Новости Hd (по материалам форума)

seal

Администраторы
Команда форума
Сегодня, 23 января, исследовательская компания The NPD Group официально подтвердила, что уровень продаж Blu-ray плееров за последнюю неделю составляет 90% от общего числа, тогда как HD DVD – 7%. Игровые приставки в этих показателях не учитывались. Оставшиеся 3 процента (по количеству проданных устройств) пришлись на долю комбинированных двухформатных проигрывателей.

Распределение по брендам за период с 5 по 12 января 2008 выглядит так:
Sony – 34% устройств, 32% $
Panasonic – 27% устройств, 30% $
Sharp – 23% устройств, 22% $
Toshiba – 7% устройств, 4% $
Samsung – 6% устройств, 6% $
LG – 2% устройств, 4% $

“Мы давно делаем недельные выборки данных и часто видим значительные сдвиги в продажах, которые не обязательно означают общую тенденцию”, добавляет Стивен Бейкер, вице-президент NPD Group. “За эту неделю проводился ряд рекламных акций Sharp и Sony, которые давали Blu-ray плееры вместе с телевизорами. Мне не кажется, что покупатели так быстро сместили свои предпочтения, основываясь на заявлении Warner об отказе от HD DVD”.

http://www.hi-def.ru/proigryvateli-blu-ray-prodayutsya-v-10-raz-luchshe-chem-hd-dvd
 

seal

Администраторы
Команда форума
Компания BBK Electronics Corp., LTD. продолжает развивать производство техники класса High Definition – DVD-устройств категории Full HD. Открыто производство новой линейки продукции – домашних кинотеатров высокого разрешения.

Осенью 2007 года уже сообщалось о выпуске DVD-плеера с поддержкой разрешения 1080p и ЖК-телевизора класса Full HD.

“Сегодня High Definition Video – одно из самых перспективных направлений развития видеоиндустрии, – комментирует планы компании Михаил Крундышев, Глава Представительства BBK Electronics Corp., LTD. в России, странах СНГ и Балтии. – Мы ожидаем, что в 2008 году начнется массовый спрос на подобные устройства, поскольку люди, которые приобрели панели категории Full HD, задумаются об адекватном источнике видеосигнала для них. Мы подготовили для потребителей полный спектр продукции с поддержкой разрешения 1080p – теперь можно устроить дома настоящий высококачественный театр высокой четкости”.

Новая линейка кинотеатров включает в себя три модели – DK2810HD, DK2870HD и DK2871HD, которые отличаются различным исполнением акустической системы. Главное преимущество моделей – возможность формирования сигнала высокой четкости с качеством HDTV (т.е. с разрешением 1080i/1080p) через интерфейс HDMI. Специальное устройство масштабирует картинку с обычного DVD-диска в изображение с разрешением 1080p. В результате пользователь получает картинку наилучшего качества.

Мультимедийные возможности кинотеатров расширены благодаря встроенному USB-порту. Подключив к нему внешнее совместимое устройство, можно просматривать фотографии, слушать MP3-композиции и воспроизводить MP4-файлы сразу с flash-памяти. Цифровые аудиовходы дают возможность подключить внешний источник цифрового сигнала. Встроенные декодеры Dolby Digital, DTS, Dolby Pro Logic II позволяют получить качественный звук. Акустическая система всех моделей выполнена в черном цвете и имеет стильный внешний вид.

Кроме того, кинотеатры оснащены цифровым FM/AM тюнером с памятью на 20 радиостанций и поддержкой сервиса RDS (Radio Data Service). Любители пения оценят наличие расширенной функции караоке – системы КАРАОКЕ+. В подарок прилагается микрофон и караоке-диск.

http://www.hi-def.ru/bbk-zapuskaet-proizvodstvo-domashnikh-kinoteatrov-s-podderzhkoi-razresheniya-1080p
 

seal

Администраторы
Команда форума
В интервью Игорь Курус, первый заместитель председателя Национального совета по вопросам телерадиовещания, рассказал о том, что:

1) до 2015 года Украина обязалась перейти на DVB-T
2) телезрителям переход на «цифру» будет стоить минимум $50
3) частоты цифрового ТВ, «временно» полученные CDMA-операторами, теоретически не помешают разворачиванию «цифры»

C января 2007 года Нацсовет перестал выдавать новые лицензии на аналоговое эфирное телевещание — были исчерпаны соответствующие частоты?  

— Не совсем так. Согласно международным договорам, с 1 января 2007 года мы остановили процедуру просчета (процесс бесконфликтного «вписывания» вещательной частоты в уже существующие. — Прим. Контрактов) аналоговых телевизионных частот. Так что лицензирование аналогового ресурса прекращено, кроме случаев, когда частота уже просчитана, но телерадиокомпания не успела получить на нее лицензию.

Вы имеете в виду соглашение о полном переходе на цифровое ТВ к 2015 году, подписанное Украиной год назад на конференции по радиосвязи в Женеве?

— Совершенно верно.

Насколько реально выполнение этой задачи?

— Более чем реально. Нам просто некуда деваться. Женевский план, инициированный Международным союзом электросвязи, предполагает полную замену аналогового вещания цифровым. До 2015 года за каждой страной забронирован определенный частотный ресурс. Украина получила право на использование 8-10 цифровых частот, что позволяет транслировать от 40 до 50 цифровых телеканалов. Если к 2015 году мы эти частоты не освоим, они будут выставлены на свободные торги, их купят соседние страны — Польша, Словакия, Чехия, Россия и т. д.

Приведу пример: во Львове государственная телерадиокомпания работает на 12 канале. По Женевскому плану, в 2015 году этот канал отойдет Польше под цифровое телевидение. Если до этого момента мы не переведем львовскую ТРК на другую частоту, она просто перестанет существовать.

В 2006-м вы выдали первые экспериментальные цифровые лицензии на Киев и область — вещание уже ведется?

— Из четырех ретрансляционных компаний, получивших лицензии, работают только две — на 51 и 64 каналах: ЗАО «Украинская цифровая телесеть» и «Гамма-консалтинг» соответственно.

Киевский эксперимент показал, что в этом проекте не заинтересованы телекомпании. И их можно понять. Во-первых, операторы программных услуг, получившие лицензии, пока не создали рынка. Например, в Киеве доступ к цифровому эфирному телевидению есть примерно у 100 абонентов. При этом, чтобы попасть в цифровой пакет, каналы должны ежемесячно платить несколько тысяч гривен, чего они, по понятным причинам, делать не хотят. Во-вторых, приход «цифры» видоизменит рекламный рынок. В эфире увеличится количество каналов, соответственно, уменьшится рекламная доля каждой телекомпании. Поэтому ТРК, условно говоря, контролирующие треть рекламного рынка, не желают уменьшать свою долю до 20%.

Но если телевизионщики и дальше будут отказываться от перехода на цифровое вещание, то в 2015 году они потеряют частоты, на которых сегодня вещают. В первую очередь в приграничных регионах — 100-120 км от границы. Особенно это касается западных областей, граничащих с европейскими странами.

Сколько нужно потратить телекомпаниям для полного перехода на цифровое ТВ?

— Стратегия перехода на «цифру» еще не разработана. Поэтому сегодня сложно сказать, будет ли цифровое телевидение внедряться за счет государственных денег, средств коммерческих структур или совместными усилиями. Всего для полного перевода украинского телевидения в цифровой формат, по нашим подсчетам, необходимо вложить 1,9 млрд грн, из которых более 40% уйдет на приобретение и монтаж новых передатчиков.

Но самый сложный процесс — организация доступа пользователя к цифровому сигналу. В Украине 19 млн домохозяйств. Из них 30% — малообеспеченное население, которому не по карману декодеры (приемники цифрового сигнала) стоимостью от $50 или новые телевизоры, поддерживающие стандарт DVB-T (Digital Video Broadcasting Terrestrial — наземное цифровое вещание. — Прим. Контрактов).

Как вопрос финансирования решают в других странах?

— Каждая страна применяет разные схемы. Например, в Финляндии международный подрядчик за свои средства (и за право на последующую ретрансляцию. — Прим. Контрактов) развернул сеть передатчиков по всей стране. А государство дотациями помогло населению с декодерами.

Во Франции работает примерно та же схема.

Германия построила несколько экспериментальных зон в таких крупных городах, как Берлин и Франкфурт. Некоторое время телеканалы вещали в цифровом и аналоговом формате одновременно, а с 2004 года аналоговый ресурс был отключен. Сейчас эти города полностью оцифрованы.

Как быть с украинскими CDMA-операторами, которые работают сегодня на частотах в диапазоне 800 МГц, предназначенных для цифрового телевидения?

— Лицензии телекоммуникационным компаниям выдает Нацкомиссия по вопросам регулирования связи. Кому и на каких основаниях — мне неизвестно. Этот вопрос не в нашей компетенции. Но даже если CDMA-операторы заберут часть ресурса телевизионщиков, думаю, за счет сжатия сигнала телевизионная индустрия сможет развиваться без ущерба. В Европе работает стандарт MPEG 2, при использовании которого аналоговый канал вмещает пять цифровых. Уже тестируется формат MPEG 4, позволяющий вместить в один канал 10 программ. Эти технологии будут развиваться дальше.

Цифровой эфир для пользователей будет платным?

— Пока сказать сложно. Поскольку этот формат позволяет предоставлять сопутствующие услуги — например, платные каналы или видео по заказу, — большинство пакетов, видимо, будут платными. Но наверняка будет создан и пул бесплатных услуг.

То есть с развитием цифрового телевидения операторам кабельного ТВ придется уйти с рынка?

— Это ошибочное мнение. Как показывает опыт европейских стран, им ничего не угрожает. Определенный отток потребителей есть, но не такой большой, чтобы это кардинально влияло на работу кабельных операторов.

