Пятница, Ноябрь 24, 2017
Домой > Новости > «Русская медиагруппа» осталась без хозяина
     Сенатор от Курской области и акционер ЗАО "Русская медиагруппа" (РМГ) Виталий Богданов, владеющий 39% акций РМГ, продал свой пакет.

«Русская медиагруппа» осталась без хозяина

    Сенатор от Курской области и акционер ЗАО "Русская медиагруппа" (РМГ) Виталий Богданов, владеющий 39% акций РМГ, продал свой пакет.

Об этом говорится в официальном сообщении компании. 30% акций РМГ сенатор владел лично, еще 9% — через подконтрольную структуру Chisbury Finance Limited. Новым владельцем пакета РМГ стала до сих пор никому не известная фирма Tinfar Limited.

Впрочем, судя по всему, пока о реальной продаже речи не идет. По словам пресс-секретаря РМГ Татьяны Ковалевой, Богданов контроль над акциями не потерял, а лишь изменил юридическую форму своего присутствия. Скорее всего, речь идет о том, что он перевел свои акции в юридические структуры, подконтрольные ему.

Аналитики не исключают, что за мнимой продажей может последовать настоящая. По словам ведущего аналитика ИК "Велес Капитал" Ильи Федотова, самое вероятное — что Виталий Богданов готовит свои акции к продаже. Одним из возможных мотивов такого решения аналитики называют предстоящее IPO компании. Оно намечено на 2010 год, и к этому времени РМГ планирует увеличить свою капитализацию с нынешних $200-300 млн до $500 млн, то есть фактически в два раза. По мнению участников рынка, такое наращивание потребует серьезных инвестиций, к которым оказались готовы не все акционеры. Так, в 2007 году 19% акций РМГ продал основатель и совладелец компании Сергей Архипов, получив за них почти $50 млн.

Возможно, что именно потребность в инвестициях заставила Виталия Богданова консолидировать свои акции в незасвеченной фирме, пишет gazeta.ru. "Когда человек лично владеет определенным активом акционерного типа, долями или акциями, то не может их использовать в качестве инструмента залога для получения других денег, потому что личное владение не рассматривается банком как достаточная гарантия получения этих долей в случае нарушения условия кредита, — поясняет директор по управлению медиаактивами группы "Промсвязькапитал" Василий Гатов. — Когда ими владеет юридическое лицо, то в этом случае это его балансовый актив и под эти акции можно кредитоваться". Другое дело, что эти средства совершенно не обязательно будут направлены на развитие собственно РМГ. "У Виталия Богданова могли появиться другие планы, — предполагает Василий Гатов. — Ход его рассуждений может быть таков: я столько времени владею этими акциями, ничего с них не получаю, а вот заложу их — и куплю себе маленький свечной заводик".

Еще одним возможным мотивом аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов называет политические опасения, связанные со сменой президента. "Он (Виталий Богданов. — "Газета") является членом Совета федерации, а чиновники не могут владеть напрямую акциями компании, — напоминает Илья Федотов. — Депутаты и министры переводят свои акции в доверительное управление и напрямую не владеют. Возможно, Богданов решил выполнить формальные требования законодательства".

ЗАО "Русская медиагруппа" — холдинг, куда входят станции "Русское радио", "Хит FM", "Радио Монте-Карло", DFM, "Максимум", "Русское радио 2", агентство "Граммофон-Реклама", журнал "Пингвин", телеканал RU.TV, концертное агентство "Граммофон". Оборот компании в 2006 году, по оценкам экспертов, составил $40-50 млн.

NEWSmusic.ru

Обсудить на форуме!

О авторе Виталий

Автор и ведущий этого проекта. Проект основан только на энтузиазме и не преследует никаких коммерческих целей. Желающие стать автором, помочь в размещении и подборке новостей, развитии и продвижении проекта — добро пожаловать! Пишите мне на почту. Мое мнение часто может не совпадать с мнением автора опубликовавшего материал на стороннем ресурсе.

Так же просмотрите

В «Телекритике» – новый шеф-редактор

Многострадальный сайт «Телекритика» снова обрел официального главу: шеф-редактором ресурса стала арт-критик Мария Хрущак. Мария работает …

В Google опровергли изменение алгоритмов для понижения выдачи новостей RT и Sputnik

Google не намерена менять алгоритмы для изменения ранжирования выборочных сайтов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на …