Пятница, Июнь 15, 2018
Домой > Новости > Нацсовет в 34-й раз отказал каналу «112 Украина» в переоформлении лицензий

Нацсовет в 34-й раз отказал каналу «112 Украина» в переоформлении лицензий

Вчера на заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания в 34-й раз отказал телеканалу «112 Украина» в переоформлении программной концепции пяти региональных цифровых лицензий (компании «Ариадна ТВ», «ТВ Выбор», «Партнер ТВ», «Новый формат ТВ» и «Лидер ТВ»). Представители вещателя на заседание традиционно не явились, проигнорировав приглашение регулятора. Заявление от телеканала на переоформление лицензий регулятор получил 20 апреля – на следующий же день после предыдущего отказа.

Отказ в переоформлении концепции цифровых лицензий был оформлен по традиционной процедуре. Телеканал просил узаконить 18 часов информационного вещания вместо прописанных в лицензиях 11 часов 50 минут кинопоказа и такого же количества развлекательных программ. Как и ранее, регулятор сослался на нарушение условий цифрового конкурса, который пять вышеперечисленных компаний выиграли в августе 2011-го с концепцией развлекательного канала в разных регионах страны. Заняв места в региональной «цифре» (которые могли занять региональные телекомпании), компании создали общенациональный канал. Решение о переоформлении лицензий или отказе Нацсовет может принимать на свое усмотрение, но позволить изменить концепцию не может, поскольку с ней компании выиграли конкурс.

Напомню, 19 сентября у телеканала заканчивается 7-летний срок действия пяти региональных цифровых лицензий. Глава Нацсовета Юрий Артеменко не раз публично обещал не продлить их и через конкурс отдать места в региональной «цифре» местным телеканалам, которые не были пролицензированы в 2011-м. Формально для непродления у регулятора есть все основания: непрозрачная структура собственности телеканала и ряд непогашенных предупреждений. Если регулятор не продлит цифровые лицензии, у «112» останется лицензия на спутниковое вещание.

На разных стадиях в судах по-прежнему находятся более 30 дел от юрлиц вещателя: канал оспаривает результаты проверок регулятора, проведенных в 2014-2015 годах, предупреждения и штраф в размере 131,2 тыс. грн (5% лицензионного сбора) за нарушение концепции развлекательного телеканала. В сентябре 2015-го Нацсовет обратился в суд, чтобы аннулировать лицензии «112», но уже в ноябре судебное разбирательство по этому вопросу было приостановлено. Официальная причина – из-за встречных исков канала к регулятору. Штраф в отведенный законом месячный срок канал не оплатил, игнорируя документацию ведомства. Также у вещателя конфликт с Нацсоветом из-за непрозрачной структуры собственности – регулятор отказался прописать в лицензии предложенную вещателем закольцованную схему, в которой компании из группы «112» попарно владеют друг другом.

Месяц назад телеканал обзавелся бенефициаром: им стал гражданин Германии Эдуард Катц, владеющий группой компаний «112» через швейцарскую компанию АО «Плирофориэс АГ», находящуюся в городе Херизау. Эти изменения должен утвердить Нацсовет, но подавал ли телеканал соответствующие заявления, неизвестно. По закону, у канала есть месяц на подачу заявления, еще месяц закон отводит Нацсовету на рассмотрение вопроса.

Источник

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

Телеканал «112 Украина» получил предупреждение Нацсовета

Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания огласил предупреждение телеканалу «112 Украина» из-за нарушений 25 ноября, в День памяти …

Нишевые телеканалы создали собственную ассоциацию

На рынке появилась новая «Украинская телевизионная ассоциация», в которую вошли восемь вещателей: «112 Украина», «Прямой», …