Эфирная «цифра» при всех преимуществах имеет ограничение в количестве программ. На одной частоте может работать пять-десять цифровых телеканалов (40-50 при полном использовании частот, отведенных под DVB-T). Абонент, который смотрел по кабелю сто-сто пятьдесят программ, захочет смотреть их и дальше. В этом смысле кабельщикам больше угрожают более емкие спутниковые цифровые технологии.

Ксения Портная, Контракты
 

seal

Администраторы
Команда форума
Компания Sharp представила линейку широкоэкранных телевизоров серии D44U AQUOS HDTVs.Модели этой серии имеют экраны размером 32 и 37 дюймов, фактическое разрешение 16:9 1366х768, что обеспечит удовольствие от высококачественного просмотра по доступной цене.



Модели серии D44U оснащены ЖК-панелью Advanced Super View (ASV) от Sharp, которая обеспечивает коэффициент динамической контрастности 7500:1, гарантирующей даже мелкие детали. С улучшенными видеосхемами Quick Shoot время отклика пикселя составляет всего 6 мс, что гарантирует четкость изображения даже в быстрых сценах. Угол обзора в 176 градусов позволяет смотреть телевизор серии D44U практически из любого угла комнаты.

Модели серии D44U AQUOS оборудованы двумя входами HDMI, двумя компонентными видеовходами и D-образным 15-игольчатым разъемом для использования телевизора в качестве большого компьютерного монитора. Все модели серии поддерживают тюнеры формата ATSC/NTSC и Clear QAM, что гарантирует полный спектр функций, доступных в программах телевидения высокой четкости (HDTV). Благодаря высокой яркости экрана (450 кд/м2) и покрытию Black TFT с низким коэффициентом отражения телевизоры этой серии можно устанавливать рядом с яркими источниками света и окнами без потери качества изображения.
 

seal

Администраторы
Команда форума
SES SIRIUS, дочерняя компания SES ASTRA, запустила в коммерческую эксплуатацию спутник SIRIUS 4. Все телеканалы со спутников SIRIUS 2 и SIRIUS 3 были переведены на него. «Спрос на HD каналы резко возрастет в ближайшие годы, поэтому операторы спутниковой связи должны быть готовы предоставить необходимые мощности.

Для сравнения — для осуществления HDTV-вещания требуется полоса пропускания 16 Мбит/с, в то время как при стандартном разрешении необходимо 4 Мбит/с», — прокомментировал появление нового спутника Хокан Хьедин, управляющий директор SES SIRIUS. Теперь украинцам будут доступны HDTV и BLUCOM — услуга, с помощью которой зритель может активно участвовать в реалити-шоу и их голосованиях, заказывать товары в теле магазинах в режиме on-line. Запущенный спутник способен ретранслировать 400 телеканалов в обычном формате и 100 — в HDTV. Принимать его сигнал могут антенны длиной от 60 м.

© Onliner.ua
 

seal

Администраторы
Команда форума
Новая услуга предприятия DAUTKOM TV - цифровое телевидение, предложенное даугавпилчанам осенью 2007 года, прочно завоевывает позиции. Все больше абонентов кабельного оператора переходят с аналогового ТВ на цифровое. В свою очередь DAUTKOM TV увеличивает количество телеканалов в “цифре”. Технологическая новинка интересна телезрителям, и это наглядно показала “Прямая линия” в редакции газеты “СейЧас”, когда на вопросы горожан отвечал инженер телекоммуникаций предприятия DAUTKOM TV Валерий Лавринович. Остановимся на самых распространенных вопросах.

В чем преимущества кабельного цифрового ТВ по сравнению с кабельным аналоговым?
- Во-первых, это более качественное изображение на телеэкране и стереозвук. Во-вторых, доступ к большому количеству мировых телеканалов. Цифровое ТВ способно транслировать до тысячи телеканалов, в то время как технические возможности аналогового ограничены. Кроме того, у “цифры” имеются дополнительные функции: телетекст с информацией вещателя, электронный гид с программой телепередач на экране, “родительский” замок с блокировкой отдельных программ, многоязыковые субтитры и несколько языков аудиотрансляции, видео по заказу и другое. Сегодня уже никто не сомневается в том, что перспектива – за цифровым ТВ. На “цифру” уже перешли вещатели и кабельные операторы многих стран Европы и Америки.

- Какие телеканалы сейчас ретранслирует кабельное цифровое телевидение DAUTKOM TV?

- На сегодня цифровое ТВ предлагает зрителям 58 ТВ-каналов, в том числе большинство телеканалов из ТВ-пакета “Универсальный””, а также 16 новых – “Кухня ТВ”, “Усадьба”, “Бульвар ТВ”, “Интересное ТВ”, “Мир ТВ”, “Здоровое ТВ”, “NatGeoWild”, “A-ONE” и другие. Популярные телеканалы, не доступные пользователям аналогового телевидения, уже завоевали телезрителей “цифры”. Постепенно количество телеканалов в цифровом ТВ будет увеличиваться. К примеру, специалисты DAUTKOM TV на днях участвовали в международной выставке CSTB-2008 в Москве, где провели ряд переговоров и заключили договоры о ретрансляции новых ТВ и радиоканалов.

- Нужно ли менять телевизор для приема цифрового ТВ?

- Совершенно не обязательно. Уже сейчас пользователи пакета программ “Универсальный” могут смотреть 58 телеканалов в новом формате. Сигнал доходит до их телевизора, но чтобы телевизор его принял, нужен специальный цифровой тюнер. Именно наличие кабельного тюнера (set-top-box) является обязательным условием для приема цифрового ТВ. Тюнер может быть как встроенным в телевизор, так и в виде внешнего устройства.

Предприятие DAUTKOM TV работает в европейском международном стандарте DVB-C MPEG-2 (система кодирования CONAX). Поэтому, если вы планируете использовать кабельное телевидение, то необходим телевизор с такой аббревиатурой на встроенном тюнере. Обращаю внимание на то, что в услугу подключения цифрового кабельного телевидения от DAUTKOM TV входит предоставление специального кабельного тюнера с необходимыми параметрами для приема сигнала и различными дополнительными функциями, который подходит практически к любому телевизору. Кабельный оператор предлагает в основном тюнеры германского производства, но уже для тестирования получены тюнеры с жестким диском для записи телепрограмм.

- Какова абонентная плата за цифровое ТВ?

- Абонентная плата за цифровой ТВ-пакет такая же, как за пакет программ “Универсальный” кабельного телевидения – 6.90 лата в месяц. Технически “цифра” доступна только пользователям ТВ-пакета кабельного телевидения “Универсальный”. Чтобы получить услугу цифрового телевидения, необходимо заключить договор, обратившись в абонентный отдел предприятия DAUTKOM TV (ул.Елгавас, 1-б). Специалисты также проконсультируют вас о стоимости подключения цифрового ТВ. Более подробную информацию о цифровом телевидении можно найти на сайте www.dautkom.lv или получить по телефону 654 07660.

Жанна РОМАНОВСКАЯ

Автор: "Сейчас"
 

seal

Администраторы
Команда форума
В начале февраля в Москве состоялась 10-я международная выставка и конференция по телерадиовещанию и широкополосным технологиям CSTB-2008, которая проводилась при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций и Мининформсвязи РФ.

Нынешний форум, организованный компанией MIDexpo, в значительной мере прошел под знаком обсуждения концепции развития телерадиовещания в России и ускоренного внедрения цифровых методов передачи и обработки информации в этой сфере. “Я прошел по залам выставки и увидел реальные импульсы рынка, — отметил генеральный директор компании “Российская телевизионная и радиовещательная сеть” (РТРС) Геннадий Скляр. — Он стремительно движется к «цифре»”.



И действительно, тема цифровизации ТВ и РВ — самая актуальная в медийной сфере страны. С нее и начался круглый стол “Обсуждение концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации”, объединивший в одном зале 10 ведущих отраслевых экспертов и порядка 400 представителей компаний и прессы, многим из которых не хватило места, и они готовы были два часа простоять в проходах. Согласитесь, не часто встретишь столь живой интерес к объявленной тематике.

Воспримет ли правительство импульсы рынка? Цифровое телерадиовещание помимо очевидных преимуществ в качестве “картинки” и звука дает возможность существенно расширить емкость трансляции, увеличив в разы количество телерадиоканалов, обеспечить ряд дополнительных услуг потребителю. Кроме того, как заявил в одном из своих интервью первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, глава правительственной комиссии по развитию телерадиовещания, есть и синергетический эффект: внедрение цифрового вещания окажет стимулирующее воздействие в целом на медиаотрасли, отрасли связи, предприятия по выпуску отечественного теле- и радиооборудования, на развертывание производственно-внедренческих, сбытовых и сервисных предприятий, дальнейший рост малого и среднего предпринимательства и расширение конкуренции в данной сфере.

В декабре прошлого года Правительство РФ утвердило концепцию развития цифрового телерадиовещания в стране на 2008—2015 гг. (см. PC Week/RE, № 48/2007). Но отношение к этому компромиссному документу далеко не одинаковое у различных участников медиа- и телекоммуникационного рынков.

“Концепция — реальный шаг вперед, в ней впервые изложены проблемы и обозначены пути их решения, — считает Геннадий Скляр. — Правила игры в целом определены. РТРС сейчас участвует в разработке Федеральной целевой программы и других нормативных документов, главный из которых — частотно-территориальный план”.

