Воскресенье, 29 ноября, 2020

Молдавским телеканалам выписали штрафы

Молдавские телеканалы придают новостям негативную или позитивную окраску в зависимости от политических установок
Координационный совет по телевидению и радио (КСТР) представил итоги мониторинга телеканалов в последнюю предвыборную неделю.

По его итогам совет оштрафовал семь каналов на 5,4 тыс. леев за нарушения при освещении предвыборной кампании. Четыре из них — Prime, Publika TV, Canal 2 и Сanal 3 — входят в General Media Group. Еще два телеканала — N4 и TV7 — оштрафованы на 1,8 тыс. леев, а телеканал Moldova 1 получил публичное предупреждение. Экс-глава КСТР Мариан Показной признал, что телеканалы стали политическими инструментами и штрафами ситуацию не исправить.

КСТР на заседании 12 декабря наказал десять телеканалов за нарушения при освещении предвыборной кампании. Под санкции попали телеканалы Prime, Canal 2, Canal 3, Publika TV, Jurnal TV, Accent TV, Euro TV, N4, TV7 и Moldova 1.

Было отмечено, что телеканалы Prime, Publika TV, Canal 2 и Сanal 3, входящие в General Media Group (GMG, считается подконтрольной бизнесмену, зампреду демпартии Владимиру Плахотнюку), симпатизировали демократам: демпартии и ее лидерам было посвящено большинство позитивных новостей. Телеканал Jurnal TV также много внимания уделял демпартии — 34,6% времени. Но освещал ее деятельность в основном в негативном контексте. Accent TV больше всего внимания уделял партии Patria — 35,3%, а Euro TV откровенно симпатизировал либерал-демократам. Всем вышеназванным телеканалам КСТР выписал максимальный штраф — 5,4 тыс. леев.

Ранее Prime и Jurnal TV уже были оштрафованы КСТР на 5,4 тыс. леев и на 3,6 тыс. леев соответственно. Но суд сектора Центр, в котором телеканалы опротестовали решения о штрафах, приостановил их исполнение. «Суд впервые приостановил наши решения во время избирательной кампании»,— возмущался решением суда член КСТР Мариан Показной.

Координационный совет по телевидению и радио (КСТР) во время очередного мониторинга выявил нарушения по освещению предвыборной кампании у пяти молдавских телеканалов: Publika TV, Canal 2, Canal 3, Jurnal TV и Accent TV. Однако санкции к нарушителям регулятор применять не будет: ни одно предложение о штрафах при голосовании не получило достаточного количества голосов членов совета.
Также регулятор оштрафовал за симпатии к либерал-демократам телеканалы ТV7 и N4 — каждый должен заплатить 1,8 тыс. леев. Более низкий размер штрафа Мариан Показной объяснил тем, что эти каналы только один раз получали предупреждение совета, в то время, как те, кого оштрафовали на 5,4 тыс. леев, наказывались штрафами регулярно. Также предупреждение получила и компания Moldova 1, которая, как показал мониторинг КСТР, в предвыборную неделю симпатизировала демократам и либерал-демократам.

Координационный совет по телевидению и радио (КСТР) представил третий отчет по мониторингу освещения предвыборной кампании ведущими молдавскими телеканалами. В этот раз совет не нашел грубых нарушений у телеканалов и не применил к ним каких-либо санкций. В отчете гражданской «Коалиции за свободные и честные выборы» говорится, что у телеканалов по-прежнему есть проблемы со сбалансированностью и объективностью подачи информации.

Мариан Показной в ходе заседания отметил, что молдавские СМИ являются «лишь инструментом в руках политиков». Он также посетовал на то, что в ситуацию необходимо вмешаться парламенту. «Эти штрафы курам на смех»,— посетовал господин Показной.

Мониторинг КСТР, по итогам которого были оштрафованы каналы, проводился с 23 по 30 ноября. Помимо вышеупомянутых телеканалов под него попали RTR-Moldova, Ren-Moldova и Pro TV. Однако в работе этих телеканалов совет нарушений не выявил.

Источник

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.