markovich
Профи в Сат-ТВ
13E: транспондер с каналами TVN изменит FEC
На 15 июня 2011 г. в 12:00 (за полгода вперед???) запланировано изменение параметра FEC одного из транспондеров польского оператора Grupa ITI на спутнике Hot Bird 9 (13°E).
Смена FEC запланирована на частоте 11,393 GHz, pol. V. с действующего значения 3/4 на новое 5/6.
Технические параметры:
* Hot Bird 9 (13°E), 11,393 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 3/4 (od 15.6.2011 5/6), DVB-S/QPSK
В мультиплексе транслируются каналы: TVN, TVN 24, TVN Siedem, Mango 24, TVN Meteo, TVN Turbo, TVN Style, TVN CNBC и iTVN.
Смена параметров коснется абонентов польских спутниковых платформ, которые имеют доступ к каналам TVN - Cyfra+, Cyfrowy Polsat, N, Televize na kartě (TNK), Televize na kartě HD (TNK HD) и TP и кабельных операторов.
www.parabola.cz
National Geographic (SD/HD) с едиными программами с 01.02
Источник: NGC
Каналы National Geographic Channel HD и SD с 1 февраля 2011 года интегрируют содержание учебно-познавательных программ. Это результат больших инвестиций, для производства программ самого высокого качества. На канале появится много новых программ - американской и европейской продукции, все в разрешении HD, появятся новые серии и продолжение программ, наиболее популярных среди зрителей, таких, как "Мегафабрики", "Город собак" и др.
Теперь зрители будут иметь еще большую возможность исследовать мир с National Geographic Channel.
- Сейчас аудитория будет еще внимательней следить за работой ученых, искателей приключений и исследователей вместе с Национальным географическим обществом, на своих любимых программах. Мы надеемся, что эти изменения являются ответом на ожидания аудитории и принесут огромную пользу всем, - сказал Карлос Ортега - VP-Региональный директор в Центральной и Восточной Европе.
http://satkurier.pl/news/62787/natio...2.html
26E: каналы MBC больше не будут доступны для приема на небольшие антенны?
Дубайская компания MBC Group готовит перевод вещания своих каналов со спутника Badr 4 на Badr 6 - некодированные каналы MBC 1, MBC 2, MBC 3, MBC 4, MBC Action, MBC Max, MBC Drama, Wanasah, Al Arabiya и кодированные (CA BISS) - MBC International, MBC Persia появились в тесте на новой емкости спутника Badr 6 - на параметрах: 12,380 GHz, pol. H. Различие между спутниками Badr 4 и Badr 6 - в зоне покрытия Европы. Так, если для приема сигналов со спутника Badr 4 достаточно небольших антенн размером 90 см, то для приема сигнала со спутника Badr 6 необходима антенна около двух метров.
Новые технические параметры пакета MBC:
* Badr 6 (26°E), 12,380 GHz, pol. H, SR 27500, FEC 3/4, DVB-S/QPSK
Такие каналы, как MBC 2, MBC Max, MBC Action особенно привлекательны из-за трансляции фильмов с оригинальным звуком.
Пакет MBC вещает также со спутника Nilesat 102 (7°W), доступен для приема в центральной Европе на антенны размером около 100 см.
Источник: flysat
http://www.parabola.cz/zpravicky/134...olami/
Добавлено через 8 минут
Чехи продолжают скупать кабельные сети западной Украины
Антимонопольный комитет разрешил группе компаний ООО «Одеко» (г. Львов) купить 100% уставного капитала луцкого кабельного оператора «Всегда Хороший Продакшн».
Частное предприятие «Всегда Хороший Продакшн» получило лицензию провайдера программной услуги в Луцке в Нацсовете по телерадиовещанию в мае 2007 года.
ООО «Одеко» контролируется чешским инвестфондом PPF Investments. Его ключевой акционер - Петер Келлнер - является также миноритарным акционером международной медийной корпорации Central EuropeanMedia Enterprises Ltd.CME), которая до 2009 г. контролировала украинскую телевизионную группу«1+1». PPFI работает в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии.