Несколько иное мнение у Алексея Малинина, заместителя генерального директора ВГТРК: “Концепция представляет собой декларацию, некие базовые подходы, не более того. При этом одна из главных проблем заключается в том, что у России до сих пор нет соглашений с шестью соседними государствами — Китаем, Монголией, США, Японией, Северной и Южной Кореями — о трансграничном использовании радиочастотного спектра. Китай ведь также принял свою программу цифровизации, он развивается очень быстро, и захват частот будет происходить по факту”.

Хотя Геннадий Скляр и признает наличие в данном вопросе неопределенности, которая не позволяет принимать многие решения, тем не менее он утверждает, что подготовка цифрового проекта в РТРС закончена и в нем прописано, как организовать вещание в переходный период, как обеспечить региональное вещание и на границах страны, и внутри ее. “Мы сделали технико-экономический анализ, – рассказал он. – Ведь в правительственных документах не уделяется внимания экономике, а это серьезнейшая вещь для рынка! Без экономической и финансовой базы нельзя принимать решения о развитии сетей. Ближайшие месяцы будут посвящены разработке конкретных документов: импульсы рынка должны быть восприняты правительством”.

Будет ли конкуренция между эфирными и кабельными компаниями? Между тем концепция, по словам Малинина, должна определять соотношение между эфирным вещанием и кабельным. “Как будет вестись лоббирование тех или иных интересов участников? — спрашивает он. — Еще предстоит большая работа, драк будет много!”

А Эльдар Разроев, генеральный директор “Система Масс-медиа”, напротив, считает, что конкуренции не получится: “В городской черте ТВ уйдет в кабель, а эфирное телевидение будет нужно только социально необеспеченной аудитории, — утверждает он. — Но на территориях с низкой плотностью населения, в деревнях победит эфирное телевещание. В стране более одной трети людей проживает в населенных пунктах с численностью менее 50 тыс. человек”.

Между тем технологическая революция в области медиа неизбежно приведет к перераспределению бизнеса. “Цифровизация — это не просто замена аналоговых передатчиков на цифровые, это преобразование всей цепочки владения: от создателей контента до операторов связи, — считает Юрий Припачкин, президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), председатель совета директоров компании “Ренова-медиа”. — Сегодня наряду с эфирным ТВ предлагаются комплексные сервисы Triple Play, Quadro Play, и эфир здесь всегда проигрывает. Все инвесторы ставят на интеграцию услуг. Эфирные цифровые компании будут работать лишь на определенный круг абонентов”.

Так, может быть, переход к цифровому телевидению является смертельным приговором для эфирного вещания? “Нет, ни в коем случае: успеха в деле добивается тот, кто грамотно определит свою бизнес-модель, — уверяет Елена Злотникова, вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), заместитель генерального директора “ТВ Центр”. — Для эфирных каналов источником финансирования являются рекламные бюджеты, для кабельной среды — деньги абонентов, подписавшихся на тот или иной пакет каналов или услуг”.

Соотношение потенциалов этих двух сред таково, что есть перспектива не умирать, а развиваться. Например, в странах Евросоюза, где цифровое эфирное вещание уже получило достаточно широкое развитие, наблюдается заметный отток пользователей от систем кабельного телевидения (КТВ). В Голландии, где плата за услуги КТВ составляет 40 евро в месяц и где эфирные абоненты могут смотреть 20 цифровых каналов за 10 евро, находится множество подписчиков, готовых вновь вернуться к эфирному ТВ. По стоимости цифровое эфирное вещание имеет заметное преимущество.

Впрочем, есть и третий сегмент рынка, который нельзя не учитывать, — спутниковые системы доставки ТВ-программ. “Наша компания участвует в подаче ТВ-каналов в различные регионы страны, — сообщил Олег Колесников, один из руководителей “НТВ Плюс”. — В нашей платформе более 100 каналов, так что цифровизация эфира — это не панацея, есть и другие возможности”.

“Я предлагаю рассматривать цифровизацию ТВ-вещания как коммерческий проект, — заявил Вячеслав Мордачев, генеральный директор “Национальной спутниковой компании” (“Триколор ТВ”). — Сейчас уже есть места, где нецелесообразно ставить вышки для эфирного вещания. Например, 10% абонентов “Триколора” находятся в Краснодарском крае — там трудно возводить эфирные сети, а уровень жизни населения достаточно высок для оплаты услуг спутникового телевидения. Чем больше выбор у конечных пользователей, тем лучше для всех участников рынка”.

Вместе с тем он отметил ряд критических факторов, оказывающих существенное влияние на продвижение на рынок современных цифровых технологий. В их числе — наличие ограничений нормативно-правовой базы, трудности с аккредитацией “игроков”, поиск решений для малоимущих слоев населения.

Ограничения нормативно-правовой базы Вот как оценивает комиссия по телекоммуникациям и информационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) проблемы нормативно-правовой базы в области телевидения и радиовещания: действующее законодательство в этой сфере и практика его применения тормозят развитие отрасли, сдерживают конкурентоспособность отечественных производителей, стимулируют бюрократизм и коррупцию государственного аппарата, обслуживающего отрасль.

Создалась парадоксальная ситуация: для цифрового ТВ (ЦТВ) выделяется частотный ресурс, организованы экспериментальные зоны вещания, в регионах есть желание начать внедрение ЦТВ, а нормативно-правовые акты отсутствуют. Цифровое вещание, в котором, как известно, применяется метод формирования пакетов программ, нуждается в разработке правил составления таких пакетов и соответственно нового порядка лицензирования деятельности в области телерадиовещания.

Специфика новых технологий требует выпуска руководящих документов для перехода на цифровое вещание в стандартах ТВЧ, DVB-T, DVB-H, IPTV и др., которые должны содержать нормы на технические параметры оборудования, обеспечивающие необходимое качество, и в том числе нормы на параметры сигнала на выходе цифровых приставок, подключаемых к аналоговым телевизорам потребителей.

Кроме того, для обеспечения должного уровня качества телерадиопродукции, поступающей к потребителю, целесообразно включить в состав документов, представляемых на лицензирование телерадиокомпаниями, сведения о наличии сертификата качества технической базы подготовки и производства телерадиопрограмм. Решение этих и другие вопросов предусмотрено при разработке технической политики вещания, указанной в “Концепции развития телерадиовещания на 2008–2015 гг.”.

Далее комиссия РСПП констатирует отсутствие норм в законе “О СМИ”, касающихся правового регулирования отношений при использовании средствами массовой информации современных ИТ, включая Интернет. Не определен статус электронных СМИ, использующих в качестве среды распространения Всемирную Сеть. Игнорирует факт применения интернет-технологий и действующее законодательство в области связи.

В законодательных и нормативных актах, готовящихся Мининформсвязи России, термин “Интернет” не используется, а лицензии операторами интернет-услуг выдаются на оказание телематических услуг и услуг передачи данных. Для трансляции ТВ-каналов по IP-сетям требуется дополнительная лицензия на услуги связи для целей кабельного или эфирного вещания.

Операторы электросвязи и иные лица, оказывающие услуги с использованием интернет-технологий, не могут на основании запутанных и противоречащих друг другу и федеральному законодательству нормативных актов, разработанных Мининформсвязи РФ, однозначно определить, каким образом регулируется (лицензируется) их деятельность, какой государственный орган и какие именно требования может им предъявлять. На практике работающие в России операторы интернет-услуг часто пытаются либо игнорировать требования действующих нормативных актов, либо обходить их тем или иным способом.

Третий пример, приводимый комиссией РСПП, свидетельствует о неготовности ФГУП “Государственный радиочастотный центр” (ГРЧЦ) к большому объему работ по внедрению ЦТВ: несмотря на решение Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) от 06.06.2005 № 05-06-02-001 “О результатах внедрения цифрового вещания в опытных зонах и совместном использовании полос радиочастот 174—230 и 470—862 МГц наземными системами цифрового и аналогового телевизионного вещания” до августа 2007 г. в ГКРЦ почти два года находились в разработке 2800 радиочастот по заявлениям РТРС.

На сегодняшний день для деятельности в области радиовещания и эфирной трансляции необходим набор из двух лицензий, трех разрешений и одного заключения. Он кажется представителям бизнеса явно избыточным, поскольку на практике от момента подачи заявления в ГРЧЦ до регистрации сооружения связи проходит один-два года.

Возвращаясь к дискуссии на выставке CSTB-2008, следует отметить, что ее участники возлагают очень большие надежды на ФЦП по внедрению цифрового вещания, которая должна быть подготовлена в первом полугодии нынешнего года (см. PC Week/RE № 43/2007).

“Мы многого ждем от Федеральной целевой программы, — сказал Андрей Семериков, генеральный директор компании “ЭР-Телеком Холдинг”. — Это будет своего рода конституция отрасли. Концепцию, как документ декларативного характера, обсуждать не стоит, она уже принята, надо обсуждать программу. Надо изучать рыночную ситуацию, ведь соотношение абонентов эфирного, кабельного и спутникового телевидения меняется непрерывно”.

Интерес к анализу рынка сегодня свойственен многим организациям: Геннадий Скляр сообщил о том, что РТРС проводит сейчас анализ приемного парка у населения, а Эдуард Сагалаев, президент НАТ, заявил о необходимости мониторинга вещательных сетей, включая кабельные и спутниковые, и издания атласа российского вещания. Вопрос это не простой, признает он, “ведь многие кабельные операторы не вписываются в существующую нормативно-правовую базу, но важно получить реальную картину в стране”.

Удастся ли преодолеть противоречия? Конечно, проблем в области теле- и радиовещания хватает. И многие из них основаны на межотраслевых противоречиях. Например, ГКРЧ, работающая под эгидой Мининформсвязи РФ, в декабре прошлого года прекратила выдачу лицензий на телевещание в связи с необходимостью создания частотно-территориального плана для ЦТВ. Министр информационных технологий и связи Леонид Рейман тогда заявил, что на утверждение плана уйдет примерно полгода, затем выделение частот возобновится.

