XoSe
Пользователь
Осмотрите своё рабочее место. Что занимает большую его часть? Правильно! ЭЛТ монитор. Экран мерцает всего в метре-полуторе от Вас, постоянно возникает желание откинуться на спинку стула и дать глазам отдохнуть... Но дальше от глаз ЭЛТ монитор не отодвинешь – он упрётся в стенку или просто свалится со стола!
Посмотрите на любой ЖК монитор и прочувствуйте разницу – он раз в 10-20 тоньше, а значит, на столе освободится чуть ли не квадратный метр рабочего пространства!
Второй неоспоримый плюс ЖК монитора – отсутствие «мерцания», вредного для наших глаз.
Если Вы не вчитывались в инструкцию к ЭЛТ монитору и просто подключили его к компьютеру без дополнительных настроек – частота смены кадров на экране равна 60Гц. Если посмотреть на экран боковым зрением будет отчётливо видно то самое «мерцание». И не забывайте - Ваши глаза находятся всего в метре от мерцающего экрана! Если же Вы всё же разобрались с инструкцией и узнали, что частоту смены кадров можно выставить вручную (85Гц – минимальный оптимум), то наверняка убедились, что стоит выставить значение выше 75Гц, как картинка начинает терять чёткость – «замыливается».
Особенно это заметно при значениях частоты смены кадров от 100Гц и выше.
Не покривлю душой, если скажу , что и «мерцание» и «замыливание» одинаково вредны для глаз.
Что же ЖК монитор? А он тут как тут. ЖК монитор работает совсем по другому принципу. Вместо луча, бегающего по экрану и отрисовывающего картинку строка за строкой, в ЖК мониторе каждая точка – отдельный функциональный элемент.
И он всегда светится своим цветом. Никакого мерцания нет. Более того, при физическом (рабочем) разрешении мыла тоже не будет (об этом чуть ниже по тексту). Более того – для ЖК матриц не характерны какие-либо искажения изображения. Геометрия матрицы всегда идеальна.
Конечно, у ЖК мониторов есть свои недостатки. Но что бы не столкнуться с ними нужно просто подобрать монитор с оптимальными характеристиками.
На какие характеристики стоит обратить внимание?
Первая и самая важная характеристика – физическое (рабочее) разрешение матрицы. Дело в том, что, ЖК монитор будет либо отображать 100% чёткую картинку, либо «замылит» её хуже ЭЛТ монитора.
Ниже я приведу список характерных разрешений для ЖК мониторов с разными диагоналями.
15” дюймовый монитор – физическое разрешение матрицы может быть 1024х768 или 1280x1024. Лучше первое, иначе значки, иконки и текст на рабочем столе будут слишком мелкими.
17” дюймовый монитор должен иметь физическое разрешение 1280x1024 и точка
19” дюймовый монитор, не удивляйтесь, так же должен иметь разрешение 1280х1024. Сейчас стали появляться мониторы с разрешением 1600x1200. Выбирать такую модель я посоветую лишь владельцам достаточно мощных видеокарт, вроде nVidia GeForce 7900GT или ATI Radeon x1900XT. Дело в том, что физическое («рабочее») разрешение нужно поддерживать неизменным работаете ли Вы с текстом (нересурсоёмкая задача), смотрите ли картинки и видео (задача посложнее, но так же по силам любому современному графическому адаптеру) или играете в игры. Вот именно с играми проблемы и возникают. Современные игры – крайне ресурсоёмки и слабая видеокарта просто не потянет игрушку в разрешении 1600х1200!
Все вышеприведённые значения характерны для «квадратных» классических мониторов с соотношением сторон 4:3. Однако, ближе к моменту выхода новой операционной системы Windows Vista мониторы «растягиваются». Новая операционная система гораздо охотней будет работать с мониторами широкоформатными (с соотношением сторон 16:10).
Так же, на таких мониторах гораздо приятнее смотреть фильмы, особенно в формате HDTV.
Для таких мониторов характерны свои разрешения.
Для 19” дюймовых моделей характерно разрешение 1440х900. Большие мониторы с диагональю от 20” дюймов должны иметь разрешение 1680х1050.
