Кодирование Украинских каналов 2019-2020г.(обсуждение)

yorick

Модератор Xtra TV
Команда форума
Kак кодирование повлияло на рекламодателей

Блог Ореста Билоскурского, эксперта по ТВ-измерениям, руководителя направления исследования общества в НОТУ.

Сегодня пришло время обратить внимание на рекламодателей. Если вы подумали, что это будет о рекламодателях на карантине, то нет, эта тема уже несколько надоела, и на её замену постепенно будет приходить тема о том, был карантин нужен или нет.

Вообще в информационном вещании (касается всего вещания и всех его видов), есть такая особенность, что редко когда возвращаются к темам, которые обсуждали ранее. Каждый день бы есть новая тема, и хочется о ней рассказать. А уже никому не интересно, как закончилась позавчерашняя тема.

Так вот, сегодня я вернусь к рейтинговому материалу о кодировании спутника. Однако, кроме возвращения к теме: что там собственно произошло со зрителями после кодирования и кто куда перешел по состоянию на конец апреля, я вернусь к последним неделям перед введением карантина, чтобы посмотреть с другой точки зрения, которой многие интересовались, но не все решались отвечать - как кодирование повлияло на рекламодателей, стала ли реклама менее эффективной на ТВ из-за того, что огромный кусок каналов из "рекламного пирога" закодировались.

Только цифры - куда ушли люди со спутника
orst-blog-tablicza-1-29-04-2020.png


Если посмотреть динамку количества семей с только спутниковым типом приёма в пиплметрических данных, мы увидим, что их количество уменьшилось с 3,47 млн, до 2,75 млн. Это очень простой способ получения оценки изменения типа приема. Если перевести это в проценты, то мы получим 20,9% спутниковых семей изменили или добавили к спутниковому типу приёма еще один тип приёма. Точный метод оценки, который я использовал в предыдущем материале, даёт цифру в 19,5% (это обусловлено тем, что панель - живой организм и за время после кодирования некоторые семьи выпали из исследования, а некоторые зашли в него. Поэтому, если иметь в базу только тех, кто остался, то цифра будет как раз на этот 1,4 п.п. отличаться).

Далее всегда интересно узнать, что выбрали эти люди и их семьи после кодирования:
orst-blog-tablicza-2-29-04-2020.jpg


В этой части, когда мы узнаём цифры на встречах, обычно Андрей Соломаха спрашивает: А сколько это в миллионах или тысячах? Мы перейдем тогда из предыдущего графика к цифре, которую мы узнали: освободилось около 720 тыс. домохозяйств. И тогда можем посчитать от них проценты: 520 тыс. ДХ перешли на Т2, 155 тыс. - на стриминг и еще около 45 тыс. - на кабель.

Другой интересный вопрос, который был: сколько тех, кто остался на спутнике, стали пользователями платного спутника? Пользуясь методикой, описанной в предыдущих статьях, можем получить такой процент:
orst-blog-tablicza-3-29-04-2020.jpg


Именно таким образом мы смогли получить из данных пиплметрической панели оценку того, сколько людей, как и куда перешли. Если в абсолютных цифрах, то среди домашних хозяйств (это важно, потому подписку на спутник могут покупать и не домой) количество тех, кто должен иметь платный доступ - это 480 тыс. семей. Цифра может быть несколько оптимистичная, потому, что панелисты могли больше подключаться к платному спутнику, чем население в целом, и, возможно, из-за особенности методики расчета учитываются еще какая-то доля пиратства, которая была тогда возможна для Viasat.

Итак, перед тем, как перейти к рекламодателям, которые могли как пострадать, так и выиграть от кодирования, попробуем посчитать, какое количество семей осталась на чистом спутнике без возможности смотреть закодированные каналы, которые дают значительную часть рекламных рейтингов.

Цифра - 2,3 млн ДХ по всей Украине. К стольким семьям реклама на больших каналах могла потерять возможность доступа. Как это повлияло на рекламные индикаторы? Что мы будим делать, чтобы это узнать?

Надо взять период закодированного вещания и не учитывать период аномального сидения дома и смотрения ТВ (с 13-й недели).

Таким образом, период анализа определен как 9-12 недель каждый год. Брать 2019 год некорректно из-за обилия политической рекламы, поэтому возьмем 2018 и 2017. Таким образом проанализируем 4 года по 4 недели по двум аудиториям 18-54 в городах 50+ и 18-54 по всей Украине. Так как различные сейлзхаусы в эти периоды пользовались различными коммерческими расчетными аудиториями.

