1080i и 720p. Что лучше???

Sexo

Sat-Expert.com
Команда форума
В заметках, в которых я объяснял, почему режим 1080i в общем-то не лучше, чем 720p, я среди всего прочего упоминал, что в качестве горизонтального разрешения для 1080i часто используют не 1920 пикселей, а 1440, и это ещё сильнее усугует ситуацию. У некоторых людей возникло неправильное впечатление того, что при использовании 1920 горизонтальных пикселей ситуация меняется и тогда, как сказал один анонимный комментатор, «грош цена всем этим выводам».
Так вот, при сопоставлении 1080i и 720p я всегда рассматривал и рассматриваю горизонтальное разрешение 1920 пикселей. Читайте, пожалуйста, внимательнее. Ситуация, когда горизонтальное разрешение составляет 1440 пикселей, рассматривалась лишь как частный случай, при котором ситуация становится ещё хуже. Я мог вообще не писать о 1440 — я бы даже сказал, мне не следовало это писать, чтобы не создавать почву для домыслов.
Да, действительно, если ещё недавно можно было говорить, что большинство 1080i-материала снималось или транслировалось с горизонтальным разрешением 1440 пикселей, то сейчас я бы так уже не сказал. Но ситуации по вопросу «1080i vs. 720p» это не меняет — ведь при сравнении этих двух режимов учитывается лучшее, на что каждый их них теоретически способен.
Форматы 1080i и 720p трудно сравнивать «на бумаге», слишком уж они разные по своей природе. На хорошем телевизоре впечатление от просмотра не слишком зажатого компрессией материала в одном и другом формате будет приблизительно равноценно. Я склоняюсь к 720p, потому что это более разумный выбор: он лучше поддаётся MPEG-компрессии, исключает неоднозначный и неизбежно несущий потери процесс деинтерлейсинга, необходимый для отображения 1080i на ЖК-телевизорах, и наконец, он просто проще и логичнее. Чересстрочная развёртка, лежащая в основе формата 1080i, — это реликт эпохи электронно-лучевых трубок и аналогового телевидения, она не является эффективным способом компрессии цифрового сигнала.
Для тех, кто не понимает, что собой представляет чересстрочная развёртка, объясню по-простому, «на пальцах». Вам кажется, что разрешение кадра 1080i составляет 1920 на 1080? Да, но только если оно не содержит никакого движения. Зоны, содержащие хоть какое-то движение, имеют разрешение вполовину меньшее — 1920x540. Да-да, 540! А если камера движется или просто дрожит, то уже всё изображение превращается в 1920x540. Процесс восстановления полных кадров из черессрочной развёртки называется деинтерлейсингом. Разные алгоритмы деинтерлейсинга дают разный результат: скажем, в дорогих телевизорах этот алгоритм работает лучше, а в дешёвых он может просто приводить все кадры к размеру 1920x540. Восстановить хоть что-то существенное помимо 540 вертикальных пикселей из движущихся элементов могут разве что крайне сложные и дорогие студийные системы, требующие на входе нетронутый MPEG-компрессией материал — а подход, реализованный в потребительской электронике, практически всегда ограничивается сокрытием неприятных для глаз артефактов. Дорогой технике это, как правило, удаётся лучше, чем недорогой, но процесс этот всё равно неидеален и идеальным никогда не может быть по определению. К тому же, даже на статических элементах картинки при генерации чересстрочного изображения вертикальное разрешение специально уменьшают, немного смешивая соседние строки, чтобы не возникало неприятного дрожания краёв (ссылка).
И если учесть, что необходимость деинтерлейсинга для отображении на таких устройствах, как ЖК-панели, — это не единственный крупный недостаток черессрочного режима, то думаю, вам становится ясно, почему технические специалисты отдают предпочтение режиму 720p, который просто имеет 50 или 60 целых кадров 1280x720 в секунду без заморочек. Но благодаря особенностям человеческой психологии, большей популярностью всё равно пользуются тот режим, у которого числа больше…


Александр Дзюбенко
 

tigekala

Профи в Сат-ТВ
Ну наконец-то!!!
Это я попробовал нашему уважаемому aдминистратору, Seal, обьяснить...:)


Специальное спасибо 4 Sexo!!!
 