Для получения по-настоящему чёткой картинки очень желательно наличие у ЖК монитора цифрового разъёма DVI. Обычный D-SUB (VGA) разъём не плох, но он вносит совсем незначительные, но всё же заметные искажения из-за двойного преобразования сигнала – из цифры в аналог и снова из аналога в цифру. При подключении по DVI преобразования сигнала в аналоговый не происходит вообще. Стоит обратить внимание на одну крайне важную характеристику интерфейса DVI - наличие поддержки HDCP. HDCP - аппаратная защита видео от копирования, которая получит широкое распространение после начала продаж Windows Vista. Если монитор не поддерживает HDCP - ничего страшного не случится, но могут возникнуть проблемы с воспроизведением HDTV роликов.
Теперь перейдём к классическим параметрам: времени отклика, яркости и контрастности.
Первый закон выбора ЖК монитора – при меньшей яркости контрастность должна быть максимально высокой.
Значение параметра яркости должно находиться в пределах от 250 до 400 канделл на квадратный метр. При этом контрастность должна быть никак не меньше 500:1. Для современных мониторов характерны значения контрастности от 700:1 до 1000:1 Но вот значения 2000:1, которые указываются для некоторых мониторов действительности на самом деле не соответвуют - такая контрастность достигается искуственно и на качество цветопередачи влияет не лучшим образом.
В любом случае монитор с контрастностью 1000:1 - будет точно хорош!
Ну и самый животрепещущий вопрос – время отклика пикселя. Кольев в спорах на тему каким должно быть оптимальное время отклика пикселя поломано не мало. Вроде бы всё просто и ясно – чем меньше время отклика – тем лучше, но это не так.
Конечно, большим оно быть не должно. Время отклика больше 20мс для современного монитора – это слишком много. А вот меньше 8мс оно быть то же вообще то не должно. Дело в том, что добиться времени отклика 6-8мс честным путём практически невозможно. Жидкие кристаллы имеют определённую инертность и заставить их крутиться быстрее, чем это предписано законами физики можно только шилом, установленным в определённое место организма В виде шила в филейной части в случае с пикселом в матрице ЖК монитором выступает электричество. Вернее разряды на определённые точки, которые заставляют крутиться эти пиксели быстрее. Только контролировать процесс вращения «ошпаренного» пикселя затруднительно и поэтому мониторы со времени отклика 4 или 2 мс частенько «промахиваются» с цветом для некоторых пикселей, картинка на мониторе начинает «рябить» Однако, геймер может смело выбирать именно такой «быстрый» монитор – в ярких динамичных играх таких «промахов» электроники просто не заметно. А вот для просмотра фильмов лучше выбрать монитор со временем отклика 8-12мс и большими углами обзора.
Только не ошибитесь при выборе – в описаниях некоторых моделей мониторов после цифры со временем отклика стоят буквы GTG (Grey-To-Grey – переход от серого к серому). Обычно это маленькие цифры – 1, 2, 4, 6мс GTG. Не верьте им…они не отражают реального положения дел. Это означает лишь, что с чёрно-белым текстом такой монитор будет работать на заявленной скорости.
Углы обзора. Сразу скажу, в современных мониторах проблема «узких» углов обзора решена. Однако, для недорогих мониторов характерна проблема с горизонтальными углами обзора. Т.е. если центр монитора находится ниже уровня глаз – картинка темнеет и теряет котрастность, в худшем случае при большом угле обзора изображение может стать совсем неразличимым. Характерные значения углов обзора – 170/170 при 10% падении контрастности.
Матрица. Многие производители почему то не указывают тип используемой в мониторе матрицы. А зря. Всего сейчас существуют три распространённых типа ЖК матриц:
TN - самые дешёвые и простые, но великолепно поддающиеся "разгону". Они идеально подходят геймерам, но о качественной цветопередаче лучше и не мечтать, да и углы обзора таких матриц обычно не впечатляют.
PVA\MVA\S-PVA - идеальная матрица для кино. Контрастная, в меру быстрая и с хорошей цветопередачей.