Читать далее
 

yorick

Модератор Xtra TV
Команда форума
Inter Media Group может отказаться от кодирования спутникового сигнала

Inter Media Group выразила желание отказаться от кодирования спутникового сигнала. По этому поводу медиагруппа обратилась за консультацией к своему спутниковому оператору SES, сообщает телеграм-канал TV Post.

Согласно данным, холдинг намерен вернуться к вещанию с открытым сигналом на спутнике. Речь идёт о всех восьми телеканалах группы: «Интер», НТН, К1, К2, «Мега», «Пиксель», Zoom и «Enter-фильм».

Причиной такого решение стало, во-первых, то, что доходы от дистрибуции не соответствуют ожиданиям. Также повлиял грядущий распад рекламного «Альянса» в конце этого года. После него холдингу придется перестраивать работу своего рекламного сейлера Space Media и заново налаживать взаимоотношения с рекламодателями. Прямых контрактов с рекламодателями сейлер не имеет, потому телегруппе грозит недополучение средств.

Отмечается, что технически в отмене кодирования нет ничего сложного. Inter Media Group нужно будет всего лишь перевести сигнал со сжатого MPEG-4 на стандартный MPEG-2. Однако, если это произойдет, телегруппу ждёт «холодная война» с 1+1 media и «Медиа Группой Украина».

Источник:
mediasat
 

yorick

Модератор Xtra TV
Команда форума
Бомба на рынке платного ТВ. Кто и зачем "раскодировал" телеканалы Интера

Одна из отечественных медиагрупп стала объектом сенсационной новости, правда – ненадолго.

Украинское медиапространство на прошлых выходных сотрясла новость о якобы намерении "Интер Медиа Групп" (IMG) раскодировать свои спутниковые телеканалы.

По данным Телеграм-канала TV post, в открытый доступ должны были перейти "Интер", НТН, К1, К2, "Мега", "Піксель", Zoom и Enter-фильм.

Автор TV post Павел Мандрик назвал две причины такого шага. Во-первых, "доходы от дистрибуции не соответствуют ожиданиям". Во-вторых, у участников рынка "изменились планы из-за распада рекламного "Альянса", ожидающегося в конце 2020 года". В указанный "Альянс" входят Inter Media Group, StarLightMedia и "Медиа Группа Украина".

Открытых телеканалов "Интера" не будет
Однако данная информация не подтвердилась. В Inter Media Group опровергли сообщение о том, что компания собирается открыть свои телепрограммы для свободного доступа. Об этом она заявила в ответ на запрос Детектор медиа.

"В связи с необходимостью дальнейшего выполнения требований лицензионных соглашений телеканалы "Интер Медиа Групп" не планируют снимать кодирование спутникового сигнала", – заявила пресс-служба вещателя.

Член Нацсовета по телерадиовещанию Валентин Коваль сообщил, что у него нет информации о намерении "Интер Медиа Груп" раскодировать свои спутниковые телеканалы.

По его словам, в новость на Телеграм-канале TVpost могли поверить разве что те, кто не следит за процессом, как медиагруппы внедряли кодировку. Поэтому это скорее всего фейк, отметил он.

Представитель ТВ-регулятора подчеркнул, что "путь индустрии к кодированию был очень длительным". Причем "Интер Медиа Груп" дольше других принимала это решение. В результате – на сегодня очень большое количество бывших зрителей бесплатного спутника уже смотрят эти каналы в других типах приема.

"Кодирование было обещанием вещателей перед кабельщиками и оно позволило поднять цены для абонентов, а также – поднять платежи от кабельщиков к вещателям", – рассказал Валентин Коваль.

"С точки зрения запущенных процессов – это нелогично", – прокомментировал слух о якобы раскодировке "Интером" своих телеканалов медиаэксперт Александр Глущенко.

Он предположил, что среди участников рынка возможно проявление недовольства от результатов "кодирования". Это связано с коронавирусом, карантином, экономическим кризисом и информационными атаками на саму идею построения рынка платного ТВ.

"Но чтобы вот так вот взять радикально и все обрубить, выставив идею в нелицеприятном свете и сломав все договоренности – это необходимо обладать пониманием, как получить выгоду от процесса, когда добровольно отказались от того, что сами же и строили?" – отметил медиаэксперт.

Глущенко склоняется к тому, что "вброс" информации скорее всего играл роль катализатора для улучшения переговорной позиции: "Например, для сейлс-хауса, который будет продавать рекламу медиагруппы "Интера" в будущем, либо иных выгод, даже не связанных с телевизионным рынком напрямую".