Между тем Геннадий Скляр заявил на CSTB, что он намерен добиваться отмены решения о приостановке выдачи радиочастот для аналогового телерадиовещания. Скляр назвал такое решение Государственной комиссии по радиочастотам “преждевременным и половинчатым — телега поставлена впереди лошади”. По его словам, он также будет добиваться удовлетворения уже поданных ранее заявок на аналоговые частоты. В настоящее время на рассмотрении ГКРЧ находится большое количество заявок региональных вещателей на получение частот для трансляций государственных телеканалов “Спорт”, “Культура” и “5-й канал”.

Глава РТРС предположил, что решение о приостановке выдачи частот для аналогового вещания до утверждения нового частотно-территориального плана было принято в интересах определенных компаний, “которые уже получили цифровые частоты и собираются ими торговать”.

Сейчас все больше возможностей успешно двигаться к цели — к полному переходу на “цифру” в 2015 г. Более того, в рамках одной отечественной компании уже пройден весь тот путь, который предстоит проделать стране в плане цифровизации. Я имею в виду фирму “Космос-ТВ”, которая 17 лет назад начала свое вещание с восьми аналоговых каналов, а теперь транслирует свыше 70 цифровых ТВ-каналов. В нынешнем году компания планирует перейти к передачам телевидения высокой четкости (HDTV).

“Путь “аналог — цифра” был непростым: он включал проработку частотно-территориальных планов, создание социальных пакетов программ, отработку взаимодействия с владельцами рекламы и контента, — делится впечатлениями Александр Теппер, генеральный директор “Космос-ТВ”. — Такой опыт сейчас постепенно превращается в планы, этапы и юридические документы”.

http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=106580
 

seal

Администраторы
Команда форума
Компания NXP Semiconductors продемонстрировала новейшие концепции и разработки для приемников цифрового сигнала.

Решения компании для телевизионных абонентских приставок позволяют ускорить глобальное распространение цифрового наземного, кабельного и спутникового телевизионного вещания с наилучшим качеством изображения. На прошедшей в Москве в начале февраля 10-ой международной выставке и конференции CSTB-2008 NXP представила платформы Nexperia STB225, STB220, STB215, STB200, STB100 и STB810.

Концепция STB100 / 200 - это оптимальная с точки зрения стоимости платформа для работы с компрессией MPEG2 (эфирный и кабельный варианты). Основное преимущество данной разработки заключается в ее экономичности и возможности производства в больших количествах на территории России и стран СНГ практически любым производителем, располагающим доступом к поверхностному монтажу.

Концепции STB215 и STB220 ориентированы на сегмент среднего ценового диапазона. STB220 является полноценной адаптируемой платформой для производителей усовершенствованных телевизионных абонентских устройств, предназначенных для приема сигналов наземных, кабельных и спутниковых систем вещания. Данная платформа позволяет обрабатывать два видеопотока или использовать функции персонального видорекордера. Концепция STB215, в свою очередь, представляет собой адаптированный вариант STB220, предназначенный в основном для вертикального рынка кабельных операторов. STB215 работает с одним потоком компрессии MPEG2.

Еще одна концепция - STB810 - легла в основу решения, разработанного ФГУП "НИИ Радио" и компанией Элекард при поддержке NXP. Это универсальное устройство позволяет работать как с компрессией MPEG2, так и с компрессией H.264 AVC в IP и в DVB сетях.

Также NXP впервые представила в двух модификациях свою новейшую концепцию STB225 / STB222. Решение на основе STB225 предназначено для сегмента high-end, так как позволяет работать с одним потоком компрессии H.264 AVC в стандарте HD (высокое разрешение) или с двумя потоками стандартного разрешения (SD). Решение STB222 также предназначено для работы с H.264 AVC, но лишь с одним потоком в стандарте SD (стандартного разрешения). Оба решения разработаны для IP и в DVB сетей.

Источник: @Astera
 

seal

Администраторы
Команда форума
Свердловская область стала первым регионом, перешедшим на цифровой стандарт вещания: местная телекомпания "Областное телевидение" (ОТВ) начала вещание 11 каналов. Пока цифровые каналы доступны только ветеранам, которых обеспечили бесплатными декодерами, а остальные абоненты, не купившие приставку, продолжают смотреть аналоговое ТВ. Цифровые сети в крупных городах ОТВ построила на собственные средства, потратив 50 млн руб., а еще 100 млн руб. из местного бюджета пошли на сети в городах второй и третьей категории, а также на декодеры для социально незащищенных абонентов.

16 февраля министр информтехнологий и связи РФ Леонид Рейман и губернатор Свердловской области Эдуард Россель запустили цифровое телерадиовещание в области на базе местного оператора ОТВ. Как заявил Эдуард Россель, строительство цифровой сети в Свердловской области было начато еще в 2006 г. – после подписания соответствующего соглашения между Мининформсвязи, Минкультуры, Правительством Свердловской области и Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ).

Цифровая сеть построена на базе телекомпании "Областное телевидение" (ОТВ), причем учредители ОТВ финансировали строительство в городах-миллионниках, где проживают 70% абонентов Свердловской области, сообщил ComNews генеральный директор ОТВ Александр Мих. По его словам, на это у телекомпании ушло порядка 50 млн руб. Строительство сети в городах второй и третьей категории (с населением менее 200 тыс. и 100 тыс. жителей соответственно) финансировалось из бюджета Свердловской области – на этот проект в 2008 г. выделено 100 млн руб. По словам губернатора Эдуарда Росселя, в этом году планируется завершить строительство сети локальных станций. В результате цифровым вещанием будут охвачены более 4 млн. человек или практически 100% территории области.

Возможности аналоговых телевизионных ретрансляторов на Среднем Урале были исчерпаны еще в 2005 г., и две трети жителей могли смотреть лишь 1-2 канала с невысоким качеством. Сейчас цифровое вещание распространяется на 42 из 60 населенных пунктов, предусмотренных проектом. Пока абонентам предлагается базовый пакет: 9 телеканалов (включая 3 государственных), и два радиоканала (включая один государственный) – всего 11 программ. Этот социальный пакет предусмотрен в концепции развития ФЦП по переходу на цифровое вещание. В крупных городах оператор предлагает расширенный пакет – например, 17 каналов доступны жителям Екатеринбурга.

Пока не решено окончательно, кто будет оплачивать цифровые приставки. Как сообщили в пресс-службе Мининформсвязи, декодеры не придется покупать гражданам социально незащищенных категорий. В частности, губернатор пообещал закупить приставки для ветеранов ВОВ – их в Свердловской области 14 тыс. человек. "В дальнейшем планируется обеспечить бесплатными приставками абонентов других социально незащищенных категорий", - сообщил Александр Мих. "Сейчас наверняка будет стоять вопрос определения приоритетных групп – критерии и т.д.".

"Здесь также есть большое поле для принятия популистских решений, например, декодеры могут обеспечить пенсионерам, но не воспитателям детских садов, доходы у которых тоже совсем невелики, - рассуждает эксперт "Финама" Игорь Веретенников. - В Свердловской области, как и в других регионах России, большинству населения не по средствам будет покупать декодеры. В итоге, они останутся удовольствием не для всех, а цифровое вещание – услугой для узких групп населения".

Будет ли администрация финансировать приставки для остальных абонентов, чиновники не сообщили. Александр Мих полагает, что абоненты будут приобретать их на собственные средства (стоимость приставки варьируется в пределах $100-200). Тем временем, ОТВ ведет переговоры с местными крупными магазинами по продаже бытовой техники, чтобы продавать через их сети приставки. "Уже сейчас абоненты активно начали приобретать приставки", - говорит Александр Мих. – Но в небольших городах могут возникнуть проблемы с распространением декодеров, и уже сейчас мы задумываются о каналах распространения, вплоть до того, чтобы привлекать почту". 

В пресс-службе Мининформсвязи добавили, что следующими регионами, где будет внедрено цифровое вещание, станут Татарстан и Ханты-мансийский автономный округ.

АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
19.02.2008
 

seal

Администраторы
Команда форума
Несмотря на отказ разработчика от своего формата, компания LG сообщила, что будет продолжать выпускать гибридные проигрыватели.
Через день после официального заявления от Toshiba, LG опубликовала заявление, в котором говорится следующее:

“LG считает, что в настоящее время необходимо предоставить плеер, поддерживающий оба формата и таким образом обеспечить комфорт существующим пользователям HD DVD”.




Даниель Азиз, менеджер по маркетингу LG Electronics, говорит: “После последнего объявления от Toshiba, форматом для видео высокой четкости стал Blu-ray, однако, это не стерло с лица земли HD DVD и есть некоторое число потребителей, выбравших HD DVD и начавших собирать коллекцию фильмов на этих дисках”. “Замешательство на рынке высокого разрешения, существовавшее ранее из-за войны форматов, ушло и это дает уверенность конечному пользователю, ретейлерам и рынку домашних развлечений в целом”. Источник 
 

seal

Администраторы
Команда форума
На этой неделе правительство США начинает широкомасштабную информационно-обучающую рекламную кампанию, посвященную выключению аналогового телевизионного сигнала и тотальному переходу на цифровое телевидение, которое должно произойти в феврале 2009 года.

Как сообщает Warc.com, в настоящее время более 14 млн.  домашних хозяйств США по-прежнему подключены к аналоговым телевизионным антеннам, а не к кабельным или спутниковым провайдерам. В течение ближайших 12 месяцев они должны будут переключиться на цифровой сигнал или испытать весь "ужас" безтелевизионного будущего.

