговом, что бы его позиционер переместил антенну куда надо и смотрим кино....и так каждый раз при смене спутника. в этом заключается неудобство пользования такой связкой, которое в зависимости от модели аналогового ресивера иногда усугубляется ещё и тем, что его надо подключать к телевизору что бы видеть менюшку при переходе на другой спутник.
Теперь о клеммах. Актуатор имеет четыре вывода - по два от мотора и датчика. Выводы от мотора и датчика путать нельзя, мотору и ресиверу от этого не поплохеет, а вот датчик сгорает моментально. К клеммам с буквой М1, 2, 3, 4 подключаются моторы актуаторов. Sens - понятно, датчик(сенсор). Выводы датчика менять между собой можно, роли не играет. Если поменять выводы моторов - крутить начнут в противоположную сторону, собьёшь настройки если они были до того сделаны.
Самым сложным в твоём случае является то, что подвеска твоя управляется двумя актуаторами, а это как говорится не то что "не детский вариант", а даже очень взрослый...С одной стороны это огромный плюс в плане того, что антенна такой подвеской выводится на практически идеальную позицию в любой точке дуги, потому что управление перемещением в двух плоскостях исключает неизбежные погрешности полярной подвески(здесь надо писать большущий трактат о принципе полярного позиционирования антенны). С другой стороны настройка такой подвески на порядок а может и больше сложнее настройки обычной полярной подвески. Описать всю процедуру хотя бы вкратце я не прдставляю как, займёт пол форума, да и сомневаюсь что поможет. Потому если у тебя есть желание разобраться в этом вопросе то порекомендовал бы для начала ознакомиться с общим принципом построения спутниковой связи - что такое геостационарная орбита и т.п. после надо понять принцип действия полярной подвески, её настройку(можно на прмере настройки мотоподвеса, при этом все изменения углов мотоподвеса читаем как изменения углов полярной оси подвески). Когда ты во всём этом разберёшься я думаю что тебе станет почти всё ясно и по твоему случаю конкретно, у тебя тогда уже будут возникать вопросы не общего плана, а конкретные, на которые можно будет уже отвечать....
И ещё момент касаемо конвертера. Вполне возможно что на антенне стоит старый конвертер, в котором только один гетеродин, потому с ХБ так мало каналов, здесь думаю проще всего поменять конвертер на новый, хотя можно поэкспериментировать и поучиться и с тем, что есть, но только надо знать частоту или частоты гетеродина/гетеродинов...во времена аналоговых ресиверов было очень много конвертеров например с одним гетеродином 10ГГц, они были в основном ориентированы на приём астры...
 

divereldar

Пользователь
Линки на фотографии антенны, позиционера и актюаторов.

XxL4wcJrcU.jpg

R2t19m6saj.jpg

45WZKrUURD.jpg

1S5JoD4uUw.jpg

4uT4cXRibu.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Gesha

ЗЕВС
Команда форума
по фоткам видно что я угадал - подвеска управляется по двум плоскостям...
по подключению я нарисовал на твоей фотке как подключается первый актуатор, второй аналогично, комментарии думаю не нужны к рисунку....
1_45WZKrUURD.jpg
 
Сверху