  • Like
Реакции: seal

Sexo

Sat-Expert.com
Команда форума
Стандарт 1080i подразумевает 50 полей (полукадров) в секунду. Но в 50 полукадров также можно поместить 25 целых кадров, разрезав каждый кадр на два полукадра. Поэтому 1080i часто используется для передачи сигнала 1080p/25.
Предположим, что телевизор у вас не самый навороченный и его HDMI-вход «понимает» только 1080i и 720p, но никак не 1080p/25 и уж тем более не 1080p/50. Что тогда произойдёт с картинкой? Каждый кадр 1080p будет разрезан на два поля 1080i и передан в таком виде на телевизор. Процессор телевизора, если он не совсем «тупой», склеит обратно 25 целых кадров из 50 полукадров и подаст на устройство отображения сигнал 1080p/25 (по-английски этот процесс называется inverse telecine). И в данном случае не будет никакой разницы в качестве изображения по сравнению с прямой передачей по HDMI сигнала 1080p/25.
Так что, как видим, по HDMI вполне возможно без потерь передавать изображение 1080p/25 в сигнале формата 1080i.
Ещё раз повторю и попрошу запомнить: в секунду в 1080i помещается 50 полукадров по 540 линий каждый либо 25 целых кадров по 1080 линий каждый. А в 720p помещается 50 целых кадров по 720 линий каждый.
А 1080p/50 на практике пока что не применяется.
 

vic

Профи в Сат-ТВ
Различия 1080i и 720p

В III в. н.э манихейцы (персидская религиозная секта) разделили мир на два состояния: духовное противопоставили материальному. С тех пор мы следуем модели дуализма манихейцев практически в каждом аспекте своего существования: любовь противопоставляем сексу, искусство коммерции, пишем "ЕЩЕ" - читаем "ИСЧО". Даже технические умы не свободны от этого. Мы с не меньшим увлечением играем в дуализм: Beta vs. VHS, аналоговые форматы противопоставляются цифровым, DVD сравнивается с DivХ.

Под влиянием плюрализма, свойственного цифровым телевизионным стандартам, включающим 18 различных телевизионных форматов, двойственность манихейцев принимает совершенно новые формы. Наиболее очевидная из них - это сравнение HDTV и SDTV или телевидения высокой четкости с телевидением стандартной четкости. Вы, скорее всего, уже поняли, что стандартное разрешение - это эвфемизм, и что высокое разрешение для широкоэкранных домашних кинотеатров последних моделей - именно то, что надо. Однако технические возможности позволяют говорить о двух различных подходах к созданию HDTV изображения, и на этой почве возникает новое технологическое разграничение: разрешение 1080i против 720p.

Комитет передовых телевизионных систем (ATSC), родивший 18-главое чудовище, заявляет, что оба разрешения отвечают требованиям, предъявляемым к телевидению высокой четкости (HDTV). Эту точку зрения разделяет и Ассоциация производителей бытовой электроники, влиятельная профессиональная группа, представляющая изготовителей аудио-видеопродукции для телевидения и других применений. Однако по разным причинам остальные участники полемики вокруг высокого разрешения (HD) занимают противоположные позиции.

Большинство производителей телевизионной продукции, имевших четкую позицию к моменту написания этой работы, выбрали воспроизведение HDTV с разрешением 1080i. Среди них CBS, NBC, HBO и Гарри Сомерфильд (Harry Somerfield), технический редактор этого журнала . Тем не менее, все остальные утверждают, что разрешение 1080i заметно хуже и, что изображение в формате 720p лучше выглядит, более соответствует новым технологиям отображения и, следовательно, предпочтительнее для будущего цифрового ТВ. По эту сторону разделительной полосы находятся ABC, Fox, компьютерная индустрия, а также телевизионный гуру Джо Кейн (Joe Kane) из Научного института визуализации изображения. В то же время отдельные специалисты заявляют, что при отображении на реально существующем оборудовании различия между форматами столь незначительны, что сама по себе полемика является деструктивным развлечением.

Мы же никогда не уклоняемся от дискуссий, поэтому давайте сравним разрешение 1080i с 720p. Кто же все-таки прав? Какая из двух картинок выглядит лучше? И имеет ли, вообще, полемика смысл? Взглянем на цифры.

Считая пиксели

Производить подсчеты, выводить формулы предпочитают защитники разрешения 1080i. Обратимся к строкам развертки: число 1080 больше, чем 720, не так ли? Поэтому в данном случае предпочтительнее оказывается метод подсчета "пикселей" (точек, составляющих изображение).


Совершим простейшие арифметические действия: умножим число текущих вертикальных пикселей в каждом формате на число горизонтальных пикселей. В формате 1080i: 1080*1920 = 2,073,600 точек. В формате 720p: 720*1280 = 921,600 точек. После подсчета пикселей выясняется, что в формате 1080i точек оказывается более чем в 2 раза больше по сравнению с форматом 720p и, следовательно, он более чем в 2 раза четче.

Смотрим на часы

Однако цифры - это еще не все. Существует отличие, опирающееся на значения символов "i" и "p". 1080i - это "чересстрочный" формат, а 720p - "прогрессивный". В каждом формате используется особый способ превращения ряда статичных изображений в движущуюся картинку. При чересстрочной развертке неподвижное изображение или "кадр" создается за счет сканирования двух наборов чередующихся строк или "полей" (полукадров). При прогрессивной развертке кадр создается за один прогон.

Если развертка изображения в обоих форматах осуществляются с одинаковой скоростью, т.е. в секунду происходит равное число прогонов, преимущество прогрессивной развертки становится очевидным, так как сканируется полное изображение (кадр), а не половина изображения (поле). В рамках этой развертки выводится меньше точек и строк, но развивается удвоенная скорость.