В связи с этим Министерство торговли США занялось рассылкой купонов, которые могут быть обменены на преобразователи сигнала. Каждое домашнее хозяйство должно получить два ваучера по $40, которые должны компенсировать стоимость одобренных правительством приборов.

Кроме того, Национальная администрация информации и связи ( входит в состав Министерства торговли) проведет специальную акцию для пожилых лиц с низким доходом, инвалидов и национальных меньшинств. Американские широковещательные компании и операторы кабельной связи выделили специальное эфирное время для публичных объявлений о переходе к цифровому сигналу, стоимость которого в сумме составила $1 млрд. 200 млн.

Предполагается, что за 2008 и 2009 годы около 1,4 млн. домашних хозяйств подключатся к кабельному или спутниковому телевидению с целью разрешить "проблему перехода на цифру", что увеличит скорость роста числа подписчиков этих компаний практически вдвое.


Источник: Warc.com
 

seal

Администраторы
Команда форума
Американская компания Oppo Digital, известная созданием дешевых и функциональных DVD-проигрывателей, в том числе поддерживающих HD аудио форматы SACD и DVD-Audio, приступила к разработке собственного проигрывателя Blu-ray.

Как соощает dbstalk.com, информация получена от руководителя отдела разработки Джейсона Ляо.

Сейчас работы находятся на начальной стадии. Oppo оформила технологические соглашения на необходимые лицензии и полупроводники, а так же получила образцовые схемы.

Информации о конечных датах нет; возможно что-то прояснится к лету.

источник
 

seal

Администраторы
Команда форума
После официального закрытия проекта HD DVD, в течение нескольких дней все главные голливудские киностудии отказались от поддержки этого формата и перешли на Blu-ray.

На момент объвления компании Toshiba формат HD DVD поддерживали две студии из шести: Paramount Home Entertainment и Universal Studios Home Entertainment. Последняя опубликовала официальное заявление уже через несколько часов после сообщения Toshiba. В нем говорилось, что производство, продажа и развитие формата будет прекращено к концу марта.



Paramount обнародовала свое решение вчера: “Наконец, путь к широкой адаптации платформы следующего поколения прояснился. Universal будет продолжать агрессивные попытки привлечь внимание к таким непревзойденным функциям hi-def, как интерактивность и интернет-связь, по цене, становящейся все более доступной. Внезапное появление одного формата высокой четкости – повод для радости и потребителям, и всей индустрии. Сейчас Universal прекращает партнерство с Toshiba, наступает время выпуска новых фильмов на Blu-ray”.

“Мы рады, что индустрия переходит на один формат высокой четкости и считаем, что это в интересах потребителя. По мере начала выпуска своих фильмов на Blu-ray, мы будем следить за реакцией пользователей и соответствующим образом корректировать планы”.

Источник
 

seal

Администраторы
Команда форума
Компания "Поверхность Спорт-ТВ" приобрела права на показ всех матчей Чемпионата Европы по футболу УЕФА ЕВРО-2008 на территории Украины. "Поверхность" организует трансляцию всех матчей в прямом эфире, а также показ сопутствующих программ Чемпионата на телеканалах собственного производства -



"Спорт 1", "Спорт 2", "Спорт 3" и "Спорт 4". Кроме того, впервые в Украине зритель сможет увидеть все матчи в формате Высокой четкости  на телеканале "Спорт HD". Напомним, уже 10 лет "Поверхность" транслирует матчи Лиги Чемпионов УЕФА. 1 декабря 2007 года зрители телеканала "Спорт 1" уже видели жеребьевку Чемпионата.

Группа компаний "Поверхность" объединяет предприятия, куда входит телекомпания с телевизионными каналами собственного производства "Спорт 1", "Спорт 2", "Спорт 3", "Спорт 4" и "Спорт HD"; современный паратно-программный комплекс, обеспечивающий круглосуточное вещание телевизионных каналов, формирующих Украинскую Спутниковую платформу на Спутнике Eutelsat W4; аппаратно-съемочный центр; дистрибьюторскую компанию; дом продаж коммерческой рекламы.
 

seal

Администраторы
Команда форума
Компания ASUS сообщила о выпуске нескольких устройств с поддержкой Full HD.

В частности объявлен выход новой линейки LCD-мониторов для пользователей, которые любят смотреть фильмы в высоком разрешении – модели MK241H с диагональю 24 дюйма и MK221H/S с диагональю 22 дюйма.



Монитор MK241H позиционируется ASUS как первый 24" монитор с полным набором возможностей для проведения видеоконференций, в число которых входит поворотная Web-камера, встроенный микрофон, стерео колонки и выход для подключения наушников. Эта модель оснащается разъемом HDMI и может быть использована для просмотра видео высокой четкости формата Full HD.

Младшая модель MK221 будет поставляться в двух версиях с буквой H или S в окончании. Она обладает всеми возможностями по проведению аудио и видео-конференций старшей модели, но отличается от нее диагональю и контрастностью, а так же наличием HDMI, которого нет в версии MK221S.

Также компания анонсировала выход ASUS HDTV Suite-HDMI, который по ее заявлению поможет пользователям превратить их мониторы в мультимедиа-центры с качеством HD. Эта приставка при подключении ее к монитору позволит его использовать, как полноценный HD-телевизор.





http://ko.itc.ua/node/34557
 

seal

Администраторы
Команда форума
Еще в начале года японская корпорация телерадиовещания Nippon Hoso Kyokai (NHK) представила свою разработку — 3D-телевидение. Формат HDTV уходит в прошлое, так и не успев проявить свои возможности, и уступает место качественно новому стандарту телевещания Super Hi-Vision. По мнению специалистов NHK, внедрение технологии Super Hi-Vision требует модернизировать всю систему телевизионных сетей.

Казалось, совсем недавно ученые говорили о создании революционно новой технологии телевидения высокой четкости HDTV (High Definition Television), обеспечивающей повышенную разрешающую способность изображения, состоящего из 1050х1250 строк (в отличие от 525 строк для NTSC и 625 для PAL/SECAM).

Ноу-хау конструкторов заключается в использовании технологии интегрального изображения, которая позволяет получить трехмерную картинку в 33 Мпикс ежесекундно. "Пиксели — это название ячеек, каждая из которых имеет определенный цвет. Именно из них и состоит изображение на экране. Поэтому чем больше совокупность пикселей, тем насыщеннее цвета и четче изображение", — рассказал РБК daily кандидат технических наук, доцент МАТИ им. Циолковского Владимир Кузькин.

В основе нового механизма лежат десятки тысяч тонких линз, расположенных в определенном порядке. Каждая такая линза сфокусирована на определенном ракурсе снимаемого объекта, а сверхчувствительный датчик изображения фиксирует отражаемые световые лучи. Затем полученное изображение анализируется и создается трехмерная картинка. Подобную технологию в NHK пытались наложить на формат HD, однако на выходе получалось либо большое размытое изображение, либо четкая, но маленькая картинка. Даже специально созданная камера для реальной трехмерной записи 3D HDTV с разрешением 410 тыс. пикселей при частоте кадров 59,9 Гц не смогла обеспечить высокого качества изображения. Тогда японцы решили отказаться от базы HD и разработать более мощный формат. Результатом этих исканий и стал проект Super Hi-Vision, который настроен на передачу изображения с небывалым разрешением 7680x4320 пикселей, что в 16 раз превосходит разрешающую способность аппаратуры класса Full HD (1920x1080). Например, если формат HDTV дает угол развертки 30є с расстояния 3 м, цифровое телевидение — 55є с расстояния от экрана 1,5 м, то новая технология Super Hi-Vision всего в 75 см от экрана позволяет увидеть картинку, развернутую на 100є. Значит, система HDTV способна охватить всего треть картинки, помещающейся на носителе SHV.

Таким образом, на одном экране Super Hi-Vision может поместиться 16 картинок HDTV. "Переход на новые цифровые системы распространения телесигнала — это насущная необходимость сегодняшнего дня. Процесс внедрения идет сейчас практически во всех странах мира, — рассказал РБК daily доктор технических наук, профессор, генеральный директор научно-производственной фирмы НИИР-КОМ Виктор Дворкович. — Нынешняя аналоговая система вещания уже несовременна. К тому же, помимо лучшего качества цифровое вещание и более экономично для вещателей".

Естественно, такое высокое разрешение не может быть обеспечено стандартными камерами, поэтому специалисты компании Micron Technology уже разработали прототип сенсора для видеокамеры Super Hi-Vision. Демонстрируя мощность сенсоров, изобретатели разместили SHV-камеру на расстоянии 3 м от стенда с газетой. Изображение, появившееся на мониторе, без труда позволило присутствующим прочитать газетный текст. С такой задачей ни одна из существующих систем справиться не в силах. Пока прототип сенсора Super Hi-Vision передает только монохромное изображение. Но, добавив к механизму видеокамеры еще три аналогичных сенсора, по одному на красный, зеленый и дополнительный зеленый для эффективного удваивания изображения, разработчики планируют устранить этот недостаток. "К полноцветным относятся типы изображений, способные задействовать не менее 16,7 млн оттенков. Для сравнения: цветовое пространство нормального человека содержит примерно семь млн. различных валентностей, и только после специальной тренировки мы сможем различать до 15 тыс. оттенков", — пояснил Владимир Кузькин.

