Понедельник, Декабрь 18, 2017
Домой > Новости > Журналисты «Аль-Джазиры» уличили канал в необъективности
Сотрудники англоязычного телеканала "Аль-Джазира" пожаловались на требования руководства о внесении изменений в сюжет о заседании Генассамблеи ООН, что вызвало сомнения в его политической независимости, сообщает 30 сентября The Guardian.
Речь идет о сюжете от 26 сентября. Журналисты поставили во главу сюжета речь президента США Барака Обамы, однако в последний момент директор новостного отдела Салем Негм (Salem Negm) попросил изменив сюжет, сконцентрировав внимание вокруг речи эмира Катара шейха Хамад бин Халива аль-Тани (Sheikh Hamad bin Khalifa al-Thani).

Журналисты «Аль-Джазиры» уличили канал в необъективности

Журналисты выступили против этих изменений, так как речь эмира, по их мнению, не несла в себе особой ценности: он вновь осудил режим Башара Асада и призвал арабские страны к вторжению в Сирию. Несмотря на их протесты, видео было отредактировано, и речь Обамы оказалась в конце сюжета. Это вызвало недовольство сотрудников, так как раньше руководство канала — как арабская, так и английская версия «Аль-Джазиры» принадлежат Катару — не вмешивалось в редакционную политику.
Пресс-секретарь «Аль-Джазиры» пояснил, что речь эмира показала в тот день «существенное развитие» и потому была поставлена в начало сюжета. Он также добавил, что речь Обамы телеканал показывал в прямом эфире, а слова лидера Катары были уравновешены комментариями египетского президента Мохаммеда Мурси, выступающего против интервенции в Сирию.
Однако комментарии Мурси, сообщили The Guardian источники, знакомые с ситуацией, на самом деле были взяты из интервью, данного другому телеканалу: ни один из лидеров, выступивших на заседании Генассамблеи ООН, не обратил особого внимания на речь эмира.
«Аль-Джазира» была основана в 1996 году, а ее английская версия — в 2006 году. Англоязычный телеканал был призван показывать картину мира, отличную от западноцентричного взгляда на события. В сентября 2011 года Вадда Ханфар (Wadah Khanfar) — палестинец, занимавший пост гендиректора и считавшийся независимым от катарских властей, — покинул телеканал. Его место занял член правящей семьи шейх Ахмед бин Ясим аль-Тани (Sheikh Ahmed bin Jassim al-Thani), не имеющий опыта в журналистике.

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта — добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

Срок службы телеком-спутника Intelsat 901 продлят на пять лет

Компания Intelsat рассчитывает продлить на пять лет срок службы телекоммуникационного спутника Intelsat 901, запущенного в …

Алишер Усманов продаст долю в телевизионном холдинге ЮТВ своему партнеру

Бизнесмен Алишер Усманов продает свой пакет в телевизионном холдинге ЮТВ своему партнеру Ивану Таврину. «Да, действительно я …