В марте 2007 г. PPF Investments основала украинскую дочернюю компанию - «Одеко». В декабре 2007 г. – январе 2008 г. «Одеко» укрепилась на львовском рынке кабельного телевидения. Она купила там 4-ех местных кабельных операторов – «Маску», «Пион», «Днестр» и «Селену», а также провайдера интернет-услуг – компанию «Линиятел». Следующим шагом чехов стала покупка запорожских операторов «Инн-Ком» и «Контракт Сид». В августе 2008 г. к группе компаний «Одеко» присоединились черновицкая кабельная сеть «КТМ» и тернопольские операторы – «Густав» и «Тернопольские телесистемы». Чуть позже в Черновцах была куплена кабельная сеть «Телекоминформ». Также «Одеко» вышла на рынки кабельного ТВ небольших городов на западе Украины - Трускавца, Добротвора, Теребовли, Волочицка и Кременца. В марте 2009 г. группа компаний «Одеко» приобрела крупного оператора в Запорожье – компанию «КТС».
В общей сложности чехи с конца 2007 г. приобрели в Украине более 20 небольших телекоммуникационных компаний, большинство из которых предоставляют населению услуги кабельного ТВ, но есть и интернет-операторы. О сумме инвестиций чехи не сообщают, однако эксперты рынка, судя по количеству и размерам приобретенных компаний, сходятся во мнении, что PPF Investments вложил в украинские активы не менее $50 млн.
www.sat.net.ua
Добавлено через 2 часа 34 минуты
Телеканал «Футбол+» стартует через пару недель
Футбольных болельщиков Украины в ближайшее время ожидает приятный сюрприз.
В феврале ожидается запуск телеканала «Футбол+», который станет логическим продолжением уже существующего канала «Футбол». Sport.ua выведал у директора канала «Футбол» Александра Денисова некоторые подробности стартующего проекта.
читать дальше
- Когда в прошлый раз мы встречались, Вы говорили, что планируете запускать второй канал. Названия канала тогда еще не было. Сейчас секрет откроете?
- Никакого секрета уже, в общем-то, нет. Канал будет называться «Футбол+». Он является логическим продолжением уже существующего канала, так что никаких особых изменений в названии мы решили не делать.
- Чем новый канал будет отличаться от уже существующего канала «Футбол»?
- Разумеется, в главном он будет похож на основной канал – на нем тоже будет транслироваться футбол .
Вообще же, перед нами стоял вопрос – как перераспределить контент, где какие акценты сделать. Ведь зритель должен точно знать, чего ожидать от канала «Футбол», чего – от «Футбол+». Все мы знаем, что «Футбол» – официальный телетранслятор УПЛ. Это менять мы не будем. Чемпионат Украины так и останется на канале «Футбол», а самые звездные матчи будут транслироваться на общенациональном канале «Украина». Но все прекрасно понимают, что одновременно в дневное время проходят матчи и иных чемпионатов. И пусть для нас всегда приоритетом был и остается украинский футбол. Но при этом любители иностранного футбола чувствовали себя несколько ущемленно, в связи с тем, что мы не могли поставить в эфир все матчи тех чемпионатов, права на трансляцию которых у нас есть – в частности, чемпионатов Англии и Германии. Матчи этих чемпионатов осенью «страдали» больше всего. В прямой эфир попадало не больше трех матчей – и это в лучшем случае. Теперь же распределение лицензий будет выглядеть таким образом: канал «Футбол» – это украинский футбол плюс испанский чемпионат по вечерам; канал «Футбол+» – все лучшее, что происходит в чемпионатах Англии и Германии. Скажем так, «Футбол+» – это «премиальный» канал, на нем будет до 6 прямых трансляций АПЛ. Также расширится и показ немецкого чемпионата. Если раньше в среднем мы транслировали один матч в туре, то теперь расширим представительство Германии до 3 поединков.
- Новые чемпионаты закупать будете?