Главная проблема, по мнению специалистов Nippon Hoso Kyokai, заключается в том, что внедрение технологии Super Hi-Vision требует модернизировать всю систему телевизионных сетей. Передача изображения с разрешением 7680х4320 пикселей требует пропускной способности канала 24 Гбит/с, и даже если сжать картинку до максимально возможных 128 Мбит/с, сигнал все равно в шесть раз превысит максимальную пропускную способность HD-сетей. "Говоря о системе Super Hi-Vision, нужно понимать, что речь идет о далеком будущем, — отметил Виктор Дворкович. — Пока же наиболее важной задачей для России является внедрение цифрового телевидения стандартной и высокой четкости DVB, цифрового радиовещания в диапазонах длинных, средних и коротких волн DRM. Важной задачей является внедрение вместо FM-вещания отечественной принципиально новой аудиовизуальной информационной системы, которая даст возможность принимать цифровые сигналы практически в любых условиях — в машине, в горах, в лесу. Такая система позволит стандартной полосе частот одного канала передавать до 15 программ стереовещания либо телевизионную программу со стереозвуком". Однако в NHK уверены, что уже к 2015 году система Super Hi-Vision будет распространена повсеместно.

Источник: РБК Daily
 

seal

Администраторы
Команда форума
Однокристальная система MB86H60 представляет собой мульти-стандартный видео декодер, поддерживающий форматы сжатия MPEG-2 и H.264 с разрешением Full HD (1920 Ч 1080). Микросхема предназначена для использования в приставках, телевизорах, ресиверах и совместима с современными стандартами цифрового видео вещания, принятыми в Европе, России, на Среднем Востоке и некоторых областях Китая.

H.264 выбран европейскими вещателями в качестве формата следующего поколения, сейчас же используется MPEG-2. Для плавного перехода с о старого стандарта на новый и понадобится такой двухформатный декодер.

Поставки MB86H60 начнутся с конца мая 2008.

Источник
 

seal

Администраторы
Команда форума
На нас наступает эра цифрового телевидения (ЦТВ). Это – суровая поступь прогресса, от которого никуда не деться. Как в Лету канули пленочные фотоаппараты, так туда же "канет" и старое доброе, привычное всем нам аналоговое ТВ. Ему на смену идет классная "картинка" без помех, ДВД-качества, пара сотен (в среднем!) телеканалов (смотри – не хочу!) в том же частотном диапазоне, многоканальный звук CD-качества и новые сопутствующие сервисы, такие как "видео по требованию", "видеомагнитофон", интерактивное участие телезрителей и многое другое.



Что такое ЦТВ?

Пару слов собственно о цифровом ТВ. ЦТВ – это система телевидения, в которой передаваемый телесигнал представляет собой последовательность кодовых (цифровых) комбинаций электрических импульсов. Существуют всего 4 вида ЦТВ: спутниковое, эфирное, кабельное и Интернет-вещание (по IP-сетям). Спутниковое телевещание спокойно завоевывает свою нишу, о чем свидетельствуют грозди "тарелок" и в коттеджных городках, и на высотках спальных районов. Причем "тарелки" неплохо вписываются и в сельский экстерьер (вместе с мобилками у селян), становясь характерным атрибутом нашего века. Эфирное вещание исторически более распространено в нашей стране. Еще с прошлого столетия остались специальные вышки-ретрансляторы, передающие сигнал, расширяя его зону покрытия. Однако большинство ретрансляционного оборудования предназначено для аналогового вещания и для передачи "цифры" необходимо его существенная модернизация. (Кстати, в мире начинает зарождаться новое направление эфирного телевидения. Вещание происходит как при обычном ТВ, только в цифровом виде. Для этого пользователю нужно иметь либо специальный декодер в телевизоре, либо соответствующую плату в ноутбуке или ПК. При этом исчезает необходимость в направленной на спутник антенне, хватает просто эфирной). Кабельное вещание имеет множество преимуществ, среди которых максимальное качество передачи сигнала, неразборчивость к формату сигнала – вещать в цифре или в аналоговом виде зависит от передающего оборудования, а не от самого кабеля. И, наконец, Интернет-вещание (по IP -сетям). Этот формат вещания появился не так давно (в сравнении с другими форматами). Он с самого начала предназначен для цифрового вещания, но пока у него еще есть масса недостатков. Так, основным недостатком становятся очень высокие требования к оборудованию и к пропускной способности сети. Пока еще ни передающее оборудование, ни сети, ни оборудование на клиентской стороне не способны работать с трансляцией в должном качестве. Хотя попытки сделать такое вещание уже есть, достаточно лишь иметь высокоскоростной канал (от 10 Мбит, а в отдаленном будущем 1 Гбит пропускной способности вполне достаточно для полноценного вещания).

Впрочем, у московских пользователей "Домашнего Интернета" уже появилась возможность подключить услугу "Цифровое Телевидение" от компании "Комстар-Директ". Данный сервис предоставляет возможность смотреть более 100 телевизионных цифровых каналов с высоким качеством, в том числе телевидение высокой четкости. Включает в себя "Видео на заказ", "Видеомагнитофон" и другие сервисы, количество которых постоянно расширяется. Продукт "Цифровое Телевидение" реализован на базе технологии IPTV (IP-телевидение). IPTV — это технология, позволяющая транслировать телевизионное изображение с помощью IP-пакетов по существующим каналам связи.

Самая главная "фича" ЦТВ (кроме высокого качества) – это его интерактивность. Цифровое телевидение позволит зрителю реально участвовать в голосованиях, выбирать лучшие моменты, записывать желаемые передачи и даже больше – смотреть только те передачи, которые хочется. Да еще и без надоедливой рекламы!

"Цифра" на марше

Переход на цифровое телевещание так же неизбежен, как в свое время замена черно-белого телевидения цветным. В ближайшие годы весь цивилизованный мир массово перейдет на ЦТВ. Причем полностью и окончательно. Новейшие цифровые технологии открывают обществу новые возможности получения и передачи качественной видео/аудио информации. Причем преимущества цифрового телевидения были осознаны еще в 80-х годах прошлого века.

Вопрос о глобальном и реальном переводе телевидения на "цифру" возник еще в начале 90-х годов прошлого века. Как известно, "пацан сказал, пацан сделал". Европейские "пацаны" – не исключение. Сказали и в 1997 году "сделали" стандарт DVB (Digital Video Broadcasting), который описывает все виды цифрового вещания: эфирное, кабельное, спутниковое. И уже в следующем году в Великобритании состоялась первая коммерческая трансляция цифрового телевидения. С этого времени в Европе аналоговое вещание рассматривается лишь в контексте создания четких правил по его упразднению. В итоге в 2006 году Международный союз электросвязи при участии администраций стран-членов этой организации утвердил региональный план "Женева-2006". В рамках этого плана во избежание конфликтов и для обеспечения национальной информационной безопасности были распределены частоты для каждого государства, а также названа дата полного отказа от аналогового телевидения – 2015 год.

Подписавшись под данным соглашением, свои частоты получила и Украина. Таким образом, наша страна взяла на себя обязательства по переходу на цифровое телевидение. И теперь – кровь из носа! – мы должны выполнять принятое на себя. Иначе нас может постичь суровое осуждение и непонимание всей Европы, которая просто отберет столь нужные нам для вещания частоты. Евро-2012 – еще один стимул и гарантия того, что хоть что-то, но будет сделано. Можно даже прогнозировать, что будем хотеть, как лучше, но получится, как всегда. Спросите: почему? Ответствую: Потому что "гладиолус"!  Ибо "маємо" исключительно то, что "маємо"!

Конечно, цифровое ТВ – это полный супер! Скажем, едешь в своем любимом "мерсе" по "европейским" ухабам родного города и небрежно поглядываешь на встроенный телеэкран – и никаких помех, ряби и "подергивания" "картинки". А как классно, попав в пробку где-то на Южном мосту, не вспоминать в сердцах чью-то родительницу, а увлеченно смотреть трансляцию интереснейшего футбольного матча (лишь бы при этом в аварию не "залететь"). Не может не радовать и увеличение количества частот. Это связано с тем, что на той же полосе, которую занимала трансляция одного аналогового канала, может разместиться 5–7 цифровых. Данный факт критично важен для Украины, поскольку свободных аналоговых частот уже просто физически не осталось, а список телекомпаний, желающих расширить свое вещание, только растет. Да и для простых зрителей увеличение количества телевизионных каналов означает расширение выбора программ для просмотра, к тому же усиление конкуренции всегда было на руку рядовым абонентам. Кроме того, расширится и ассортимент дополнительных услуг, таких как телетекст, программа передач, возможность получить игры, картинки и многое другое. Для телекомпаний же главный плюс перехода на цифровой формат – это в несколько раз меньшая мощность одного передатчика, а, следовательно, и существенная экономия энергии.

В то же время, чтобы получить всю это "роскошь", надо провести огромную работу, причем в как можно более сжатые сроки.

Определенные шаги уже сделаны. Запущены первые цифровые сети в Киеве и нескольких других городах, причем сделано это было силами не государственных, а коммерческих структур. В свою очередь, Кабмин выделил часть средств на закупку необходимого оборудования. Однако четко проработанной государственной стратегии как не было, так и нет до сих пор. Концепция государственной программы внедрения цифрового телевидения вроде и утверждена Кабинетом Министров еще в конце 2006 года, тогда же Кабмин торжественно пообещал, что собственно программа "оцифровки" эфира будет разработана уже в апреле 2007 года. Концепция предполагает полный переход на цифровое телевидение – правильно! – к 2015 году. Согласно ей, для снабжения малообеспеченного населения оборудованием для приема цифровых телеканалов в течение 9 лет планируется выделить 1,7 млрд грн ($337 млн) из государственного бюджета. Напомним, что ранее Национальная комиссия по вопросам регулирования связи приняла решение об освобождении радиочастотного ресурса в диапазоне 800 МГц, использующегося мобильными операторами стандарта CDMA, в связи с подготовкой к внедрению ЦТВ. Еще ранее соответствующий диапазон для развития цифрового ТВ в странах Европы был утвержден Международным союзом электросвязи.

Однако представленный проект введения цифрового телевещания в Украине был подвергнут критике со стороны Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, представители которого обратились в СНБО с просьбой доработать данную программу.