S-IPS - матрица, применяемая в дорогих мониторах - отлично подходит для просмотра и редактирования фото и графики. Расстраивают только не самые большие углы обзора. Время отклика не рекордно низкое - примерно на уровне PVA\MVA
Посмотрите на любой ЖК монитор и прочувствуйте разницу – он раз в 10-20 тоньше, а значит, на столе освободится чуть ли не квадратный метр рабочего пространства!
Второй неоспоримый плюс ЖК монитора – отсутствие «мерцания», вредного для наших глаз.
Если Вы не вчитывались в инструкцию к ЭЛТ монитору и просто подключили его к компьютеру без дополнительных настроек – частота смены кадров на экране равна 60Гц. Если посмотреть на экран боковым зрением будет отчётливо видно то самое «мерцание». И не забывайте - Ваши глаза находятся всего в метре от мерцающего экрана! Если же Вы всё же разобрались с инструкцией и узнали, что частоту смены кадров можно выставить вручную (85Гц – минимальный оптимум), то наверняка убедились, что стоит выставить значение выше 75Гц, как картинка начинает терять чёткость – «замыливается».
Особенно это заметно при значениях частоты смены кадров от 100Гц и выше.
Не покривлю душой, если скажу , что и «мерцание» и «замыливание» одинаково вредны для глаз.
Что же ЖК монитор? А он тут как тут. ЖК монитор работает совсем по другому принципу. Вместо луча, бегающего по экрану и отрисовывающего картинку строка за строкой, в ЖК мониторе каждая точка – отдельный функциональный элемент.
И он всегда светится своим цветом. Никакого мерцания нет. Более того, при физическом (рабочем) разрешении мыла тоже не будет (об этом чуть ниже по тексту). Более того – для ЖК матриц не характерны какие-либо искажения изображения. Геометрия матрицы всегда идеальна.
Конечно, у ЖК мониторов есть свои недостатки. Но что бы не столкнуться с ними нужно просто подобрать монитор с оптимальными характеристиками.
На какие характеристики стоит обратить внимание?
Первая и самая важная характеристика – физическое (рабочее) разрешение матрицы. Дело в том, что, ЖК монитор будет либо отображать 100% чёткую картинку, либо «замылит» её хуже ЭЛТ монитора.
Ниже я приведу список характерных разрешений для ЖК мониторов с разными диагоналями.
15” дюймовый монитор – физическое разрешение матрицы может быть 1024х768 или 1280x1024. Лучше первое, иначе значки, иконки и текст на рабочем столе будут слишком мелкими.
17” дюймовый монитор должен иметь физическое разрешение 1280x1024 и точка
19” дюймовый монитор, не удивляйтесь, так же должен иметь разрешение 1280х1024. Сейчас стали появляться мониторы с разрешением 1600x1200. Выбирать такую модель я посоветую лишь владельцам достаточно мощных видеокарт, вроде nVidia GeForce 7900GT или ATI Radeon x1900XT. Дело в том, что физическое («рабочее») разрешение нужно поддерживать неизменным работаете ли Вы с текстом (нересурсоёмкая задача), смотрите ли картинки и видео (задача посложнее, но так же по силам любому современному графическому адаптеру) или играете в игры. Вот именно с играми проблемы и возникают. Современные игры – крайне ресурсоёмки и слабая видеокарта просто не потянет игрушку в разрешении 1600х1200!
Все вышеприведённые значения характерны для «квадратных» классических мониторов с соотношением сторон 4:3. Однако, ближе к моменту выхода новой операционной системы Windows Vista мониторы «растягиваются». Новая операционная система гораздо охотней будет работать с мониторами широкоформатными (с соотношением сторон 16:10).
Так же, на таких мониторах гораздо приятнее смотреть фильмы, особенно в формате HDTV.
Для таких мониторов характерны свои разрешения.
Для 19” дюймовых моделей характерно разрешение 1440х900. Большие мониторы с диагональю от 20” дюймов должны иметь разрешение 1680х1050.