По его словам, очень просто "раскодировать" сигнал в Телеграм-каналах, на форумах или в Фейсбуке. А вот с юридической точки зрения необходимо выполнить процедуру с привлечением Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания и изменением в "формат вещания", прописанный в лицензии.

Что будет, если раскодировать спутниковые телеканалы
Александр Глущенко обрисовал несколько вариантов того, как могут развиваться события в случае отказа от кодировки ТВ-сигнала:

- на рынке платного ТВ можно поставить крест, как и на перспективах его эволюции до цивилизованного уровня;
- вопрос о роялти за телеканалы автоматически убирается из повестки дня;
- у дистрибутора каналов "Интер Медиа Групп" могут возникнуть сложности переговорной позиции с провайдерами, аффилированными с другими медиагруппами (Xtra TV, Viasat, OLL.tv, "Киевстар ТВ" и др.);
- за деньги рекламодателей начнется "настоящая борьба" и конкуренция перейдет на новый виток.

Источник:
ubr
 

Рамиз

Модератор
Команда форума
«Вианет» закодирует свои каналы на спутнике

Компания «Вианет» закодирует свои каналы на спутнике. В группу входят телеканалы Niki Kids, Niki Junior, EU Music и 4ever Music, сообщает телеграм-канал TV Post.

Сообщается, что на данный момент каналы группы ведут открытое вещание на спутнике Eutelsat 9B. Точную дату кодирования сигнала телеканалов «Вианет» сообщит позже.

Как рассказал заместитель директора компании Сергей Снигур, кодирование плановое, поскольку телеканалы, входящие в группу, являются платными. Кроме того, музыкальные каналы группы прекратят свое вещание в эфирной цифровой сети Киева (два других канала прекратили его ещё в начале года).

Отмечается, что после кодирования каналов компании «Вианет» в Украине останется всего три незакодированных на спутнике развлекательных канала: «Солнце», «Малятко» и «Эко TV».

Источник
 

yorick

Модератор Xtra TV
Команда форума
«1+1 медиа» пока не планирует кодировать УНИАН

Канал изменил формат на информационно-аналитический, а все вещатели подобного формата присутствуют на открытом спутнике.

Группа «1+1 медиа» пока не планирует кодировать телеканал УНИАН. Об этом 2 сентября во время пресс-бранча сказал СЕО «1+1 медиа» Ярослав Пахольчук.

По словам топ-менеджера группы, после смены концепции УНИАН стал информационно-аналитическим каналом, на котором 13 часов в сутки транслируются новостные программы. «А сейчас все информационные каналы идут в открытом доступе», - добавил Андрей Мальчевский , директор департамента дистрибуции и развития сети вещания «1+1 медиа».

Несмотря на то, что группа запустила УНИАН в HD-качестве, для пользователей открытого спутника он доступен только в SD-качестве. Так же, как и «1+1 Интернешнл». Таким образом группа имеет возможность сэкономить, а также подчеркнуть ценность своего предложения для платного рынка, где доступна версия в лучшем качестве.

«На сегодня канал в HD-качестве обходится на спутнике в 100 тыс. долларов в год, SD - в 30-40 тысяч долларов в год», - сказал господин Пахольчук.

Источник:
detector.media
 
  • Like
Реакции: seal

yorick

Модератор Xtra TV
Команда форума
Группа «Континент ТВ» закодировала четыре канала

Реализуя давнюю стратегию развития платного телевидения.

Утром 8 сентября закодировали четыре телеканала группы «Континент» («Трофей», «Терра», «Наука», «Фауна») с использованием системы управления данными Verimatrix 1+1 media, услуги по кодированию предоставляет 1+1 Production. Для удобства клиента разработан и запущен специальный web-портал для управления устройствами декодирования сигнала. Помимо этого, с 1 января 2021 года планируется переход телеканалов группы «Континент» на аплинк 1+1 media.

«Кодирование каналов – это тенденция украинского рынка, к тому же наши телеканалы с момента их создания ориентированы на стратегию развития платного телевидения. У нас практически нет рекламы, поэтому кодирование – логичный шаг в продолжение нашей стратегии, — пояснил заместитель директора «Континент ТВ» Анатолий Сальник. — К услугам 1+1 Production мы обратились, потому что они предложили нам хорошие условия и качественный сервис. Теперь весь наш пакет закодирован».

Источник:
telekritika
 

yorick

Модератор Xtra TV
Команда форума
Как и зачем «Континент ТВ» закодировал свои четыре канала? Рассказывает Анатолий Сальник

Что теряют и выигрывают от кодирования нишевые каналы, как это повлияет на цены провайдеров, в чем заключается сотрудничество с «1+1 медиа», объясняет теледистрибутор Анатолий Сальник.