Итак, теперь встал вопрос хронометража. Как разъясняет компания ABC (Эй-Би-Си) на своем сайте в разделе FAQ (часто задаваемые вопросы и ответы на них): "Сравнивать число строк разрешения в изображениях с прогрессивной и чересстрочной разверткой не совсем корректно. В период времени, требуемый в формате 720p для вывода изображения в 720 строк, в формате 1080i выводится изображение только в 540 строк. И за то время, пока в формате 1080i выводится изображение в 1080 строк, в формате 720p заканчивается вывод 1440-й строки".

Как подчеркнул представитель фирмы Sony Фил Эбрем (Phil Abram), сравнение справедливо только в том случае, если хронометраж (скорость обновления изображений) остается постоянным. Действительно, этот факт может служить доказательством. По мнению Джо Кейна (Joe Kane), в то время как в телевидении стандартной четкости допускаются различные темпы обновления изображения, в первом поколении цифрового оборудования изображение обновляется посредством трассировки новых полей или кадров поперек экрана один раз в каждую шестидесятую (1/60) долю секунды. Любое изображение, передаваемое медленнее, будет вновь преобразовано оборудованием, для того чтобы помешать медленно движущимся кадрам вызвать видимое мерцание изображения.

Пространственное разрешение против временного

Истина состоит в том, что изображения в обоих форматах, 1080i и 720p, выглядят лучше в разных условиях. Формат 1080i предназначен для воссоздания мелких деталей в неподвижных кадрах и изображениях при незначительном движении или полном его отсутствии. Этот формат лучше всего подходит для "пространственного разрешения". Независимо от того, как долго приходится создавать картинку, она будет содержать больше строк, больше точек. Система отлично функционирует до тех пор, пока отсутствует движение. Помните, как два поля (полукадра) создают кадр? Если объекты перемещаются, траектория движения между чередующимися полями изменяется. Это вызывает "артефакты движения" (помехи изображения) или видимое искажение похожие ступенчатый рисунок на диагональном контуре.

Формат 720p имеет преимущества в воспроизведении движения. Он не вносит видимых искажений независимо от скорости движущихся объектов, поэтому обладает лучшим "временным разрешением". Однако при остановке часов неподвижные кадры не будут выглядеть четко, потому что в распоряжении формата 720p находится меньшее число точек и строк.

Противопоставляя в соответствии с дуализмом манихейцев статичные и движущиеся изображения, определим, какие из них воздействуют на характеристики картинки в большей степени? По Кейну (Kane) производительность формата 1080i постоянно варьируется между 540 и 1080 строками в зависимости от объема движения в изображении на каждый данный момент. "Основная идея телевидения состоит в получении движущихся изображений. Соответственно, когда есть движение, обычное разрешение, как правило, всегда оказывается значительно ниже 1080. Маловероятно, чтобы изображение достигло когда-либо разрешения 1080. Вычисления, берущие за основу средние значения параметров движения, подразумевают, что вертикальное разрешение достигает приблизительно 635 строк. Эти цифры не соответствуют средней величине, так как фактическое разрешение определяется количеством движения. При этом формат 720p постоянно располагает массивом в 720 строк. Я полагаю, что формат 720p в настоящее время - наилучшее направление развития отрасли".

Впрочем, не переживайте слишком за временное разрешение. Как подчеркивает Эд Милбоурн (Ed Milbourn), управляющий перспективным телевизионным планированием фирмы Thomson: "Кинофильмы имеют ужасное временное разрешение". Они снимаются со скоростью всего лишь 24 кадра в секунду, а это медленнее, чем в 1080i и 720p! Чтобы минимизировать дрожание изображения, киномеханики открывают обтюратор дважды за один кадр. Тем не менее, 35 мм фильм является стандартом для всех телевизионщиков, а характеристика "как в кино" самой высокой похвалой.

Согласно Милбоурну, книжное определение истинного телевидения высокой четкости включает: разрешение примерно в два раза превышающее разрешение современного аналогового стандарта NTSC, широкоэкранное изображение, цифровой звук. Этим требованиям отвечают оба формата и 1080i, и 720p.

Как насчет дисплея?

Легко говорить о теоретических границах технических решений. А что же существенного можно добавить о технических решениях в наших домашних кинотеатрах и телевизионных сетях? Здесь, все развивается также непредсказуемо как на скачках. Хотя с производственных позиций выигрышным кажется все-таки формат 1080i, во всяком случае, сейчас.

Вторя остальным сторонникам формата 720p, Кейн (Kane) утверждает, что прогрессивная развертка больше подходит для дисплеев, в конструкции которых используется технология DLP, плазменных дисплеев и устройств нового поколения. В действительности, говорит Кейн (Kane), телевизоры с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) "более эффективны при передаче прогрессивной развертки, так как яркость изображения увеличивается. Если для преобразования сигнала NTSC в прогрессивную развертку использовать удвоение строк, на большинстве дисплеев можно добиться 40-процентного увеличения светоотдачи без искажения сигнала. А это серьезное количество светового излучения. Вот почему я поддерживаю прогрессивную развертку".