Для получения по-настоящему чёткой картинки очень желательно наличие у ЖК монитора цифрового разъёма DVI. Обычный D-SUB (VGA) разъём не плох, но он вносит совсем незначительные, но всё же заметные искажения из-за двойного преобразования сигнала – из цифры в аналог и снова из аналога в цифру. При подключении по DVI преобразования сигнала в аналоговый не происходит вообще. Стоит обратить внимание на одну крайне важную характеристику интерфейса DVI - наличие поддержки HDCP. HDCP - аппаратная защита видео от копирования, которая получит широкое распространение после начала продаж Windows Vista. Если монитор не поддерживает HDCP - ничего страшного не случится, но могут возникнуть проблемы с воспроизведением HDTV роликов.
Теперь перейдём к классическим параметрам: времени отклика, яркости и контрастности.
Первый закон выбора ЖК монитора – при меньшей яркости контрастность должна быть максимально высокой.
Значение параметра яркости должно находиться в пределах от 250 до 400 канделл на квадратный метр. При этом контрастность должна быть никак не меньше 500:1. Для современных мониторов характерны значения контрастности от 700:1 до 1000:1 Но вот значения 2000:1, которые указываются для некоторых мониторов действительности на самом деле не соответвуют - такая контрастность достигается искуственно и на качество цветопередачи влияет не лучшим образом.
В любом случае монитор с контрастностью 1000:1 - будет точно хорош!
Ну и самый животрепещущий вопрос – время отклика пикселя. Кольев в спорах на тему каким должно быть оптимальное время отклика пикселя поломано не мало. Вроде бы всё просто и ясно – чем меньше время отклика – тем лучше, но это не так.
Конечно, большим оно быть не должно. Время отклика больше 20мс для современного монитора – это слишком много. А вот меньше 8мс оно быть то же вообще то не должно. Дело в том, что добиться времени отклика 6-8мс честным путём практически невозможно. Жидкие кристаллы имеют определённую инертность и заставить их крутиться быстрее, чем это предписано законами физики можно только шилом, установленным в определённое место организма В виде шила в филейной части в случае с пикселом в матрице ЖК монитором выступает электричество. Вернее разряды на определённые точки, которые заставляют крутиться эти пиксели быстрее. Только контролировать процесс вращения «ошпаренного» пикселя затруднительно и поэтому мониторы со времени отклика 4 или 2 мс частенько «промахиваются» с цветом для некоторых пикселей, картинка на мониторе начинает «рябить» Однако, геймер может смело выбирать именно такой «быстрый» монитор – в ярких динамичных играх таких «промахов» электроники просто не заметно. А вот для просмотра фильмов лучше выбрать монитор со временем отклика 8-12мс и большими углами обзора.
Только не ошибитесь при выборе – в описаниях некоторых моделей мониторов после цифры со временем отклика стоят буквы GTG (Grey-To-Grey – переход от серого к серому). Обычно это маленькие цифры – 1, 2, 4, 6мс GTG. Не верьте им…они не отражают реального положения дел. Это означает лишь, что с чёрно-белым текстом такой монитор будет работать на заявленной скорости.
Углы обзора. Сразу скажу, в современных мониторах проблема «узких» углов обзора решена. Однако, для недорогих мониторов характерна проблема с горизонтальными углами обзора. Т.е. если центр монитора находится ниже уровня глаз – картинка темнеет и теряет котрастность, в худшем случае при большом угле обзора изображение может стать совсем неразличимым. Характерные значения углов обзора – 170/170 при 10% падении контрастности.
Матрица. Многие производители почему то не указывают тип используемой в мониторе матрицы. А зря. Всего сейчас существуют три распространённых типа ЖК матриц:
TN - самые дешёвые и простые, но великолепно поддающиеся "разгону". Они идеально подходят геймерам, но о качественной цветопередаче лучше и не мечтать, да и углы обзора таких матриц обычно не впечатляют.
PVA\MVA\S-PVA - идеальная матрица для кино. Контрастная, в меру быстрая и с хорошей цветопередачей.
S-IPS - матрица, применяемая в дорогих мониторах - отлично подходит для просмотра и редактирования фото и графики. Расстраивают только не самые большие углы обзора. Время отклика не рекордно низкое - примерно на уровне PVA\MVA