Вторник, Октябрь 17, 2017
Домой > Новости > Нацсовет продолжает охотиться за телеканалами-пустышками

Нацсовет продолжает охотиться за телеканалами-пустышками

На вчерашнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания назначил внеплановые проверки шести остановившим вещание телеканалам: «Право ТВ», «Бизнес», UKRAINIAN FASHION, «Славянский канал», УНТ и Jewish News 1. Мониторинг регулятора от 23 марта показал, что каналы проигнорировали выписанные им ранее рекомендации возобновить вещание – телеканалов не существует.

Также регулятор готовился назначить внеплановые проверки телеканалам ЗS.TV и «Эры» (по той же причине), но выяснилось, что вещатели подали заявления об аннулировании своих спутниковых лицензий. Соответственно, регулятор снял вопросы с рассмотрения.

«Славянский канал» (ТОВ «Міжнародний «Слов`янський канал») семьи Иваненко (в 1989-м создали первый в стране частный спутниковый канал «Тонис») не ведет вещания последние 4 года. Помимо предупреждений в прошлом году телеканал получил штраф (который не оплатил), а в феврале этого года – очередное предупреждение (проигнорировал). UKRAINIAN FASHION (ТОВ «Юкрейніан фешн») Юрия Коржа (первого мужа Оксаны Марченко) остановил вещание еще 2014-м. Ранее канал также получил от регулятора предупреждение, а в августе прошлого года – штраф, который оплатил только в феврале этого года.

Телеканал Jewish News 1 (ТОВ «АППІА») из сферы влияния Вадима Рабиновича также получил ряд предупреждений и не оплатил штраф. Неоплаченный с осени прошлого года штраф имеется и у канала УТН (ТОВ «Українське народне телебачення УНТ»). Телеканалу «Право ТВ» (ТОВ «ТРК «ПРАВО ТВ») везло больше всех – в июле прошлого года регулятор простил ему отсутствие вещания, и штрафа у канала нет.

Особое внимание регулятор уделял телеканалу «Бизнес» (ТОВ «ТРК «ПОГОДА ТБ»), у которого, кроме спутниковой, есть цифровая лицензия. Проверка была назначена по цифровой лицензии, а по спутниковой «Бизнес» продолжает вещать. На рассмотрение вопроса пришла и. о. директора «Зеонбуда» Ирина Альябьева, поскольку у телеканала космический долг перед (не)монополистом эфирной «цифры». Представитель вещателя не явился, поэтому и Ирина быстро покинула заседание. Глава регулятора Юрий Артеменко уведомил присутствующих о том, что вещатель по-прежнему игнорирует Нацсовет – в ведомстве не могут найти его офис.

Напомню, два предупреждения и штраф из-за отсутствия вещания позволяют регулятору обратиться в суд за аннулированием лицензии. Сейчас в суде находятся иски Нацсовета об аннулировании телеканалов ОЕ, TV sale UKR и «Гамма».

После заседания глава регулятора Юрий Артеменко просил меня больше не писать, что регулятор охотится за каналами-пустышками выборочно – мол, последнее заседание доказывает, что это не так. А отсутствие проверок этих вещателей по несколько месяцев чиновник объяснил банальной занятостью ведомства. Ну, наконец-то все прояснилось!

Напоследок напомню, что в конце февраля остановил спутниковое вещание музыкальный телеканал А-one из сферы влияния беглого Александра Януковича (официальный владелец – гражданка Панамы Элва Марга Боливар де Родригез). Надеюсь, до проверки этого вещателя у Нацсовета дойдут руки в ближайшее время.

источник

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

Нацсовет оштрафовал «Радио Вести» за несоблюдение языковых квот

Национальный совет оштрафовал «Радио Вести» за несоблюдение языковых квот на ведение программ на государственном языке. …

Нацсовет просит СБУ проверить, является ли Клименко владельцем «Радио Вести»

Нацсовет по телевидению и радиовещанию обратился в СБУ с просьбой проверить, является ли экс-министр доходов …