Телеканалы встали в очередь
Третий мультиплекс цифрового телевещания будет сформирован из региональных телеканалов и каналов, территория распространения которых может быть меньше региона. Заявки региональных компаний на участие в третьем мультиплексе будет рассматривать Федеральная конкурсная комиссия в следующем году.
Об этом рассказал на XIV международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) генеральный директор ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) Андрей Романченко. "В следующем году Федеральная конкурсная комиссия начнет отбор региональных каналов для включения в состав третьего мультиплекса, - подчеркнул Андрей Романченко. - Предполагается, что решающими критериями при этом будут наличие у телеканала самостоятельного программирования и объемов собственного производства". По словам Андрея Романченко, развертывание сетей третьего мультиплекса будет происходить поэтапно, начиная с 2011 г. и, в первую очередь, в городах, население которых превышает 100 тыс. человек.
Между тем, пакет каналов второго мультиплекса до сих пор не сформирован. Лишь в сентябре этого года НАТ завершила сбор предварительных заявок от телеканалов, желающих попасть во второй мультиплекс цифрового телевидения (см. новость ComNews). На девять слотов мультиплекса претендуют 17 вещателей. Конкурс среди них будет проведен во второй половине 2011 г. Заявки на участие во втором мультиплексе подали телекомпании "ТВ Центр", межгосударственная телерадиокомпания "Мир", "Звезда", медийные холдинги "СТС Медиа" (каналы "Домашний", "СТС" и "ДТВ"), "Газпром-Медиа Холдинг" (канал "ТНТ"), "Национальная Медиа Группа" ("Рен-ТВ"), "ПрофМедиа" ("ТВ3", "MTV-Россия" и "2х2"), группа компаний "ЮТВ-Медиа" ("МУЗ-ТВ" и "7ТВ"), телеканалы Russia Today, "О2ТВ", телеканал "Первый Альтернативный" и "Медиа-группа "Живи!".
"Себестоимость аналогового вещания за один канал составляет около 3,9 млрд руб. в год, - заявил Андрей Романченко. - А вот себестоимость распространения этих же каналов в "цифре" должна составить, по нашим предварительным расчетам, примерно 770 млн руб. в год, причем сюда будут входить и эфирное распространение, и магистральные каналы связи".
Лишь каналы, вошедшие в первый мультиплекс, будут распространяться бесплатно. Как ранее сообщал ComNews, в мае 2009 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" (см. новость ComNews от 25 мая 2009 г.). Указ утверждает список каналов, которые войдут в состав первого мультиплекса цифрового телевидения: "Культура", "Спорт", "Первый канал", "Петербург - Пятый канал", Российский информационный канал (РИК), "Российское телевидение", телекомпания НТВ и детско-юношеский телевизионный канал. Последний, согласно указу, должен быть сформирован до 1 января 2011 г. на базе телеканалов "ТелеНяня" и "Бибигон".
В этом году чиновники решили добавить к восьми общероссийским каналам еще один, региональный, канал. Соответствующие поправки в указ президента о составе первого мультиплекса предстоит разработать Минкомсвязи – такое поручение министерству дала правительственная комиссия по развитию телерадиовещания.
http://www.comnews.ru/
Добавлено через 11 минут
17.11.2010
Телерейтинги тандем Безрукова и Дюжева вновь самый популярный
Рейтинги по России за неделю с 01 по 07 ноября
Пятый сезон сериала "Всегда говори "всегда", повтор которого канал "Россия 1" запустил на прошлой неделе, оказался своего рода разгоном для премьеры шестого сезона. Напомнив зрителям перипетии предыдущих серий, "Россия 1" на обзорной неделе легко захватила лидерство. Сериал "Всегда говори "всегда" - 6" получил 10% рейтинга и 25,3% доли, что позволило ему обойти идущие мощным клином криминальные и военные сериалы канала НТВ.
На втором месте "Улицы разбитых фонарей. Менты-9" (рейтинг - 8,8%, доля - 22,4%), которые пока уверенно держат заявленную в первых сериях планку зрительского интереса.
На третье место скатились нтвшные "Братаны-2", потерявшие за неделю полтора процента рейтинга (с 9,7% до 8,3%) и почти 8 процентов доли (с 28,2% до 20,7%).
Обычно кино уступает сериалам по популярности. Обзорные семь дней стали исключением. Кинофильм не только опередил сериалы, но оказался самым популярным зрелищем недели в целом. Речь идет о ленте "Каникулы строгого режима", показанной Первым каналом в четверг, 11 ноября. Этот комедийный фильм с Сергеем Безруковым и Дмитрием Дюжевым в ролях сбежавших из тюрьмы уголовников получил 10,3% рейтинга и 28,3% доли.