А затем началась длительная эпопея с выборами, не говоря уже о чехарде с министрами транспорта, которые курируют и связь. Покопавшись в архивах, обнаруживаешь, что все заявления министров прям-таки пышут оптимизмом. Вот, "навскидку" лишь несколько из них.

Наши министры-оптимисты

В июле 2006 года и. о. министра транспорта и связи Виктор Бондарь радостно сообщил, что до конца 2008 года находящийся в ведении министерства Концерн радиовещания, радиосвязи и телевидения (РРТ) должен обеспечить полное покрытие Украины цифровым эфирным ТВ. Напомним, что на сегодня в Концерне сосредоточенно свыше 96% телевизионных передатчиков Украины. Кроме того, рассматривается возможность создания на базе мощностей РРТ подразделения по развертыванию сетей для предоставления доступа к мобильным Интернет-технологиям: Wі-Max, Wі-Fі. По мнению же экспертов, на "телецифровизацию" страны потребуется на несколько лет больше, чем планировал г-н Бондарь. Тем не менее, министр обязал Концерн РРТ до конца 2008 года "полностью обеспечить 100 процентов покрытия территории Украины цифровым эфирным вещанием", а дабы "способствовать", "усилить" и "углубить", г-н Бондарь подписал приказ о реорганизации Концерна РРТ, что "создаст необходимые условия для своевременного перехода на цифровое вещание".

Даже в самом Минтрансе на условиях анонимности компетентные источники высказали сомнения насчет заявленных их шефом сроков внедрения новой технологии. "При достаточном финансировании можно охватить всю страну цифровым телевидением за три-четыре года, не раньше, а если посмотреть на вещи реально, то в 2010-2012 году". Один из бывших руководителей отрасли отметил, что внедрение цифрового ТВ будет сопряжено и с другими трудностями. "Обеспечить покрытие мало, необходимо будет создать условия для замены парка аналоговых телевизоров. Поэтому если не будет выполнено это условие, то в 2015 году никто не ликвидирует аналоговое телевидение".

Эксперты разошлись во мнениях относительно перспектив внедрения цифрового эфирного ТВ. Оказалось, чтобы за пару лет охватить 70-80% территории страны, освоив лишь одну частоту, на которой будут вещать несколько телеканалов, требуется около 20 млн дол. Кроме этого, внедрение цифрового ТВ не вызывает интереса у участников рынка. Дело в том, что собственники телеканалов пока не думают всерьез о переходе на "цифру".

До своего злополучного путешествия ("Мне по делу в Париж срочно!") министр Н.Рудьковский также слегка занимался проблемой цифрового ТВ в стране. Была проведена "определенная" работа в форме совещаний и даже круглых столов. "Мы проанализировали ситуацию в области, что нужно для перехода от аналогового до цифрового телевидения – и пришли к заключению, что нам нужно будет вносить еще и изменения в законодательство". Министр объяснил: "Дело в том, что без соответствующего профессионального анализа принимались решения о выдаче частот, тогда как делить нужно было каналы". Н.Рудьковский считал, что первым шагом для внедрения проекта на территории Украины является установка соответствующего оборудования. По его министерскому мнению, это будет стоить около $150 млн. Кроме того, нужно еще как минимум от $500 до $700 млн. для того, чтобы установить приемники/декодеры для всех граждан Украины.

"И тогда каждая телекомпания поймет, что ей абсолютно не нужны частоты, ей нужен цифровой канал вещания, который будет обеспечен, - уверял глава Минтранса. А пока же "вопрос внедрения цифрового телевидения нужно решать общими усилиями правительства и самих телекомпаний. Мы сейчас анализируем европейский опыт в данной сфере ("естессно", с зарубежными поездками и командировочными за счет налогоплательщиков) для того, чтобы в конечном результате мы могли совместно выработать приемлемый механизм для всех". Увы! Экс-министр уже успел и в СИЗО побывать, а темпы внедрения цифрового вещания в Украине затормозились. Ну, не могут чиновники окончательно определить подходы к решению этих задач, а также назначить конкретных координаторов работы по внедрению цифровых технологий.

Так что Украина пока что застряла в дедовских технологиях по причине бюрократической неразберихи, которая наблюдается сейчас вокруг инноваций в отечественном ТВ. Я уже не говорю об иных "проблемных моментах", среди которых элементарная возможная нехватка земельных участков для размещения станций вещания, отсутствие дополнительных частот для одновременного аналогового и цифрового вещания в переходный период, защита частот в приграничных районах. Кроме того, внедрение цифрового телевидения не выгодно ведущим украинским телекомпаниям, ведь появление новых компаний может уменьшить их рейтинг, а значит, они будут вынуждены снижать стоимость эфира под рекламу. Поэтому не исключено, что с их стороны могут последовать действия, также тормозящие процесс перехода на "цифру". Да и аграрное с промышленным лобби едва ли заинтересовано в оттоке из бюджета "кругленькой суммы". Говоря о финансах, то, по прогнозам экспертов, "оцифровка" вещания минимально выльется в 2–3 млрд грн. Причем на один из главных вопросов: кто возьмет на себя финансирование, ответ пока тоже не найден. Существует несколько вариантов: выделение средств, в основном, из бюджета либо построение государством сетей только для общественного вещания, тогда как за реализацию коммерческих проектов должны отвечать исключительно заинтересованные компании. Причем от последних отбоя не будет, лишь бы представителям власти удалось предложить четкие и, главное, неизменные правила работы. В качестве аргумента этому можно привести деятельность украинских операторов сотовой связи, которые расширяют свое покрытие без использования бюджетных средств.

Казалось бы всем хорошо: и производителям ( увеличивается в несколько раз количество каналов, транслируемых на одной частоте. Правда, тут возникает иная проблема – каким контентом их заполнять?) и государству (шагаем в ногу с прогрессом!), ну, и самое главное, обалденно кайфово абонентам-потребителям (кроме высокого качества еще и нет проблем посмотреть любимые телепередачи без помех в любое удобное время).

Однако правы были мудрые китайцы: жить в эпоху перемен, ой, как тяжело. Не исключение и цифровое ТВ, которое рождается в нашей стране в серьезных муках. Проблемы, проблемы и еще раз проблемы. Инвестиции нужны огромные (несколько миллиардов), оборудования закупить, отладить, настроить, запустить. Но самое главное, надо убедить абонентов поучаствовать своими кровными. Ведь для приема цифрового сигнала "кровь из носа" как необходимы цифровые телеприемники или декодеры, превращающие при приеме цифровой сигнал в аналоговый, и воспроизводящие изображение на экране. Однако и то, и другое стоит денег, расстаться с которыми, с учетом нашей действительности и менталитета (народ небогатый и любит "на шару"), дело ой какое непростое.

Расставаться, однако, придется, потому что прогресс наступает и поддержка аналогового телевещания уже обходится компаниям дороже, чем цифровое.

Но это в будущем, а что же есть уже сейчас? Интересно сделать небольшой анализ по теме. Об этом читайте в следующей статье на ITnews.

Александр Левшин, специально для ITnews
 

seal

Администраторы
Команда форума
Корпорация Toshiba сообщила об отказе от поддержки формата оптических дисков HD DVD, признав свое поражение в попытках переиграть конкурирующий стандарт Blu-Ray. За этой невинной новостью кроется многолетняя упорная борьба между двумя стандартами, любопытная прежде всего своей виртуальностью: пользователи узнавали о ее перипетиях большей частью из сообщений СМИ, а не по изменениям на прилавках.

Форматы высокой плотности стали разрабатывать еще в начале тысячелетия сразу несколько компаний, предвосхищая наступление эпохи телевидения высокой четкости (HDTV). Как известно всем обладателям DVD-плееров, фильм в «телевизионном» формате достаточно высокого качества занимает как минимум две стороны обычного DVD. Формат HDTV предполагает значительно большее разрешение, и запихнуть на обычный DVD полнометражный фильм не удается.

Первым по времени стал формат Blu-Ray, выдвинутый представительным консорциумом Hitachi, LG, Panasonic, Pioneer, Philips, Samsung, Sharp, Sony и Thomson в феврале 2002-го. Неправильное написание английского слова «голубой» было введено в торговую марку Blu-Ray во избежание совпадения со словарным blue (с учетом этой преднамеренной ошибки название формата переводится как «голубой луч»). HD DVD (High Density DVD, т.е. DVD высокой плотности) был разработан Toshiba и NEC при поддержке Sanyo и утвержден комитетом DVD Forum в конце 2003 года. Несмотря на меньшее количество инициаторов, HD DVD был поддержан рядом киностудий, производителями приводов (HP и Fujitsu-Siemens, позднее и Samsung), а также такими компаниями, как Microsoft и Apple.

Идиотизм ситуации состоит в том, что выпуск и той и другой технологии дисков высокой плотности задержался как минимум на два года из-за попыток разработки такого стандарта шифрования содержимого дисков, который делал бы недоступным его копирование в «пиратских» целях. Это было непременное требование киностудий, которого они придерживаются и по сей день, хотя, как и следовало ожидать, эти попытки блистательно провалились. Потому война стандартов и протекала в основном вдали от публики: фильмы на носителях высокой плотности стали выпускать в продажу лишь год-полтора назад, а из-за малой распространенности отдельные плееры с возможностью их проигрывать достаточно дороги (относительно дешевым решением может быть, например, покупка приставки Sony PlayStation 3, куда входит плеер Blu-Ray).