Восьмого сентября дистрибьюторская компания «Континент ТВ» закодировала на спутнике сигнал своих телеканалов «Трофей», «Терра», «Наука», «Фауна». Это нишевые развлекательно-познавательные каналы: «Трофей» посвящен охоте и рыбалке, «Терра» - путешествиям, «Наука» - открытием и инновациям, «Фауна» - природе. Партнером «Континент ТВ» в процессе кодирования стала группа «1+1 медиа».

«Континент ТВ» подхватила тенденцию кодирования, которая началась, когда телеканалы четырех крупнейших медиагрупп (StarLightMedia, «1+1 медиа», «Медиа Группа Украина» и «Интер медиа групп») исчезли с открытого спутника. Так, в марте группа компаний Film.ua, которая является партнером медиахолдингов, постепенно закодировала сигнал всех своих шести каналов: FilmUADrama, Bolt, 36,6 TV, «Кус-кус», Epoque и «Дача». Также 2 марта свой сигнал закодировал музыкальный канал Music Box.

Совладелец нишевых телеканалов и заместитель директора «Континент ТВ» Анатолий Сальник в интервью рассказал о причинах кодирования и его влиянии на свой бизнес, а также об отношениях с провайдерами, стоимость своего дистрибьюторского портфолио и сотрудничество с «1+1 медиа».

- Анатолий, почему вы решили кодировать сигнал телеканалов «Трофей», «Терра», «Наука» и «Фауна»)?
- С момента создания наших телеканалов мы планировали, что основной моделью монетизации будет не реклама, а платная модель. Мы откладывали этот процесс, но кодирование сигнала медиагрупп на спутнике стало общей тенденцией. И мы так же логично перешли на платное телевидение.

- А что это дает вашим каналам? Ведь вам пришлось вложить средства в кодирование, причем охват каналов уменьшилося. Какие плюсы для вашего бизнеса дало кодирование на спутнике?
- Конечно, мы теряем в плане денег. Но при этом мы можем оперативно реагировать на управление нашими подписчиками. К тому же, увеличивается ценность самого контента, поскольку он становится менее доступным, соответственно, абоненты должны обращаться к провайдерам, предоставляющим услуги телевидения. Конечно, охват из-за потери абонентов бесплатного спутника уменьшился, но наши каналы и раньше не ориентировались на этот сегмент. У нас почти нет рекламы.

- То есть наличие на ваших каналах рекламы на их монетизацию не влияло?
- Да. У нас и рекламы практически не было.

- А модель Pay TV позволяет таким небольшим каналам, как ваши, быть самоокупаемыми?
- Наши каналы окупаемые и прибыльные. Но все зависит не только от дохода, но и от затрат. Поэтому мы построили такую модель соотношения расходов и доходов, которая позволяет нам быть прибыльными. У нас нет критической информации на каналах и, соответственно, нет сторонних инвесторов, которые заинтересованы в каких-то социально-политических дивидендах. У нас только чистый бизнес.

- Как вы измеряете эффективность своих каналов?
- У нас есть измерения абонентов ОТТ/IPTV. Например, компании BigData UA. Мы используем эти показатели, хотя они, возможно, не в полной мере отражают всю картину просмотра. С другой стороны, у нас есть подписчики в фейсбуке: 190 тыс. подписчиков страницы одного из каналов.

- Речь идет о «Трофей», который является самым популярным из вашего пакета?
- Да. Поэтому обратная связь существует. С другой стороны, мы понимаем рынок платного телевидения и анализируем, какое количество абонентов подписаны на наши каналы, и так мы определяем их популярность. Если нам удалось заключить соглашения со 100% провайдеров, то это означает, что наши каналы интересны абонентам. Ведь провайдеры лучше знают потребности своих пользователей. На сегодня у нас более 90-процентная потребность наших каналов для провайдеров.

- С каким количеством провайдеров вы сейчас имеете договора? Присутствуете ли вы в пакетах крупных провайдеров (например, «Воля», Megogo, «Триолан» и т.д.)
- Мы присутствуем в предложении более 300 партнеров-провайдеров. Также мы присутствуем на двух DTH-платформах (Viasat i Xtra TV), присутствуем в пакетах «Воли», «Триолан», «Ланет» и других основных сетях.

- Повлияет ли кодирование на ваши отношения с провайдерами? Возможно, вы получите определенные преференции, по сравнению с теми каналами, котрые не кодируются?
- У нас всегда были достаточно хорошие отношения с провайдерами, так как для них это выгодный бизнес. К тому же, кодирование - это мотивация для пользователей бесплатного спутника перейти на подписку. То есть это способствует тому, что у провайдеров возрастет количество абонентов, которые захотят смотреть наши каналы. А это повлияет на их доходы.