Однако формат 720p непрактичен для доступных по средствам телевизионных устройств, базирующихся на ЭЛТ, утверждает представитель фирмы Sony Фил Эбрем (Phil Abram). "Противопоставление чересстрочной и прогрессивной развертки связано с горизонтальной частотой сканирования. То есть с тем, насколько быстро вы можете перемещать электронный пучок через экран кинескопа. Чересстрочная развертка, объясняет он, "дает вам разрыв", так как поле не включает каждую вторую строку, передавая только половину изображения. "Если вы начинаете работать на 60 полных кадров в секунду в формате 720p, электроника, аппаратные блоки, электронная пушка, экранирование и все остальное взлетают в цене".

Он говорит, что хорошим решением будет отображать разрешение или 1080i или 480p, преобразуя все остальные сигналы в один из этих форматов. "Указанные горизонтальные частоты сканирования лежат недалеко друг от друга. Вы можете сосредоточиться на них и создать эффективную по затратам установку". Некоторые изготовители, хотя далеко не все, заняты этим.

В период написания данной работы, фирма Toshiba представила 71- и 65-дюймовые мультиформатные проекторы (рирпроекция), которые работают в обоих форматах: соответствующем высокому разрешению - 1080i и в соответствующем стандартному разрешению - 480p. Последнее может использоваться в новых DVD плеерах со специальным профессиональным прогрессивным выходным сигналом (ColorStream Pro). Однако формат 720p будет преобразован в формат 1080i, и аналоговый сигнал NTSC в формат 480p. Подобным образом работает широкоэкранный 56-дюймовый проектор от фирмы Panasonic. Она также предлагает две модели для телевидения стандартной четкости (SDTV). Mitsubishi представила семь аппаратов, широкоэкранных и стандартных одновременно, воспроизводящих формат 1080i как формат 1080i и преобразующих аналоговый сигнал NTSC, формат 720p и формат 480p в собственный уникальный формат развертки 960i. "Третьим лишним" оказалась фирма Pioneer, 50-дюймовый газоплазменный аппарат которой отображает прогрессивную развертку 768 x 1280, незначительно превосходящую стандартный вертикальный резерв формата 720р. Все сигналы, включая формат 720p, преобразуются до вертикального разрешения 768 строк.

Когда вы будете читать эти строки, появится еще больше альтернативных вариантов. Хотя газоплазменные и жидкокристаллические дисплеи "прогрессивны от рождения", как говорит Эбрем (Abram), получение полного разрешения в формате 1080i или формате 720p есть "результат того, каким количеством пикселей располагает отдельно взятый дисплей. Следовательно, основная проблема в выходном сигнале и габаритах устройств. А они чрезвычайно дороги в любом формате". Нетрудно догадаться, почему плазменный аппарат фирмы Pioneer стоит $25,000. Но даже в подобных ситуациях, добавляет он, "я всегда удивляюсь тому, что делают инженеры, имеющие правильную мотивировку и цели".



Передача сигнала, производительность и взгляд в будущее


Формат 1080i неудобен для использования в качестве цифрового формата, так как при передаче сигнала в его рамках возникают значительные трудности, что отмечается на сайте компании ABC (Эй-Би-Си) в разделе FAQ (часто задаваемых вопросах и ответах на них). "Изображение в формате 1080 x 1920 (1080i) ... невозможно до размеров, подходящих для 6 МГц канала, без возникновения нежелательных артефактов (помех изображения). Поэтому было рекомендовано подвергнуть 1920 пикселей выборке до 1440, чтобы уменьшить помехи при компрессии. По этой причине производители шифраторов приняли решение не учитывать приблизительно 25% изображения во время эфирной трансляции. Такой компромисс не требуется при использовании формата 720p. Большая часть оригинальной информации об изображении сохраняется в трансляционной сети". Джон Мэлоун (John Malone) из кабельного гиганта TCI заявил даже, что он не будет добровольно передавать сигнал 1080i, названный им "искривлением спектра". При этом, добавил он, проблем с форматом 720p не было.

Однако независимо от их слабых и сильных сторон, ни формат 1080i, ни формат 720p не являются последним словом в цифровом телевидении. Как разъяснялось в предыдущем разделе, стандарт ATSC дает спецификацию формату 1080p, объединяющему высокое пространственное разрешение формата 1080i с высоким временным разрешением формата 720p. Он требует еще большей компрессии при передаче, чем формат 1080i (при допущении, что частота съемки останется прежней). На сегодня очень небольшое количество потребителей, располагающих домашними кинотеатрами предыдущих моделей, смогут позволить себе почти невозможно дорогой и высококачественный дисплей необходимый для этого формата. Также нереально его использование сейчас или в ближайшем будущем для трансляции или отображения телевизионной картинки на улице. Однако, как утверждает Кейн (Kane), этот формат идеален с точки зрения производительности и архивирования файлов. И дебютирует он в следующем году на съезде Национальной ассоциации телевещателей. Мы можем верить Кейну - его просили прийти с демоверсиями дисплеев.

