Пятница, Февраль 15, 2019
Домой > Новости > Регулятор зафиксировал признаки нарушения в освещении предвыборной кампании у NewsOne, «Интера» и «МаксиTV»

Регулятор зафиксировал признаки нарушения в освещении предвыборной кампании у NewsOne, «Интера» и «МаксиTV»

Рабочая группа по надзору за соблюдением избирательного законодательства медиаогранизациями, созданная при Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания, зафиксировала признаки нарушений избирательного законодательства в эфире телеканалов NewsOne, «Интер» и «МаксиTV».

Как сообщается сайте Нацсовета, телеканал NewsOne в период с 30 января по 3 февраля распространил серию передач, которые были посвящены только одному из кандидатов на пост главы государства — Юрию Бойко (43 серии общим хронометражем 52 минуты). Также с 30 января в 5 февраля в передачах новостей Topnews транслировались сюжеты, посвященные освещению выборов, героем которых также был исключительно Ю.Бойко, а деятельность других кандидатов в указанный период в передачах новостей не освещалась.

По данным регулятора, телеканал «Интер» также подал в новостном сюжете предвыборную программу кандидата Юрия Бойко, что является нарушением закона Украины «О выборах президента Украины», поскольку агитация не может размещаться в новостях.

«На телеканале «МаксиTV» кандидат на пост главы государства Евгений Мураев еще до того, как был официально зарегистрирован кандидатом в ЦИК, рассказывал о своей деятельности как кандидата, является политической агитацией», — отметили в Нацсовете.

Регулятор обратится к этим телеканалам, с целью получить разъяснения о причинах выхода в эфир таких материалов. Также эти случаи будут предоставлены для рассмотрения и получения выводов Независимому экспертному совету, в Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) и Центральную избирательную комиссию.

Кроме того, NewsOne был замечен в обнародовании результатов социологических опросов без указания всех необходимых данных, предусмотренных законом (метод опроса, точная формулировка вопроса, заказчик, статистическая погрешность). Такие же нарушения, по словам участника рабочей группы медиа-эксперта Дианы Дуцик были замечены и в эфире телеканала «112 Украина».

У Нацсовета также вызвал вопрос показ аудиовизуального произведения «Юлия Литвиненко: задаю вопрос» в эфире телеканала «Прямой», поскольку журналистка, проводящая программу, уже является кандидатом на пост президента.

Как сообщалось, в Независимый экспертный совет по вопросам деятельности масс-медиа вошли 11 представителей отрясли. Координатором экспертного совета стала глава Ассоциации правообладателей и поставщиков контента (АППК) Наталья Клитная. Главная задача совета — содействие соблюдению средствами массовой информации требований законодательства о выборах и соблюдение журналистской этики.

Ранее Министерство информационной политики обсудило с Facebook сотрудничество в целях обеспечения защищенности избирательных процессов в Украине от враждебных влияний.

Источник

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

Телеканал NewsOne подготовил парад премьер

Казалось бы, противостояние с Нацсоветом могло бы подкосить телеканал NewsOne, но не тут-то было. В текущем месяце вещатель …

Нацсовет наказал детские телеканалы Рудольфа Кирноса

На последнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания вынес предупреждения спутниковым телеканалам NIKI kids и NIKI junior (ООО «Дитяче …

Добавить комментарий