Читать далее
 
  • Like
Реакции: seal

Рамиз

Модератор
Команда форума
С октября Xsport закодирует сигнал на спутнике

Телеканал Xsport закодирует свой спутниковый сигнал с 1 октября. Вместо системы кодирования BISS вещатель будет использовать Verimatrix, как и все украинские телеканалы, сообщает телеграм-канал TV Post.

Согласно данным, информация о предстоящем кодировании с определенной периодичностью транслируется на Xsport в виде бегущей строки. Причин кодирования канал не сообщает. Как предполагает TV Post, это могло быть требованием 1+1 media.

Отмечается, что в последнее время программная сетка Xsport сильно изменилась — сейчас телеканал больше похож на развлекательный, чем на классический спортивный. В эфире стало значительно меньше спорта, в то же время появились сразу три слота голливудского кино.

Напомним, в июле текущего года компании «ГФК Юкрейн» и «ИНФО-сапиенс» провели исследование рынка спутникового телевидения Украины для оценки текущей ситуации и перспектив развития. Оказалось, что более трети зрителей по-прежнему надеются, что каналы будут раскодированы.

Источник
 
Последнее редактирование:

yorick

Модератор Xtra TV
Команда форума
Оригинал таков:

Xsport закодирует свой сигнал на спутнике 1 октября

Кодирование украинских развлекательных телеканалов на спутнике продолжается. Не успел рынок обсудить новость о кодировании спутникового сигнала группы платных телеканалов «Континент ТВ» Анатолия Сальника («Трофей», «Наука», «Фауна», «Терра»), как на повестке дня появилась уже новая тема для разговора.

1 октября кодирует свой спутниковый сигнал телеканал Xsport экс-регионала Бориса Колесникова. Соответствующую информацию с определенной периодичностью канал «крутит» в бегущей строке внизу экрана. Вещатель просит искать его у «официальных операторов телевидения».

До сих пор канал кодировал свой сигнал в BISS. Эту систему кодирования легко «декодируют» почти все современные тюнеры. После 1 октября канал перейдет на систему кодирования Verimatrix, которой кодируются украинские телеканалы.

Также Xsport заметно изменил сетку вещания и стал больше напоминать не классический спортивный канал, а скорее развлекательный с некоторой долей спортивного контента. В эфире вещателя теперь спорта минимум. Зато появилось сразу три слота голливудского кино - утренний, передпраймовый и праймовый. Например, в воскресенье канал собирается показать премьеру боевика «Уцелевший» Питера Берга с Марком Уолбергом. В прайме будней канал транслирует премьерный европейский сериал «Обратная сторона игры», который является экранизацией романа «Футбол не такой» бывшего президента испанской Ла Лиги Хавьера Тебаса. В эфире вещателя можно найти также легендарную программу Discovery - «Разрушители мифов».

Причины кодирования Xsport не называет. Как известно, канал не является платным вещателем - Xsport имеет общенациональную эфирную цифровую лицензию и работает по рекламной модели. Рекламу в его эфире продает сейлз-хаус телегруппы 1+1 media - «Глобал медиа групп». Неудивительно, если кодирование канала было одним из требований «Плюсов» перед заказчиком.

Ранее, очевидно, также благодаря стараниям 1+1 media, свой спутниковый сигнал закодировали несколько каналов, рекламное время которых продает холдинг - музыкальные ОТV и Music Box UA. 3 марта закодировались на спутнике телеканалы Film.ua Group 36,6 TV и «Кус-кус», а 12 марта - еще два канала холдинга - «Дача» и Epoque. Дистрибуцией 36,6 TV и «Кус-кус», как известно, занимается 1+1 media.

В августе свои планы по спутниковому кодированию объявила также группа каналов «Вианет» Рудольфа Кирноса (Niki Kids, Niki Junior, EU Music и 4ever Music). Тогда же группа прекратила трансляцию своих телеканалов в эфирной цифровой сети Киева.

На сегоднящний день имеем +15 закодированных на спутнике украинских каналов за полгода, не считая 22 закодированных каналов телегрупп в конце января. Таким образом, в списке незакодированных украинских развлекательных телеканалов останется всего три (!!!) вещателя: «Солнце» Александра Брыкайло, «Малютка» Владимира Кметика и Эко TV Сергея Вовка. Главная интрига - надолго ли это?

Источник:
TVPost
 
  • Like
Реакции: seal
Сверху