РЕЗЮМЕ

Аргумент, что чересстрочная развертка 1080i (1080x1920, 30 кадров/сек.) дает изображение лучшего качества, чем прогрессивная развертка 720p (720x1280, 60 кадров/сек.), так как первая имеет в два раза больше элементов изображения (пикселей) на кадр, есть самый последний ошибочный довод. Предлагается он теми, кто годами продвигает систему NHK 1125/60 в качестве мирового стандарта производства. Все приводимые выше аргументы были отвергнуты как ложные, а этот данный аргумент - просто последняя попытка навязать устаревшую технологию американской индустрии телевещания. На самом деле, вертикальное разрешение, действительно достигаемое в формате 1080i, ниже, чем в формате 720p. В то же время горизонтальное разрешение значительно меньше 1920 пикселей, что было ясно продемонстрировано в ходе объективных испытаний, проведенных ATTC. Экспертные оценки, выставленные ATEL, показали, что воспринимаемое качество изображения двух систем сопоставимо.

2 миллиона против 1 миллиона

Как было сказано выше, чересстрочный сигнал из 1080 строк на кадр располагает лишь половиной от этого числа линий в качестве фактического вертикального разрешения. В тоже время прогрессивный сигнал из 720 строк на кадр имеет фактическое вертикальное разрешение близкое к 720 линиям. В упомянутых выше тестах ATTC реально измеренное вертикальное разрешение формата 720p было выше, чем у формата 1080i. Что касается горизонтального разрешения, то 1920 действительно значительно выше, чем 1280. Если бы такая цифра была достигнута, можно было бы ожидать, что воспринимаемая четкость изображения формата I окажется выше, чем у формата P. Однако все оказалось не так просто. Индивидуально воспринимаемая четкость, измеренная ATEL, была почти одинаковой. (Предмет исследования не был выбран специально для иллюстрации искажений при чересстрочной развертке.) Разумеется, изображение формата 1080I не распалось на 1920 пикселей по горизонтали. По всей вероятности, это было вызвано самой камерой или фильтрацией ее сигнала. Необходимо отметить, что при пропускной способности 30 МГц, использованной в тестах, разрешение ограничено примерно 1550 горизонтальными пикселями.

Дополнительные данные по настоящей публикации были выявлены в Японии и на последней выставке NAB. В Японии Ассоциация радиотехнических отраслей промышленности и торговой деятельности (the Association of Radio Industries and Businesses - ARIB) уже сменила 1080x1920 на 1080x1440, так как более высокое разрешение вызывает искажения кодировки (блокирование). Последнее, в зависимости от объекта передачи, можно ослабить или устранить за счет некоторого снижения горизонтального разрешения. Поступали также сообщения от NAB о блокирующих искажениях в материале, закодированном в формате 1080i, что происходит, несомненно, по той же причине. В прошлом декабре фирма Sony ходатайствовала перед ATSC о смене формата 1080x1920 на формат 1080x1440. С другой стороны, на NAB-е не поступало сообщений о помехах компрессии с форматом 720p.

Суммируя, можно сказать, что формальное разрешение 1080x1920 на практике не достигнуто. Разрешение формата 1080i не выше формата 720p, зато обладает всеми хорошо известными искажениями, соответствующими чересстрочной развертке. Качественного преимущества в использовании формата 1080i не существует, также как не существует веских причин отказа от использования прогрессивной развертки.

Заключение

В данной статье было показано, что утверждение о более высоком разрешении в формате 1080i относительно формата 720p является ошибочным. Разрешение, фактически достигаемое в чересстрочных системах, значительно ниже формального 1080x1920. Снижение вертикального разрешения связано с необходимостью уменьшения дрожания строк, которое будет присутствовать в противном случае. Снижение горизонтального разрешения есть отчасти результат трудностей работы с видеокамерой, а отчасти результат ограничений системы компрессии MPEG. Эти ограничения являются ее неотъемлемыми частями. Их невозможно устранить в рамках установленной трансляционной скорости передачи данных. Когда-то эти вопросы полностью не осознавались, но сейчас такие времена прошли. На настоящий момент существует множество фактов, которые доказывают, что никаких преимуществ в использовании чересстрочной развертки при трансляции сигналов цифрового телевидения нет, за исключением выгоды для изготовителей профессионального оборудования с чересстрочной разверткой. То обстоятельство, что некоторые защитники чересстрочной развертки по-прежнему пытаются продвинуть эту устаревшую технологию, показывает, что их точка зрения основывается не на реальных фактах. Она почти несомненно обязана своим существованием исключительно их отчаянным попыткам добиться, чтобы уже разработанное 1125-строчное профессиональное оборудование использовалась для трансляции сигнала HDTV (телевидения высокой четкости).