- На сегодняшний день мы имеем все из лучших чемпионатов. Это не включает чемпионат Италии, но мы его сознательно не приобретали, хотя имели для того все возможности. По сути, для него просто нет места. Может, в будущем Италия и добавится. Но пока, повторюсь, речь об этом не идет.
- Как насчет Лиги Чемпионов? Есть ли смысл покупать права на трансляцию второго дня турнира, в который украинский «Шахтер» не играет?
- Для спутниковых, специализированных спортивных каналов иметь эксклюзивные права на один день ЛЧ – это слишком дорогое удовольствие, которое экономически не обосновано. На сегодняшний день закупать права на ЛЧ остается приоритетом национальных каналов. А здесь мы уже исходим из потребностей национального канала «Украина». Для него было вполне достаточно иметь один «лигочемпионовский» день, так как два – это уже определенный «перегруз» мужской аудитории канала, в то время, как «Украине» нужно сохранять баланс и женской, и детской аудиторий. То есть, одного дня одному каналу было достаточно. Как будет в следующем сезоне, посмотрим. Для начала нужно понять, сколько украинских команд будет представлено в ЛЧ.
- Канал «Футбол+» будет идти в одном пакете с «Футболом» или его нужно будет отдельно приобретать?
- Мы уже перешли с кабельными операторами на платную основу. Канал «Футбол» уже с января 2011-го года все кабельные операторы получают за определенную фиксированную плату. Цифру я назвать не могу, так как это вопрос конфиденциальности соглашений, но могу сказать, что условия мы сделали прозрачными и равными для всех без исключения операторов. Канал нашел своего телезрителя и проблем с оплатой не было. Все просто переподписали договора.
Канал «Футбол+» будет платным каналом. Мы не будем предоставлять его бесплатно, так как уже и так понятно, какой качественный продукт будет на нем представлен. И АПЛ, и Бундеслига, и, возможно, со временем Серия А, и даже Латиноамериканский футбол, бразильский чемпионат.
Теперь вопрос кабельщикам – что они будут делать? У каждого ведь есть своя стратегия развития. У некоторых только аналоговая сеть, куда они могут поставить второй футбольный канал, у некоторых – цифровые пакеты, которые они формируют, называя пакет «Спорт». Это уже дело кабельщиков.
- Дата запуска канала уже намечена?
- Должны были запустить «Футбол+» в сентябре. У нас было все готово, но мы, как и ни один канал в Украине, не могли оплатить лицензионный сбор, формула расчета которого не была просчитана к сентябрю Кабмином. Всю осень мы ждали, когда пройдет вся эта процедура, последует указ Президента и т.д. По последней информации это произойдет со дня на день. А, значит, в феврале «Футбол+» начнет свое вещание.
- Что скажете по поводу кадров? Хватит в Украине комментаторов на все планируемые матчи?
- Это очень больная тема. Все знают, что комментаторов не хватает, что комментаторов сложно научить – это скорее некий душевный порыв молодых людей. Уже состоявшимся нашим комментаторам в свою очередь, на мой взгляд, возможно, не хватает некой одиозности. Кто-то объективно растет, у кого-то не получается. Некий прогресс есть, но, увы, украинское телевидение – это не футбол, в котором, если ты не можешь найти центрального полузащитника, ты просто его покупаешь в Бразилии, к примеру. Мы не можем привезти комментаторов из Бразилии или Италии, поэтому мы делаем акцент на том, что комментаторы растут вместе с тем, как растет канал «Футбол». Есть идея провести конкурс комментаторов в будущем. Уверен, что заявок будет масса, так как мы и так получаем множество резюме. Думаю, у людей появится шанс стать членами семьи телеканала «Футбол».
- Может курсы комментаторские запустить? Школу открыть?
- Зачем нам запускать школу, если комментаторы нужны только для телеканала «Футбол»? Когда люди вливаются в этот коллектив, они, так или иначе, получают практику.
