Понедельник, 17 января, 2022

НТВ обвинили в намеренной дискредитации Forbes

Издательский дом «Аксель Шпрингер Раша», который издает журнал Forbes в России, обвинил телеканал НТВ в проведении «спланированной кампании по дискредитации издания». Об этом сообщается в пресс-релизе компании, поступившем в «Ленту.ру».

Вечером 9 июня в программе «Чрезвычайное происшествие» на НТВ вышелсюжет под названием «Питерский менеджер разводится из-за двойника в Forbes». В сюжете рассказывается о жителе Санкт-Петербурга по имени Сергей Соловьев, который подал в суд на Forbes, обвинив журнал в публикации подложного интервью с его именем и фотографией. Материал появился в майском номере Forbes (в продаже с 18 апреля), в котором был опубликован очередной рейтинг самых богатых бизнесменов России.

Как говорится в заявлении «Аксель Шпрингер Раша», интервью было напечатано в качестве рекламного материала с соответствующей пометкой. Заказчиком рекламы выступала компания ООО «Региональный центр» (найти такую компанию в поисковых системах не удалось — «Лента.ру»). В издательском доме отмечают, что текст интервью и фотографии к нему были предоставлены рекламодателем, контакты которого указаны в статье. Статья про Соловьева была напечатана за подписью некоей Анны Зубовой (в Forbes сотрудников с таким именем нет). При этом источник в «Аксель Шпрингер Раша» заявил «Ленте.ру», что заказчики первоначально просили опубликовать материал без пометки «на правах рекламы».

В официальном заявлении «Аксель Шпрингер Раша» говорится, что журналисты НТВ не обращались за комментарием ни в Forbes, ни в сам издательский дом. «Таким образом, сложившаяся ситуация может быть охарактеризована как спланированная акция по подрыву авторитета издания», — отмечается в пресс-релизе. В данный момент издательский дом «рассматривает варианты дальнейших действий в правовой плоскости». Дозвониться до пресс-службы НТВ «Ленте.ру» не удалось.

Интервью с Сергеем Соловьевым было опубликовано в Forbes под заголовком «Портрет современного политика». В материале Соловьев назван «успешным бизнесменом в сфере строительства», который собирается идти в политику и избираться в одном из городов в Свердловской области. Сергей Соловьев в комментарии НТВ заявил, что эта информация является ложной, и что он работает менеджером по продажам и получает достаточно скромную зарплату. Как он утверждает, его жена после выхода интервью подала на развод, обвинив его в том, что он ведет двойную жизнь. На фотографиях, которыми была проиллюстрирована статья, действительно изображен Соловьев. Как он объяснил НТВ, они были сделаны в рамках специальной фотосессии, а потом «украдены» из его аккаунта «ВКонтакте».

В сюжете НТВ объясняется, что Сергей Соловьев стал жертвой розыгрыша, проведенного неким предпринимателем по имени Андрей Михайлов. Михайлов, который дал интервью НТВ, якобы поспорил с друзьями о проблеме продажности. О чьей именно продажности шла речь, Михайлов не уточнил, однако, судя по всему, спор шел об оппозиции и СМИ. В рамках спора Андрей Михайлов разместил в Forbes статью про выдуманного бизнесмена по имени Сергей Соловьев — в сюжете НТВ приводится его разговор с одним из сотрудников журнала, снятый скрытой камерой. В ролике заказчик материала листает номер с уже напечатанным интервью с Соловьевым и предлагает «продолжать» эту историю. «У нас там осталось 500 тысяч с копейками, насколько я помню», — говорит мужчина, лицо которого остается за кадром. Девушка, которая якобы работает в Forbes, соглашается продолжить публикации.

В сюжете НТВ говорится, что с помощью этого розыгрыша Михайлову удалось провести «разоблачение методов работы принципиального издания». При этом в ролике не упоминается, что материал был напечатан в Forbes на правах рекламы. Также там не говорится, что то же самое интервью с Соловьевым было опубликовано в «Аргументах и фактах» (на сайте от 22 апреля) и в «Комсомольской правде» (на сайте от 23 апреля). Материалы вышли без пометки «На правах рекламы» и без какой-либо ссылки на Forbes.

Как заявила «Ленте.ру» главный редактор Forbes Елизавета Осетинская, к содержанию рекламного блока редакция журнала отношения не имеет. Переговоры о размещении материала про Сергея Соловьева вела с сотрудником рекламного отдела Forbes генеральный директор рекламного агентства «Кентер Медиа» Полина Григорьева. Дозвониться до Полины Григорьевой «Ленте.ру» пока не удалось.

В интервью НТВ Андрей Михайлов подтвердил, что взял фотографии для статьи в Forbes из аккаунта Соловьева «ВКонтакте». Судя по странице Сергея Соловьева, эти фотографии были опубликованы «ВКонтакте» 5 апреля. Между тем, как объяснила Елизавета Осетинская, рекламный отдел сдал финальный макет майского номера еще 4 апреля, и на этой стадии никакие изменения в содержание уже не вносились. Кроме того, как объясняется в пресс-релизе «Аксель Шпрингер Раша», фотографии были предоставлены в высоком разрешении.

Первой историю с «подложным» интервью Сергея Соловьева опубликовалагазета «Известия». В статье от 23 мая «Известия» рассказали об иске, который Соловьев подал к Forbes. Соловьев потребовал опровержения информации и выплаты компенсации в размере пяти миллионов рублей. При этом в статье в «Известиях» объясняется, что Соловьев «провел собственное расследование и выяснил, что некий предприниматель Андрей Михайлов якобы обратился Forbes, где представился кандидатом в депутаты Сергеем Соловьевым». Почему Соловьев не обратился с иском к Михайлову, не объясняется.

Ранее имя бизнесмена Сергея Соловьева мелькало в скандале с писателем Дмитрием Быковым. В феврале 2013 года депутат заксобрания Свердловской области Максим Иванов обратился в Следственный комитет и Генпрокуратуру с просьбой проверить визит Быкова в город Нижняя Тура. Основываясь на публикации в издании «Газета о газетах», Иванов заявил, что Быков был приглашен агитировать за Сергея Соловьева перед выборами в думу города Качканара, находящегося в Свердловской области. В сюжете НТВ также упоминается этот скандал: предприниматель Андрей Михайлов заявил в комментарии каналу, что стоял и за этим «розыгрышем». По его словам, он решил доказать продажность Быкова, поскольку тот «позиционирует себя как принципиальный гражданин поэт». За выступление в поддержку Соловьева Быкову якобы заплатили 500 тысяч рублей.

Источник Лента

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

ПЕРЕД ПЕРЕЗАПУСКОМ САЙТ УКРАИНСКОГО FORBES ОСТАНОВИЛ СВОЮ РАБОТУ

«Украинский медиа холдинг» Сергея Курченко перестал поддерживать сайт издания forbes.net.ua после того, как в сети …

Умер сооснователь НТВ Игорь Малашенко

В понедельник, 25 февраля, в Испании найден мертвым политолог, тележурналист и медиаменеджер Игорь Малашенко. По …