N.B. Цифры 720x1280 относятся к структуре видимого телевизионного кадра. Аналоговые системы, такие как NTSC, имеют большее целое число строк (525) в сравнении с 480 строками видимого кадра. Исходная система NHK имела 1125 полных строк, из которых 1035 формировали видимое изображение.
 

vic

Профи в Сат-ТВ
в продолжение темы о 1080i vs 720p

есть еще один немаловажный аспект - который интуитивно чувствуется и получил поддтверждение
- 1080i хуже кодируется чем 720p

http://www.hdtv.ru/2007/08/31/ ebu_nasta...e<br /> sh.html
http://broadcasting.ru/wiki/index.p...8F_.D0.BF.D0.B8.D0.BA.D1.81.D0.B5.D0.BB.D0.B8
и еще статьи в тему
http://www.ptsys.ru/articles/111/
http://www.hdtv-ukraine.com/2007/06/720p-1080i.html
http://www.hdtv-ukraine.com/2007/05/full-hd-fool-hd.html
http://www.ebu.ch/en/technical/trev/trev_301-editorial.html
http://www.bluesky-web.com/numbers-mean-little.htm
в двух словах - становится понятно почему так усиленно продвигается именно 1080i -
во-первых - косность радиоинженеров и менеджеров от телеиндустрии которые 70 лет
работают с черезстрочной разверткой - вот сменится поколение черезстрочников на поколение
прогрессивников и все изменится
во-вторых - Sony - которая является одним из крупнейших производителей оборудования для
телетрансляций и вложила кучу денег в развитие и продвижение 1080i

и вывод который я сделал для себя - не надо гнаться за теликами full hd c разрешением матрицы
1920х1080 - вполне достаточно чтобы телик имел разрешение 1280х720 и поддерживал 1080p и 720Р
потому как когда вещатели разродятся производством и трансляцией 1080р (а это думаю будет нескоро)
то процесс преобразования 1080р в 720р (Oversampling) в телике даст отличный результат ...
а для нынешних 1080i думаю вполне можно смириться и с таким размером матрицы - ведь здесь качество
картинки будет больше зависеть не от физического разрешения матрицы а от того насколько качественный (а
значит дорогой) вариант конвертирования черестрочного сигнала в прогрессивный и метод устранения
гребенки применят производители дисплеев - что то мне говорит что выберут они чего по-проще и по=дешевле и
предпочтут вложить огромные деньги в рекламу - так как людей понимающих именно техническую сторону вопроса
становится все меньше а потребителей рекламной жвачки все больше....
здесь уже подтверждаемая тестами мысль о худшем с точки зрения качестве сжатия 1080i
http://www.ebu.ch/en/technical/trev/trev_308-hdtv.pdf

несжатый сигнал 1080i 1080р 720р на мониторе 50 дюймов выглядит примерно одинаково
но все меняется когда показывается сжатый h264 сигнал
- 720р смотрится лучше 1080i при любых битрэйтах причем на малых битрэйтах преимущество
720р большее
- 1080р на высоких битрэйтах выглядит незначительно лучше чем 720р а на малых битрэйтах
720р выглядит даже лучше 1080р

По материалам форума http://allrussian.info/thread.php?postid=1183599#post1183599
 

tigekala

Профи в Сат-ТВ
Теперь наверно всем ясно, почему в Европе признали оффициальным именно 720p...
 

wertigos

Пользователь
А широкоформатка откуда пошла?

Я так думаю, чё это америкосы када портировали свои творения НТСЦ 720х480 под европейский ПАЛ 720х576,
чёбы точка в точку было, без потери какчества, навязали эти полосы чёрные сверху и снизу,
а людям втюхивают об особенностях их "более естественного" восприятия широкой картинки...

:taunt:
 

Диттер Замк

Пользователь
Кто нибудь на форуме пытался строить самостоятельно декодер Hdtv.
Если у Вас есть тоже есть наработки готовы пообщаться для объединения усилий.
 

mrohau

Профи в Сат-ТВ
Вот неплохая статейка (правда, на английском)

Six things you need to know about 120Hz LCD TVs
By David Carnoy
Executive editor, CNET Reviews
(October 25, 2007)


A couple of years ago, I wrote a column about HDTV resolution and whether you should just buy a "standard" 720p/1080i set or pay the extra bucks for a higher-resolution 1080p set. It was called 1080i vs. 1080p HDTV: Should you care?
When I write a column, it usually gets a nice little shot of promotion on the CNET home page, a bunch of people read it, then it finds its resting place in the Fully Equipped archive, where it gets a wee bit of traffic, typically less than a 100 hits a day. The exception is when I happen to come up with a title for a column that jibes well with what people are searching for on Google--and it helps when the column appears at the top of a Google search results list. For example, that old "1080i vs. 1080p" column averages about 4,000 hits a day. Not bad for a two-year-old story that's just lying around. The only downside is when that many people are reading a dated article, it tends to make them e-mail you, requesting that you update it. And so I have, with a little twist: Instead of calling the piece "1080i vs. 1080p" again, I'm going with 720p vs. 1080p because that's the how TV manufacturers tend to market their HDTVs these days to delineate between basic HDTVs (720p) and higher-end models (1080p).

