Пятница, Апрель 19, 2019
Домой > Новости > Телеканал скандального пастора Мунтяна получил штраф и предупреждение

Телеканал скандального пастора Мунтяна получил штраф и предупреждение

На прошлой неделе Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания подвел итоги двух внеплановых проверок религиозного телеканала «Возрождение» (ООО «ТРК «Відродження ТБ»), признав нарушения вещателя по обеим.

В ходе первой проверки регулятор подтвердил, что лицензиат нарушил требования части второй статьи 10 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» (не менее 75% вещания на государственном языке). В промежутке с 07:00 до 22:00 доля передач на украинском составила 34%; в слоте 07:00-18:00 – 37,5%; в слоте 18:00-22:00 – 24,6%.

Представительница телеканала заявила, что вещатель не сохранил запись эфира, поэтому не может самостоятельно сделать подсчет, но все равно считает, что проверяющие подсчитали количество украинского в эфире неверно. То, что поначалу звучало как странность, в процессе дискуссии оказалось попыткой манипуляции с нормами закона: представительница уверяла, что поскольку ведущий передач-служений говорил по-украински, этот контент должен засчитываться в квоту. Вот только передачи были длинными, украиноязычный ведущий говорил всего по 2-3 минуты в начале и в конце, а второй, модерировавший все остальное время, говорил по-русски. «Мне неприятно, что определенные нормы законодательства (прямоэфирная программа считается украиноязычной, если ее ведущие говорят по-украински, — МН) используются для того, чтобы не выполнять квоту украинского языка», — подытожил член Нацсовета Сергей Костинский.

Чиновники единогласно проголосовали за то, чтобы оштрафовать телеканал на 19 тыс. 306 грн (5% лицензионного сбора). На оплату вещателю выделено 30 дней. Предписание привести свою деятельность в соответствии с законодательством в течение месяца выдали отдельным распоряжением, невыполнение которого дает Нацсовету право обратиться в суд за аннулированием лицензии.

Вторым решением регулятор вынес телеканалу предупреждение за нарушение вещания в день памяти 2 ноября (310 лет со дня Батуринской трагедии). Проверка подтвердила, что информация о дне памяти отсутствовала в эфире с 14:00 до 18:00; вещатель нарушение признал.
Кроме того, телеканал «Возрождение» просил регулятор выдать лицензию на вещание на территории Северной Америки. Поскольку с таким прецедентом Нацсовет еще не сталкивался, Ульяна Фещук попросила коллег перенести рассмотрение вопроса на следующее заведание, а представительницу — привести на него того, кто сможет рассказать о программной концепции и котенте телеканала в США.

Кстати, по словам члена Нацсовета Валентина Коваля, в Северной Америке отдельная лицензия не нужна. Как правило, там интересуются, есть ли у канала лицензия в родной стране, и все ли в порядке с правами на использование музыки и т.п. «И в Канаде, и в США кабельные сети и спутниковые операторы принимают иностранные каналы, а дальше начинается чистая коммерция — кто кому платит», — объяснил чиновник.

Источник Медианяня

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта - добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ЧАСТЬ НАЦСОВЕТА СНОВА БЛОКИРУЕТ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАДИОСТАНЦИЙ

Члены регулятора, назначенные президентом, решили перенести вопрос объявления конкурса для развития сети «Променя» и «Культуры». …

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАДИОСТАНЦИИ ПОЛУЧАТ ФМ-СЕТЬ ПОСЛЕ «ПРЯМОГО ФМ» И «АРМИИ ФМ»

Представитель президентской части регулятора раскрыл планы чиновников по радиоконкурсам. Президентская четверка Национального совета по вопросам …