Внимание зрителей к картине было обеспечено актерским тандемом, любимым аудиторией со времен "Бригады", а также сюжетной завязкой. Современная комедия опередила даже классический и вечно популярный образец жанра, представленный на неделе фильмом Леонида Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика", который также показал Первый канал. Этот фильм занял второе место с рейтингом 9,2% и долей 24,6%.
На третьем месте - фильм канала "Россия 1" "Пожар" (рейтинг - 8,7%, доля - 23,2%).
Рейтинги по Москве за неделю с 08 по 14 ноября
С окончанием сериала "Всегда говори "всегда" - 6" канала "Россия 1" в Москве у НТВ не осталось серьезных конкурентов. Первое место на обзорной неделе заняли "Улицы разбитых фонарей. Менты-10" (рейтинг - 10,9%, доля - 26,9%).
На втором месте этот же сериал, только девятого сезона (рейтинг - 9,3%, доля - 23,2%). В серии Третьими идут "Братаны-2" (рейтинг - 9,1%, доля - 25,2%). Вообще отметим, что эти три криминальных сериала НТВ на обзорной неделе возглавили не только рейтинг в своем сегменте, но и стали самыми популярными среди всех программ.
В кинопоказе событием недели стал успех канала ТНТ, сразу два фильма которого вошли в тройку лидеров. На втором месте - "Гарри Поттер и философский камень" (рейтинг - 5,8%, доля - 14,9%). Это самый первый фильм поттерианы, снятый в 2001 году Крисом Коламбусом.
На третьем месте - "Чарли и шоколадная фабрика" (рейтинг - 4,3%, доля - 10,1%). Это визионерская фантазия Тима Бертона с Джонни Деппом в роли хозяина шоколадной фабрики Вилли Вонки.
На первом же месте в кинопоказе - вновь канал "Россия 1" с фильмом "Тихий омут" (рейтинг - 6,7%, доля - 16,6%).
www.broadcasting.ru
Добавлено через 17 минут
17.11.2010
Власти Индии запретили вечерний показ неприличных реалити-шоу
Министерство информации и телевещания Индии запретило показ двух реалити-шоу до 23.00 за вульгарность, сообщает агентство "Пресс траст оф Индиа" в среду.
Вещателей также обязали демонстрировать предупреждение о том, что эти шоу непригодны для детей.
Ограничения касаются четвертого сезона шоу "Большой босс" - индийского аналога российского шоу "За стеклом" и программы "Справедливости от Ракхи", которую ведет скандально известная артистка Ракхи Савант.
Оба телешоу в ноябре попали в поле зрения правоохранительной системы. Недавно суд вынес "Большому боссу" предупреждение в связи вульгарными сценами и обманом телезрителей - так, в ходе шоу была показана свадьба двух участников шоу, которые уже были мужем и женой.
Полиция штата Уттар-Прадеш, в свою очередь, завела уголовное дело по статье "доведение до самоубийства" в отношении Ракхи Савант, сообщившей во время своего эфира, что гость ее программы - импотент. По утверждению его родственников, 24-летний молодой человек, не выдержав оскорбления, после эфира впал в депрессию и покончил с собой.
Попутно министерство на неделю приостановило выход в эфир музыкального телеканала "СС мьюзик" в наказание за показ обнаженных людей.
"Я поддерживаю это решение, которое напрашивалось. Там много вульгарного и неприличного", - цитирует агентство слова бывшего участника "Большого босса", сын индийского кинорежиссера Махеша Бхатта Рахула.
Другой участник того же телешоу Али Мерчант, который сыграл в эфире "свадьбу со своей женой", считает решение министерства конфликтом культур.
"Есть массы, и есть высшие классы. У классов нет проблем с шоу, а у масс они могут возникать. В любом случае, вряд ли перенос сильно повлияет на рейтинг", - передает его слова агентство.
Третий бывший участник "Большого босса", известный адвокат Аббас Казми, который, в частности, защищал единственного выжившего участника нападения террористов на Мумбаи в 2008 году, приветствовал решение.
"Это шоу противоречит основам нашей культуры. Кроме того, подростки должны быть ограждены от его влияния", - сказал он агентству.
Источник:
РИА Новости
http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=72170
Добавлено через 2 часа 55 минут
Студенты меняют контент «Университет-ТВ»
Крупнейший коммуникационный канал для молодежи «Университет-ТВ» продолжает радовать своих зрителей новыми возможностями и расширять интересный сервис для своих партнеров.