1. What's so great about 1080p?
1080p resolution--which equates to 1,920x1,080 pixels--is the current Holy Grail of HDTV resolution. That's because most 1080p HDTVs are capable of displaying every pixel of the highest-resolution HD broadcasts. They offer more than twice the resolution of step-down models, which are typically 1,366x768, 1,280x720, or 1,024x768. These days, HDTVs with any of those three of lower resolutions are typically called "720p." Nobody wants to remember all those numbers, and "768p" doesn't really roll off the tongue.

2. How much extra does a 1080p TV cost?
When I wrote my original article two years ago, you had to pay a premium of about $1,000 to get a 1080p model at the same screen size as a "720p" set. In two years, the gap has closed somewhat, but in many cases, particularly when it comes to plasma, you have to pay significantly more for 1080p--usually anywhere from $500 to $800. Panasonic's two 50-inch plasmas with antiglare screens are a good example. At Circuit City, the 1,366x768 (er, 720p) TH50PX77U costs $1,700 while the 1080p version, the TH50PZ77U, costs $2,500 (the two sets are otherwise nearly identical). The gap between same-size 720p and 1080p LCD TVs is typically narrower: at Amazon, the 1,366x768 Samsung LN-T4042H costs $400 less than its most affordable 1080p counterpart model, the LN-T4061F.

3. Why is 1080p theoretically better than 1080i?
1080i, the former king of the HDTV hill, actually boasts an identical 1,920x1,080 resolution but conveys the images in an interlaced format (the i in 1080i). In a tube-based television, otherwise known as a CRT, 1080i sources get "painted" on the screen sequentially: the odd-numbered lines of resolution appear on your screen first, followed by the even-numbered lines--all within 1/30 of a second. Progressive-scan formats such as 480p, 720p, and 1080p convey all of the lines of resolution sequentially in a single pass, which makes for a smoother, cleaner image, especially with sports and other motion-intensive content. .

4. What content is available in 1080p?
Today's high-def broadcasts are done in either 1080i or 720p, and there's little or no chance they'll jump to 1080p any time soon because of bandwidth issues. Even the much-vaunted high-def games on the Xbox 360 and the PlayStation 3 are usually 720p native (if not less), though they can be upscaled to 1080i or 1080p in the user settings of those consoles. Really, the only commercially available way to get true 1080p output--aside from hooking your PC to your HDTV--is to get a Blu-ray or HD DVD player. All Blu-ray players and some high-end HD DVD models support 1080p output, and--more importantly--the vast majority of discs are natively encoded at 1080p. .

5. What kinds of TV technologies offer 1080p resolution?
These days, everything but CRT (tube) TVs comes in 1080p versions. That means you can find 1080p-capable versions utilizing all fixed-pixel technologies, including microdisplays (DLP, LCoS, and LCD rear-projection/front-projection) and flat-panels (plasma and LCD). Of course, as specified above, more affordable entry-level models are still limited to 720p resolution. But whatever the resolution, all fixed-pixel (non-CRT) TVs are essentially progressive-scan technologies, so when the incoming source is interlaced (1080i, or even good old-fashioned 480i standard-definition), they convert it to progressive-scan for display. . At this point, I could just expand on that last point and specify that all fixed-pixel display TVs--all microdisplay rear-projection and all flat-panels--always display everything at their native resolution, which is all they can display. On a 720p TV, that means that all incoming video is displayed at 720p (or 768p, as the case may be); on a 1080p TV, all incoming video is displayed at 1080p. The process of converting resolution is called scaling--sometimes called upconverting or downconverting. A related factor is deinterlacing (see point no. 8, below). How well a TV does or does not handle both of these processes is a big factor in how desirable it is--and something that casual shoppers often overlook, since, compared to the screen size or resolution, it's not as easy to show as a spec sheet bullet point.

I should probably put that whole previous paragraph in bold, though, because the message never seems to get through. So, at the risk of overkill, let's restate it with specific resolutions:

6. What happens when you feed a 1080i signal to a 720p TV?
The 1080i signal is scaled, or downconverted, to 720p. Nearly all recent HDTVs are able to do this.

7. What happens when you feed a 1080p signal to 720p TV?
Assuming the TV can accept a 1080p signal, it will be scaled to 720p. But that caveat is important: many older 720p HDTVs--and yes, even some older 1080p models--cannot even accept 1080p signals at all, in which case you'll get a blank screen. Thankfully, most newer HDTVs can accept 1080p signals.