…Вот, допустим, Святослав. (Показывает на сотрудника, который сидит перед телекамерой). Они никогда в жизни не вел новости в студии, только стенд-апы начитывал в лучшем случае. А теперь он пробуется на роль ведущего футбольных новостей, которые, кстати, с 25-го февраля будут еженедельно транслироваться на канале «Футбол» с ведущими.
- Группа каналов «Футбол» собирается зарабатывать только на подключении или же на рекламе тоже?
- Есть несколько пунктов, которые составляют доход телеканала. Конечно, мы не ставим прямую рекламу на первое место в хит-параде источников, из которых мы можем черпать доходы. Первое место – это контракты со спутниковым оператором Viasat, где мы эксклюзивно представлены, и с кабельными операторами. И это абсолютно нормально. Если мы посмотрим на практику мировых каналов, то увидим, что ни один канал не живет за счет прямой рекламы и спонсорства. Да, это составляет часть их дохода, но явно не основную. Все они в первую очередь живут от абонплаты.
На третье место я бы поставил спонсорство. И только потом – реклама и различные викторины, интерактивы и так далее.
- Сейчас все больше людей хотят смотреть каналы через Интернет и готовы платить за это…
- Понимаю, о чем вы говорите. Вопрос в том, что все контракты и все лицензии, которые мы заключаем на сегодняшний день, включают в себя право параллельной трансляции. Практически все матчи, которые мы транслируем в прямом эфире, зритель может посмотреть и на сайте канала «Футбол». Но в планах более плотное сотрудничество с нашим партнером, компанией Digital Ventures, которая запустила большой перспективный сайт tochka.net. и на ней и планируется большой видеосервер, где можно будет смотреть не только live, но и архив матчей, программ.
- Есть какой-то план на год по количеству подключенных абонентов?
- Мы как таковые планы для нас выполняют сами кабельщики – они в первую очередь заинтересованы в том, чтоб этих абонентов у них было как можно больше. Сейчас канал «Футбол» занимает в кабельном покрытии первое место, покрывая в кабеле 92%. Это тот максимум, который может иметь кабельный канал, потому что остаток, 8% – это универсальная услуга, национальные каналы, которые кабельщики обязаны предоставлять населению бесплатно и там быть представлены мы не можем.
А что касается Viasat, то мы видим, что они ведут активную маркетинговую деятельность на рынке, развиваются динамично и быстро.
- Какими новинками порадуете в 2011-м году своих зрителей?
- В первую очередь это та студия, в которой мы на сегодняшний день находимся. Студия, аналогов которой нет в Восточной Европе. Даже мой хороший приятель и друг Дима Селюк звонил мне после премьерного показа этой студии, который мы делали во время жеребьевки ЛЧ и ЛЕ, и сказал: «Саша, в Испании любят поговорить о футболе в больших студиях, но поверьте, такой студии, как у канала «Футбол» в Испании нет».
Наши амбиции заключаются в том, чтобы тот продукт, который мы будем создавать, соответствовал технологическим возможностям данной студии. Это собственное производство, это программы телеканала «Футбол», которые появятся в 2011-м году. Новости станут «живыми», причем это не только означает, что появится человек, который будет что-то читать телезрителю, сидя за столом – у нас появляется возможность пригласить любого гостя. Допустим, встретились президенты клубов УПЛ в Интерконтинентале, интернет-ресурсы быстро что-то печатают об этом событии, мы же действуем по-другому: мы берем, допустим, Данилова, Бабаева и еще кого-то, приглашаем их в студию, чтоб они дали живой комментарий новостям.
Будет запущена программа «Один на один», которая предусматривает более камерную атмосферу, когда ведущий будет общаться один на один со своим гостем.
Будет запущена еще одна программа, которая подразумевает 3-4 участника. В ней будут обсуждаться все главные события, которые произошли в украинском футболе за уик-энд, а также главное из того, что произошло за рубежом.