С ноября 2010 года Clear Vision Group реорганизует принцип формирования эфирной сетки телеканала, конечно же, в лучшую сторону. Таким образом, информационно-развлекательная часть контента отныне будет состоять из разнообразных рубрик, тематику которых будут выбирать сами студенты с помощью интерактивного голосования. Наиболее популярные рубрики будут выходить в эфир, а показавшиеся неинтересными, наоборот, уходить в архив.
«Мы находимся в непрерывном общении со своей аудиторией, и большинство изменений телеканала происходит с подачи наших зрителей. Нынешняя реорганизация не стала исключением, в начале сентября нам в редакцию начали поступать письма от студентов с просьбой ввести некоторые информационные рубрики. Среди наиболее востребованных – рубрика «Афиша», в которой будет рассказываться об интересных местах досуга молодежи и рубрика «Gamer», речь в которой пойдет о новинках в сфере компьютерных игр и развлечений. Сейчас мы анализируем запросы наших зрителей, а со временем планируем полное разделение контента «Университет-ТВ» на рубрики», - говорит руководитель проекта «Университет-ТВ» Шелегин Глеб.
Информационное таргетирование контентной части «Университет-ТВ» будет интересно не только студентам-зрителям телеканала, но и партнерам проекта. Теперь можно удачным образом рассказать о своей новинке непосредственно в самой рубрике, конечно, если тематика сообщения соответствует теме программы. Благодаря такому подходу к формированию наполнения эфирной части, «Университет-ТВ» зарекомендовал себя как эффективный точечный инструмент молодежного маркетинга, позволяющий бренду стать частью студенческого сообщества, войти в среду обитания студентов и заслужить их доверие.
Справка:
Clear Vision Group – новый динамично развивающийся игрок на российском медиа-рынке. Компания предлагает полный спектр услуг по размещению рекламной информации на плазменных экранах и является владельцем крупных медиа-проектов .
www.televesti.ru
Добавлено через 2 часа 57 минут
Канал «СПОРТ–Плюс» покажет все матчи двух последних туров чемпионата России одновременно
Главный продюсер спортивных каналов «НТВ–Плюс» Дмитрий Чуковский рассказал о том, как будут показаны матчи двух последних туров чемпионата России, и продлении контракта с премьер-лигой.
«Несмотря на то, что все игры начнутся в одно время, мы покажем каждую впрямую. А на канале «СПОРТ–Плюс» можно будет смотреть все матчи одновременно. Там будут показаны все самые интересные эпизоды в режиме реального времени.
Сейчас все зависит от премьер-лиги. Фактически осталось подписать бумаги. Но пока этого не произошло, теоретически договоренности могут быть пересмотрены», – приводит слова Чуковского «Советский спорт».
www.spotrs.ru
Добавлено через 3 часа 4 минуты
Первый канал покажет два московских дерби с участием «Спартака»
Первый канал в двух заключительных турах премьер-лиги покажет матчи с участием московского «Спартака». Это будут игры красно-белых с ЦСКА и «Динамо».
Последний раз футбол на Первом был 24 октября (ЦСКА – «Рубин»). Скорее всего, комментировать оба матча будет Виктор Гусев, сообщает «Советский спорт».
www.sports.ru
Добавлено через 6 часов 20 минут
"ВИ Украина" продолжил договоры c ТВі, "24" и О-ТV
18-11-2010
Сейлз-хаус "Видео Интернешнл Украина" в 2011 году продолжит продавать рекламное время телеканалов ТВі, "24" и О-ТV. Об этом "Телекритике" сообщил директор компании Валерий Маштаков.
По его словам, перечень клиентов не окончателен: ведутся переговоры с другими каналами - как с теми, с какими "ВИ Украина" работал в этом году, так и с новыми. Напомним, в 2010 году сейлз-хаус продавал рекламное время ТОНІСа, Star TV и Первого автомобильного (вместе с ТВі, "24" и О-ТV).
По информации "Телекритики", недавно свои услуги ТВі и О-ТV, а также Ru Music предлагал дом продаж холдинга StarLightMedia - StarLight sales. Директор StarLight sales Андрей Партика сообщил ТК, что теперь переговоры уже ни с кем не ведутся и что вряд ли до конца года компания возьмет на обслуживание канал не из своего холдинга.
Напомним, в России в следующем году ВИ будет продавать рекламу в эфире "Первого канала". Также компания будет консультировать холдинги ВГТРК и "СТС Медиа" : они создают собственных селлеров, однако ВИ, по информации русского "Коммерсанта", ведет переговоры с их рекламодателями. Изменения в схеме продаж предопределены прошлогодними поправками к закону "О рекламе", которыми ограничена доля рынка одного сейлз-хауса к 35%.
www.telekritika.ua