8. What happens when you feed a 1080i signal to a 1080p TV?
It's converted to 1080p with no resolution conversion. Instead, the 1080i signal is "de-interlaced" for display in 1080p. Some HDTVs do a better job of this de-interlacing process than others, but usually the artifacts caused by improper de-interlacing are difficult for most viewers to spot.

9. Side by side, how do 720p and 1080p TVs match up in head-to-head tests?
We spend a lot of time looking at a variety of source material on a variety of TVs in our video lab here at CNET's offices in New York. When I wrote my original article two years ago, many 1080p TVs weren't as sharp as they claimed to be on paper. By that, I mean a lot of older 1080p sets couldn't necessarily display all 2 million-plus pixels in the real world--technically, speaking, they couldn't "resolve" every line of a 1080i or 1080p test pattern.

That's changed in the last couple of years. Most 1080p sets are now capable of fully resolving 1080i and 1080p material. But that hasn't altered our views about 1080p TVs. We still believe that when you're dealing with TVs 50 inches and smaller, the added resolution has only a very minor impact on picture quality. On a regular basis in our HDTV reviews, we put 720p (or 768p) sets next to 1080p sets, then feed them both the same source material, whether it's 1080i or 1080p, from the highest-quality Blu-ray and HD DVD players. We typically watch both sets for a while, with eyes darting back and forth between the two, looking for differences in the most-detailed sections, such as hair, textures of fabric, and grassy plains. Bottom line: It's almost always very difficult to see any difference--especially from farther than 8 feet away on a 50-inch TV.

I said so much in a 2006 column I wrote called The case against 1080p, but some readers knocked us for not looking at high-end TVs in our tests. But the fact is, resolution is resolution, and whether you're looking at a Sony or a Westinghouse, 1080p resolution--which relates to picture sharpness--is the same and is a separate issue from black levels and color accuracy.

Our resident video guru, Senior Editor David Katzmaier, stands by what he said two years ago: The extra sharpness afforded by the 1080p televisions he's seen is noticeable only when watching 1080i or 1080p sources on a larger screens, say 55 inches and bigger, or with projectors that display a wall-size picture. Katzmaier also says that the main real-world advantage of 1080p is not the extra sharpness you'll be seeing, but instead, the smaller, more densely packed pixels. In other words, you can sit closer to a 1080p television and not notice any pixel structure, such as stair-stepping along diagonal lines, or the screen door effect (where you can actually see the space between the pixels). This advantage applies regardless of the quality of the source.

10. OK, so what's the bottom line: Should I go 1080p or 720p?
First and foremost, some people just want what's considered the best spec on a TV. If you're one of those people, spend the extra dough, you'll feel better in the long run. Secondly, if you're thinking of going big, really big (a 55-inch or larger screen), or you like to sit really close (closer than 1.5 times the diagonal measurement), the extra resolution may make it worth the difference--as long as you have a pristine, 1080i or 1080p HD source to feed into the set. And finally, it's a good idea to go with 1080p if you plan to use your TV a lot as a big computer monitor. That said, if you set your computer to output at 1,920x1,080, you may find that the icons and text on the screen are too small to view from far away (as a result, you may end up zooming the desktop or even changing to a lower resolution). But a 1080p set does give you some added flexibility (and sharpness) when it comes to computer connectivity.

If none of those factors jump out at you as true priorities--and you are working on a tight budget and want to save some dough--a 720p set is going to do you just fine. HD will still look great on your set, I swear. In fact, our current highest-scoring HDTV, the Pioneer Kuro PDP-5080HD, is a 720p, er--768p, model.

11. Wait! What about 120Hz LCDs and how they compare to 720p/1080p plasmas?
This column's just about 720p vs.1080p. If you're interested in 120Hz, try Six things you need to know about 120Hz LCD TVs.

Editors' Note: This column has been slightly modified since its original publication to correct a typo ("jives" is now correctly listed as "jibes") and to clarify the relationship between two Panasonic plasma models ("otherwise identical" is now "otherwise nearly identical").
 

bulla

Пользователь
ХД ресивер сам определяет в какой сетке идёт сигнал в1080р или вдругой. У меня лично так.
 

Alexrec

Новичок
Да хорошая тема!
Чем больше разрешение телевизора, тем больше времени проводишь за компьютером конвертируя видео-контент, для просмотра в формате FullHd :)
 

Loreta

Любитель Сат-ТВ
Превосходство то в разрешении 1080i над 720p весьма незначительно (750 линий против 720).
И еще мне кажется нестоит гонаться за размером кадра, лучше пусть он будет прогрессивным 720р, чем 1080i. Захотите из 1080i сделать 1080р - получите мыло в большом разрешении.
 

папараци

это имя знают все ...
Команда форума
Что-то даже слов нет:unsure:
 

seal

Администраторы
Команда форума
Михаил Евгеньевич, хорошая ссылка.
 
Сверху