В общем, в 2011-м канал «Футбол» станет каналом с лицами, более живым. Мы уходим из формата, который я называю а-ля Eurosport. Становимся более гибким каналом, способным оперативно реагировать на разные события, давая слово их участникам у нас в студии.
www.sport.ua
На 15 июня 2011 г. в 12:00 (за полгода вперед???) запланировано изменение параметра FEC одного из транспондеров польского оператора Grupa ITI на спутнике Hot Bird 9 (13°E).
Смена FEC запланирована на частоте 11,393 GHz, pol. V. с действующего значения 3/4 на новое 5/6.
Технические параметры:
* Hot Bird 9 (13°E), 11,393 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 3/4 (od 15.6.2011 5/6), DVB-S/QPSK
В мультиплексе транслируются каналы: TVN, TVN 24, TVN Siedem, Mango 24, TVN Meteo, TVN Turbo, TVN Style, TVN CNBC и iTVN.
Смена параметров коснется абонентов польских спутниковых платформ, которые имеют доступ к каналам TVN - Cyfra+, Cyfrowy Polsat, N, Televize na kartě (TNK), Televize na kartě HD (TNK HD) и TP и кабельных операторов.
www.parabola.cz
National Geographic (SD/HD) с едиными программами с 01.02
Источник: NGC
Каналы National Geographic Channel HD и SD с 1 февраля 2011 года интегрируют содержание учебно-познавательных программ. Это результат больших инвестиций, для производства программ самого высокого качества. На канале появится много новых программ - американской и европейской продукции, все в разрешении HD, появятся новые серии и продолжение программ, наиболее популярных среди зрителей, таких, как "Мегафабрики", "Город собак" и др.
Теперь зрители будут иметь еще большую возможность исследовать мир с National Geographic Channel.
- Сейчас аудитория будет еще внимательней следить за работой ученых, искателей приключений и исследователей вместе с Национальным географическим обществом, на своих любимых программах. Мы надеемся, что эти изменения являются ответом на ожидания аудитории и принесут огромную пользу всем, - сказал Карлос Ортега - VP-Региональный директор в Центральной и Восточной Европе.
http://satkurier.pl/news/62787/natio...2.html
26E: каналы MBC больше не будут доступны для приема на небольшие антенны?
Дубайская компания MBC Group готовит перевод вещания своих каналов со спутника Badr 4 на Badr 6 - некодированные каналы MBC 1, MBC 2, MBC 3, MBC 4, MBC Action, MBC Max, MBC Drama, Wanasah, Al Arabiya и кодированные (CA BISS) - MBC International, MBC Persia появились в тесте на новой емкости спутника Badr 6 - на параметрах: 12,380 GHz, pol. H. Различие между спутниками Badr 4 и Badr 6 - в зоне покрытия Европы. Так, если для приема сигналов со спутника Badr 4 достаточно небольших антенн размером 90 см, то для приема сигнала со спутника Badr 6 необходима антенна около двух метров.
Новые технические параметры пакета MBC:
* Badr 6 (26°E), 12,380 GHz, pol. H, SR 27500, FEC 3/4, DVB-S/QPSK
Такие каналы, как MBC 2, MBC Max, MBC Action особенно привлекательны из-за трансляции фильмов с оригинальным звуком.
Пакет MBC вещает также со спутника Nilesat 102 (7°W), доступен для приема в центральной Европе на антенны размером около 100 см.
Источник: flysat
http://www.parabola.cz/zpravicky/134...olami/
Добавлено через 8 минут
Чехи продолжают скупать кабельные сети западной Украины
Антимонопольный комитет разрешил группе компаний ООО «Одеко» (г. Львов) купить 100% уставного капитала луцкого кабельного оператора «Всегда Хороший Продакшн».
Частное предприятие «Всегда Хороший Продакшн» получило лицензию провайдера программной услуги в Луцке в Нацсовете по телерадиовещанию в мае 2007 года.
ООО «Одеко» контролируется чешским инвестфондом PPF Investments. Его ключевой акционер - Петер Келлнер - является также миноритарным акционером международной медийной корпорации Central EuropeanMedia Enterprises Ltd.CME), которая до 2009 г. контролировала украинскую телевизионную группу«1+1». PPFI работает в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии.
