Воскресенье, Апрель 21, 2019
Домой > Новости > Зачем Фирташу Euronews

Зачем Фирташу Euronews

Пребывание в Вене под подпиской о невыезде не мешает украинскому миллиардеру Дмитрию Фирташу развивать свою медиаимперию. Всего несколько недель назад олигарх, обвиняемый в США в коррупции, вызвал немалый резонанс в СМИ, став инициатором и спонсором«Агентства по модернизации Украины». В последние дни имя Фирташа снова на слуху.

13 марта стало известно о соглашении, заключенном между международным информационным каналом Euronews и медиагруппой Дмитрия Фирташа Inter Media Group. Согласно договоренности, Inter Media Group становится эксклюзивным партнером Euronews на Украине вместо Национальной телекомпании Украины (НТКУ).

«Мы очень рады сотрудничеству с ведущей медиагруппой Украины. Оно имеет двойное преимущество, поскольку результатом будет укрепление вещания Euronews на Украине и распространение информации об Украине по всему миру», — заметил по этому поводу председатель совета директоров Euronews Майкл Питерс, слова которого приводит сайт телеканала «Интер» (главным акционером которого является Inter Media Group. — Ред.).

Euronewsи НТКУ: конец романа

Один из самых известных информационных телеканалов Европы открыл украинскую редакцию в Лионе августе 2011 года, а к концу того же года сформировал собственное бюро в столице Украины. Сотрудники киевского бюро заняты подготовкой эксклюзивных новостей для украинских зрителей, а также сюжетов и репортажей из Украины для международной аудитории.

В конце 2014 гендиректор НТКУ Зураб Аласания заявил, что его телекомпания не намерена продлевать лицензию на вещание украинской версии Euronews и планирует отказаться от одного процента акций телеканал, принадлежащих НТКУ. Главной причиной прекращения сотрудничества украинский вещатель называл отсутствие у него необходимых финансовых средств.

Глава НТКУ Зураб Аласания в многочисленных интервью не скрывал своего желания избавиться от финансового бремени в виде Euronews. Как отмечал Аласания в комментарии интернет-изданию «Телекритика», рассказывающему об украинских СМИ, задолженность НТКУ перед Euronews за предыдущие годы по лицензионному соглашению составила 10 млн 700 тысяч евро.

В четверг, 19 марта, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания удовлетворил ходатайство НТКУ и аннулировал ее лицензию на трансляцию украинской версии телеканала Euronews. Члены Нацсовета выразили готовность предоставить лицензию на вещание украинской версии Euronews новому акционеру. «Мы с удовольствием предоставим лицензию на вещание этого канала. Но это уже будут частные компании и не государственные деньги», — цитирует «Телекритика» председателя Нацсовета Юрия Артеменко.

Инвестиция с расчетом?

Euronews позиционирует себя как независимый вещатель, который предлагает беспристрастный взгляд на события в мире и транслирует информацию на 13 языках. Аудитория Euronews, по данным сайта телеканала, составляет 400 млн зрителей в 155 странах мира. Информация о смене владельца лицензии на вещание украинской версии Euronews вызвала определенные вопросы в журналистской среде и опасения о возможном влиянии нового инвестора на редакционную политику канала.

Эти страхи усиливает информационная политика телеканала «Интер», который Дмитрий Фирташ активно использует в своих интересах. В частности, телеканал обеспечивает медийное сопровождение инициативы олигарха по созданию «Агентства по модернизации Украины».

По мнению юриста Института медиаправа Игоря Розкладая, инвестиция Фирташа в Euronews выглядит как некий расчет. «Как по мне, то это часть какой-то большой игры. Очевидно, что Фирташ просто так ничего не делает», — указал эксперт. «Это может быть имиджевый проект, но в данных условиях я бы это больше расценивал именно как элемент информационного воздействия, возможно, каких-то торгов с властью», — добавил Розкладай.

«Имиджевый проект»?

Директор Института массовой информации Оксана Романюк считает, что Фирташ рассматривает Euronews не как бизнес, а как ресурс воздействия, привилегию или очередную «подушку безопасности» для себя. «Возможность влияния не только на аудиторию внутри страны, но и на европейскую аудиторию, очевидно, — соблазн, перед которым трудно устоять», — рассуждает Романюк.

Медиаэксперт посетовала, что «у украинских олигархов совершенно отсутствует культура отношения к СМИ как к независимому бизнесу, как к социальной ответственности, культура невмешательства в редакционную политику», и выразила опасения, что украинская служба Euronews может стать заложницей интересов олигарха.

Руководитель украинской службы Euronews Фидель Павленко в свою очередь любую возможность влияния акционеров на редакционную политику категорически отрицает. «Редакционная политика останется независимой», — заверил Павленко. По его словам, заложенная в уставе компании редакционная политика Euronews никоим образом не меняется в связи с коммерческими сделками.

Павленко напомнил, что все 13 языковых служб Euronews, включая украинскую, придерживаются общей редакционной политики. «Редакционный контроль над деятельностью любой языковой службы осуществляется из штаб-квартиры в Лионе. Здесь находятся главный редактор, директор новостных и культурных программ, и они осуществляют полный контроль», — подвел итог руководитель украинской службы Euronews.

Источник

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

В 2019 году Общественное потратит на контент больше 100 млн грн

Поскольку на прошлом заседании Набсовет Общественного тихо и стремительно уволил Зураба Аласанию с поста главы телекомпании, вызвав целое цунами возмущений …

Зураба Аласанию уволят в мае.

Несколько часов заседания Набсовета Общественного не прошли зря: после длительного обсуждения и многочисленных пикировок с переходом на …