Оба формата используют «голубой» лазер, но разной длины волны, и конструкция дисков в них также различается. При этом HD DVD имеет одно преимущество, зато очень существенное: он полностью совместим с обычным DVD. Потому плееры и компьютерные приводы с поддержкой всех форматов одновременно (мультиформатные) оказываются дешевле: в случае Blu-Ray приходится в один корпус запихивать фактически два отдельных проигрывателя. Но это преимущество оказывается единственным: у Blu-Ray больше емкость и технологически они перспективнее.

В борьбе этих форматов большую роль играла поддержка крупнейших киностудий, а также, как ни удивительно, то обстоятельство, чью сторону негласно выберут производители порнофильмов (да, именно так: в свое время именно порноиндустрия сыграла ведущую роль в установлении формата видеокассет Home Video). В конце концов, все крупнейшие киностудии постепенно поддержали более прогрессивный, хоть и несовместимый со старыми дисками стандарт: последней ласточкой стало решение киностудии Warner Brothers выпускать свою фильмотеку исключительно на дисках Blu-Ray. И вот теперь точку в истории поставил главный инициатор — Toshiba. Ожидается, что, скажем, Microsoft, поддерживавшей HD DVD, теперь придется выпускать к своей приставке Xbox отдельный плеер.

Юрий Ревич
обозреватель «Новой»
 

seal

Администраторы
Команда форума
На минувшей неделе японская корпорация Toshiba официально объявила о прекращении производства и продажи HD DVD-проигрывателей. Фактически это означает окончание многолетнего противостояния новых видеоформатов HD DVD и Blu-ray от корпорации Sony. Наблюдатели, однако, утверждают, что трудные времена для Blu-ray не закончились: слишком велики еще производственные издержки, что выливается в высокую конечную цену, да и интернет может притормозить триумфальное шествие Blu-ray к массовому потребителю.

Голливудско-розничное лобби для Blu-ray
На минувшей неделе руководство корпорации Toshiba официально заявило, что свернет производство и продажу HD DVD-проигрывателей к концу марта этого года. Таким образом, победа в борьбе за единый стандарт видеодисков нового поколения остается за противостоявшим ему форматом Blu-ray корпорации Sony.

Стандарт записи на диски HD DVD был разработан компанией Toshiba в 2002 году. Однослойный HD DVD может вмещать 15 Гб информации, двухслойный — 30 Гб. В конце марта 2006 года Toshiba выпустила первый HD DVD-плеер. Формат Blu-ray Disc, разработанный группой компаний во главе с Sony (Hitachi, LG, Panasonic, Pioneer, Philips, Samsung, Sharp, Thomson), официально был запущен также в 2002 году. Первые проигрыватели этого стандарта появились еще в 2003 году, однако стоили они почти $4 тыс. Первые диски с записями стандарта Blu-ray (емкость однослойного диска составляет 25 Гб) появились в июне 2006 года, но поначалу расходились очень медленно. Однако ситуация стала меняться после выхода игровой приставки Sony Playstation 3, способной проигрывать Blu-ray-диски.

В разное время о своей поддержке той или иной технологии заявляли многие крупные кинокомпании и розничные сети. Еще осенью прошлого года эксперты утверждали, что говорить о том, какой формат выйдет победителем, рано. Даже несмотря на то, что уже к октябрю, по данным исследовательских организаций, продажи Blu-ray-дисков в США опережали HD DVD в два, а в Европе почти в четыре раза, наблюдатели полагали, что ситуация еще может выравняться.

Однако зимой этого года события стали развиваться более стремительно, и не в пользу HD DVD. В январе кинокомпания Warner Brothers, ранее поддерживавшая оба формата, объявила, что с июня 2008 года будет выпускать свои фильмы только на Blu-ray. А представители крупнейших в США розничных сетей Wal-Mart, Best Buy и онлайн-магазина Netflix также объявили, что будут распространять видео высокого разрешения только в формате Blu-ray. К этому времени Sony продала уже более 10,5 млн игровых приставок Sony Playstation 3 с приводом Blu-ray, вышедших на рынок в 2006 году. Toshiba также решила заручиться поддержкой компании—производителя популярных игровых приставок. Выбор пал на корпорацию Microsoft и ее Xbox 360. Правда, пользователи приставки Xbox 360 могли проигрывать на ней HD DVD диски, только приобретя привод по цене около $150. На дополнительные траты были готовы немногие, поэтому компаниям Toshiba и Microsoft удалось продать всего около 1 млн таких устройств. По данным исследовательской компании NPD Group, спустя всего неделю после того, как киностудия Warner отказалась от формата, продажи Blu-ray-проигрывателей в Северной Америке составили уже 93% от общего количества проигрывателей нового поколения.

"Это было очень сложное для нас решение, но когда мы подумали о всех проблемах, которые испытывают потребители и наши партнеры, то поняли, что продолжать производство этого формата, сохраняя такое небольшое присутствие на рынке, не имеет смысла",— отметил глава Toshiba Ацутоши Нашиду. Эксперты единогласно одобрили решение, согласившись, что за счет сокращения затрат на продвижение HD DVD компания может в следующем году увеличить свою прибыль. "Потенциальные потери малы по сравнению со средствами, которые будут сохранены,— отметил аналитик Goldman Sachs Икуо Мацухаши.— Никто не хочет, чтобы война форматов затянулась".

Тернистое будущее Blu-ray
Несмотря на поражение HD DVD, мнения экспертов по поводу будущего Blu-ray разделились: некоторые прочат ему блестящие перспективы, другие уверяют, что этот формат останется лишь нишевым продуктом для немногих ценителей. Все, однако, согласны в том, что главным препятствием для завоевания форматом Blu-ray массового потребителя является его дороговизна. Сейчас стоимость Blu-ray-проигрывателя $450-500, а диски как минимум на $5-10 дороже, чем стандартные DVD. И резкого снижения цен не планируется — только на этой неделе Sony объявила о намеченном на лето выпуске новой версии плеера за $400.

Аналитики уверены, что пока цена плеера Blu-ray не упадет до $200 или ниже, продажи таких проигрывателей не превысят 25% от общего числа проигрывателей. "История стара как мир: новая технология вводится по завышенной цене, затем затраты на ее разработку окупаются, и ее рыночная стоимость уже приближается к себестоимости, которая невелика,— говорит Джон Бауман, аналитик Global Insight.— Blu-ray, безусловно, будет вне конкуренции на рынке как формат высокого разрешения".

Но лишь немногие эксперты выдвигают оптимистичные прогнозы о массовой экспансии Blu-ray уже до конца этого года. Дело в том, что победа Blu-ray, с одной стороны, сняла для потребителей проблему выбора между двумя видеоформатами нового поколения, а с другой — не особенно помогла в конкуренции со стандартным DVD-форматом. "Победа над Toshiba, безусловно, устраняет некоторые препятствия для Blu-ray. Отношения формата с потребителями станут проще, и это должно привести к постепенному снижению цен на плееры,— отмечает аналитик NPD Group Росс Рабин.— Но пока большинство людей остаются довольными, просто меняя старый DVD-проигрыватель на более новую компактную модель, и не считают нужным тратить $350-400 на Blu-ray".

Кроме того, существует несколько модификаций видеопроигрывателей этого формата. Конечно, все Blu-ray-плееры, в том числе самых первых версий, могут воспроизводить все диски Blu-ray, в том числе и выпущенные совсем недавно. Однако более старые модели не могут быть перепрограммированы для использования новых функций, таких как "картинка в картинке" или загрузка видеоконтента через интернет. По мнению господина Рабина из NPD Group, "технология Blu-ray все еще остается зажатой между существованием разных собственных версий и тем, что потребители, в общем-то, удовлетворены и обычным DVD-форматом". Как утверждает глава аналитической компании Enderle Group Роб Эндерле, те Blu-ray-проигрыватели, модификация которых невозможна, очень скоро устареют. Он отмечает, что HD DVD в этом смысле были изначально лучше продуманы и более совершенны.

Этот факт, однако, мало успокаивает тех, кто уже купил HD DVD-плееры. Ритейлеры, надеющиеся хотя бы отчасти смягчить гнев и разочарование покупателей, обращают их внимание на то, как хорошо эти плееры могут проигрывать стандартные DVD. "За последнее время многие наши покупатели, воспользовавшись скидками, приобрели HD DVD-плееры,— говорит владелец одного из крупнейших онлайн-магазинов техники Abt Electronics.— Мы собираемся сказать им: вы купили прекрасный DVD-плеер, наслаждаетесь им. Вы заплатили за него всего $150, таким образом, вы потеряли не так уж и много".

Некоторые проблемы для массовой экспансии Blu-ray может создать и интернет. Речь идет о стремительно развивающихся сервисах, позволяющих загружать видео высокого разрешения. Такие услуги уже предоставляют Apple, TiVo, Sling Media, VUDU, а также операторы кабельного и спутникового телевидения. Наблюдатели рынка считают, что качество получаемого таким образом видео хоть и не так высоко, как в Blu-ray, но достаточно, чтобы удовлетворить потребителя. Кроме того, как утверждают специалисты, человеческий глаз способен оценить достоинства форматов высокого разрешения, в том числе Blu-ray, лишь на экранах с диагональю от 32 до 46 дюймов и на определенном, достаточно близком расстоянии. В любом другом случае разницы между фильмами высокого разрешения, загруженными через интернет и просматриваемыми на современных компьютерных мониторах, и Blu-ray потребитель не ощутит. "Во многих странах, где HD-контент не распространен широко, Blu-ray рискует остаться нишевым продуктом",— утверждает Ричард Купер, аналитик Screen Digest (подробнее см. интервью). Серьезность "интернет-угрозы" признает и сама Sony: глава Sony Говард Стрингер уже выразил готовность конкурировать с такими компаниями, как Apple, в области загрузки видеоконтента через интернет.

Екатерина Ъ-Дударева

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=859186
 
Сверху