В марте 2007 г. PPF Investments основала украинскую дочернюю компанию - «Одеко». В декабре 2007 г. – январе 2008 г. «Одеко» укрепилась на львовском рынке кабельного телевидения. Она купила там 4-ех местных кабельных операторов – «Маску», «Пион», «Днестр» и «Селену», а также провайдера интернет-услуг – компанию «Линиятел». Следующим шагом чехов стала покупка запорожских операторов «Инн-Ком» и «Контракт Сид». В августе 2008 г. к группе компаний «Одеко» присоединились черновицкая кабельная сеть «КТМ» и тернопольские операторы – «Густав» и «Тернопольские телесистемы». Чуть позже в Черновцах была куплена кабельная сеть «Телекоминформ». Также «Одеко» вышла на рынки кабельного ТВ небольших городов на западе Украины - Трускавца, Добротвора, Теребовли, Волочицка и Кременца. В марте 2009 г. группа компаний «Одеко» приобрела крупного оператора в Запорожье – компанию «КТС».
В общей сложности чехи с конца 2007 г. приобрели в Украине более 20 небольших телекоммуникационных компаний, большинство из которых предоставляют населению услуги кабельного ТВ, но есть и интернет-операторы. О сумме инвестиций чехи не сообщают, однако эксперты рынка, судя по количеству и размерам приобретенных компаний, сходятся во мнении, что PPF Investments вложил в украинские активы не менее $50 млн.
www.sat.net.ua
Добавлено через 2 часа 34 минуты
Телеканал «Футбол+» стартует через пару недель
Футбольных болельщиков Украины в ближайшее время ожидает приятный сюрприз.
В феврале ожидается запуск телеканала «Футбол+», который станет логическим продолжением уже существующего канала «Футбол». Sport.ua выведал у директора канала «Футбол» Александра Денисова некоторые подробности стартующего проекта.
читать дальше
- Когда в прошлый раз мы встречались, Вы говорили, что планируете запускать второй канал. Названия канала тогда еще не было. Сейчас секрет откроете?
- Никакого секрета уже, в общем-то, нет. Канал будет называться «Футбол+». Он является логическим продолжением уже существующего канала, так что никаких особых изменений в названии мы решили не делать.
- Чем новый канал будет отличаться от уже существующего канала «Футбол»?
- Разумеется, в главном он будет похож на основной канал – на нем тоже будет транслироваться футбол .
Вообще же, перед нами стоял вопрос – как перераспределить контент, где какие акценты сделать. Ведь зритель должен точно знать, чего ожидать от канала «Футбол», чего – от «Футбол+». Все мы знаем, что «Футбол» – официальный телетранслятор УПЛ. Это менять мы не будем. Чемпионат Украины так и останется на канале «Футбол», а самые звездные матчи будут транслироваться на общенациональном канале «Украина». Но все прекрасно понимают, что одновременно в дневное время проходят матчи и иных чемпионатов. И пусть для нас всегда приоритетом был и остается украинский футбол. Но при этом любители иностранного футбола чувствовали себя несколько ущемленно, в связи с тем, что мы не могли поставить в эфир все матчи тех чемпионатов, права на трансляцию которых у нас есть – в частности, чемпионатов Англии и Германии. Матчи этих чемпионатов осенью «страдали» больше всего. В прямой эфир попадало не больше трех матчей – и это в лучшем случае. Теперь же распределение лицензий будет выглядеть таким образом: канал «Футбол» – это украинский футбол плюс испанский чемпионат по вечерам; канал «Футбол+» – все лучшее, что происходит в чемпионатах Англии и Германии. Скажем так, «Футбол+» – это «премиальный» канал, на нем будет до 6 прямых трансляций АПЛ. Также расширится и показ немецкого чемпионата. Если раньше в среднем мы транслировали один матч в туре, то теперь расширим представительство Германии до 3 поединков.
- Новые чемпионаты закупать будете?
- На сегодняшний день мы имеем все из лучших чемпионатов. Это не включает чемпионат Италии, но мы его сознательно не приобретали, хотя имели для того все возможности. По сути, для него просто нет места. Может, в будущем Италия и добавится. Но пока, повторюсь, речь об этом не идет.
- Как насчет Лиги Чемпионов? Есть ли смысл покупать права на трансляцию второго дня турнира, в который украинский «Шахтер» не играет?
- Для спутниковых, специализированных спортивных каналов иметь эксклюзивные права на один день ЛЧ – это слишком дорогое удовольствие, которое экономически не обосновано. На сегодняшний день закупать права на ЛЧ остается приоритетом национальных каналов. А здесь мы уже исходим из потребностей национального канала «Украина». Для него было вполне достаточно иметь один «лигочемпионовский» день, так как два – это уже определенный «перегруз» мужской аудитории канала, в то время, как «Украине» нужно сохранять баланс и женской, и детской аудиторий. То есть, одного дня одному каналу было достаточно. Как будет в следующем сезоне, посмотрим. Для начала нужно понять, сколько украинских команд будет представлено в ЛЧ.
- Канал «Футбол+» будет идти в одном пакете с «Футболом» или его нужно будет отдельно приобретать?
- Мы уже перешли с кабельными операторами на платную основу. Канал «Футбол» уже с января 2011-го года все кабельные операторы получают за определенную фиксированную плату. Цифру я назвать не могу, так как это вопрос конфиденциальности соглашений, но могу сказать, что условия мы сделали прозрачными и равными для всех без исключения операторов. Канал нашел своего телезрителя и проблем с оплатой не было. Все просто переподписали договора.
Канал «Футбол+» будет платным каналом. Мы не будем предоставлять его бесплатно, так как уже и так понятно, какой качественный продукт будет на нем представлен. И АПЛ, и Бундеслига, и, возможно, со временем Серия А, и даже Латиноамериканский футбол, бразильский чемпионат.
Теперь вопрос кабельщикам – что они будут делать? У каждого ведь есть своя стратегия развития. У некоторых только аналоговая сеть, куда они могут поставить второй футбольный канал, у некоторых – цифровые пакеты, которые они формируют, называя пакет «Спорт». Это уже дело кабельщиков.
- Дата запуска канала уже намечена?
- Должны были запустить «Футбол+» в сентябре. У нас было все готово, но мы, как и ни один канал в Украине, не могли оплатить лицензионный сбор, формула расчета которого не была просчитана к сентябрю Кабмином. Всю осень мы ждали, когда пройдет вся эта процедура, последует указ Президента и т.д. По последней информации это произойдет со дня на день. А, значит, в феврале «Футбол+» начнет свое вещание.
- Что скажете по поводу кадров? Хватит в Украине комментаторов на все планируемые матчи?
- Это очень больная тема. Все знают, что комментаторов не хватает, что комментаторов сложно научить – это скорее некий душевный порыв молодых людей. Уже состоявшимся нашим комментаторам в свою очередь, на мой взгляд, возможно, не хватает некой одиозности. Кто-то объективно растет, у кого-то не получается. Некий прогресс есть, но, увы, украинское телевидение – это не футбол, в котором, если ты не можешь найти центрального полузащитника, ты просто его покупаешь в Бразилии, к примеру. Мы не можем привезти комментаторов из Бразилии или Италии, поэтому мы делаем акцент на том, что комментаторы растут вместе с тем, как растет канал «Футбол». Есть идея провести конкурс комментаторов в будущем. Уверен, что заявок будет масса, так как мы и так получаем множество резюме. Думаю, у людей появится шанс стать членами семьи телеканала «Футбол».
- Может курсы комментаторские запустить? Школу открыть?
- Зачем нам запускать школу, если комментаторы нужны только для телеканала «Футбол»? Когда люди вливаются в этот коллектив, они, так или иначе, получают практику.
…Вот, допустим, Святослав. (Показывает на сотрудника, который сидит перед телекамерой). Они никогда в жизни не вел новости в студии, только стенд-апы начитывал в лучшем случае. А теперь он пробуется на роль ведущего футбольных новостей, которые, кстати, с 25-го февраля будут еженедельно транслироваться на канале «Футбол» с ведущими.
- Группа каналов «Футбол» собирается зарабатывать только на подключении или же на рекламе тоже?
- Есть несколько пунктов, которые составляют доход телеканала. Конечно, мы не ставим прямую рекламу на первое место в хит-параде источников, из которых мы можем черпать доходы. Первое место – это контракты со спутниковым оператором Viasat, где мы эксклюзивно представлены, и с кабельными операторами. И это абсолютно нормально. Если мы посмотрим на практику мировых каналов, то увидим, что ни один канал не живет за счет прямой рекламы и спонсорства. Да, это составляет часть их дохода, но явно не основную. Все они в первую очередь живут от абонплаты.
На третье место я бы поставил спонсорство. И только потом – реклама и различные викторины, интерактивы и так далее.
- Сейчас все больше людей хотят смотреть каналы через Интернет и готовы платить за это…
- Понимаю, о чем вы говорите. Вопрос в том, что все контракты и все лицензии, которые мы заключаем на сегодняшний день, включают в себя право параллельной трансляции. Практически все матчи, которые мы транслируем в прямом эфире, зритель может посмотреть и на сайте канала «Футбол». Но в планах более плотное сотрудничество с нашим партнером, компанией Digital Ventures, которая запустила большой перспективный сайт tochka.net. и на ней и планируется большой видеосервер, где можно будет смотреть не только live, но и архив матчей, программ.
- Есть какой-то план на год по количеству подключенных абонентов?
- Мы как таковые планы для нас выполняют сами кабельщики – они в первую очередь заинтересованы в том, чтоб этих абонентов у них было как можно больше. Сейчас канал «Футбол» занимает в кабельном покрытии первое место, покрывая в кабеле 92%. Это тот максимум, который может иметь кабельный канал, потому что остаток, 8% – это универсальная услуга, национальные каналы, которые кабельщики обязаны предоставлять населению бесплатно и там быть представлены мы не можем.
А что касается Viasat, то мы видим, что они ведут активную маркетинговую деятельность на рынке, развиваются динамично и быстро.
- Какими новинками порадуете в 2011-м году своих зрителей?
- В первую очередь это та студия, в которой мы на сегодняшний день находимся. Студия, аналогов которой нет в Восточной Европе. Даже мой хороший приятель и друг Дима Селюк звонил мне после премьерного показа этой студии, который мы делали во время жеребьевки ЛЧ и ЛЕ, и сказал: «Саша, в Испании любят поговорить о футболе в больших студиях, но поверьте, такой студии, как у канала «Футбол» в Испании нет».
Наши амбиции заключаются в том, чтобы тот продукт, который мы будем создавать, соответствовал технологическим возможностям данной студии. Это собственное производство, это программы телеканала «Футбол», которые появятся в 2011-м году. Новости станут «живыми», причем это не только означает, что появится человек, который будет что-то читать телезрителю, сидя за столом – у нас появляется возможность пригласить любого гостя. Допустим, встретились президенты клубов УПЛ в Интерконтинентале, интернет-ресурсы быстро что-то печатают об этом событии, мы же действуем по-другому: мы берем, допустим, Данилова, Бабаева и еще кого-то, приглашаем их в студию, чтоб они дали живой комментарий новостям.
Будет запущена программа «Один на один», которая предусматривает более камерную атмосферу, когда ведущий будет общаться один на один со своим гостем.
Будет запущена еще одна программа, которая подразумевает 3-4 участника. В ней будут обсуждаться все главные события, которые произошли в украинском футболе за уик-энд, а также главное из того, что произошло за рубежом.
В общем, в 2011-м канал «Футбол» станет каналом с лицами, более живым. Мы уходим из формата, который я называю а-ля Eurosport. Становимся более гибким каналом, способным оперативно реагировать на разные события, давая слово их участникам у нас в студии.
www.sport.ua
Последнее редактирование: