Спутник берет дешевизной
Спутниковые операторы в Восточной Европе набирают абонентскую базу намного активнее, чем кабельные платформы: при этом в спутниковом сегменте прирост пользователей в период с 2008 по 2012 годы в данном регионе составил 64%, в целом в отрасли платного ТВ – 30%, по данным последнего исследования SNL Kagan. Ключевым драйвером роста спутникового сегмента аналитики называют увеличение количества бюджетных предложений и тарифов.
Как наиболее яркий пример реализации low-cost стратегии аналитики приводят опыт российского спутникового оператора «Триколор ТВ», который предлагает бесплатный пакет из 10 каналов любому, кто приобрел фирменную приставку. Это позволило в короткие сроки увеличить базу подписчиков платформы до 11 млн, из которых 8,8 млн действительно платят за сервисы, говорится в отчете.
За последние четыре года база платных подписчиков «Триколор ТВ» выросла на 190%, а доля на российском рынке – с 17,6% до 35,3%. При этом стоимость бюджетного пакета «Оптимум» в год составляет 600 рублей в год.
Подобным образом выстраивает свою рыночную стратегию и крупный польский спутниковый операторCyfrowy Polsat, которому удалось увеличить абонентскую базу на 160% в период с 2006 по 2010 годы. Компания также предлагает дешевые «входные» пакеты, до 2010 года месячная стоимость таких пакетов составляла около 10 польских злотых.
С 2010 года рост несколько замедлился по объективным причинам: проникновение платных ТВ сервисов в Польше достигло 90%. На конец 2012 года Polsat контролировал около 30% местного рынка, число пользователей HD пакета составляло 800 тыс., а показатель ARPU – 13,4 злотых. В общей сложности на конец 2012 года «Триколор ТВ» и Cyfrowy Polsat контролировали 12,4 млн пользователей или 49% рынка спутникового ТВ в Восточной Европе.
Как следует из представленной выше диаграммы, спутниковые операторы в регионе представляют наиболее доступные по цене базовые пакеты, у кабельных же игроков, напротив, одни из самых дорогих предложений на рынке. За последние четыре года база кабельных игроков в регионе выросла только на 3%, что обусловлено в первую очередь ценовой политикой компаний, полагают эксперты.
http://www.tdaily.ru/news/all/704/29980
---------- Сообщение добавлено в 10:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:26 ----------
08.07.2013
Михаил Славский отечественное ТВ малобюджетно
Михаил Славский, генеральный продюсер телеканала "ТелеДом" (Санкт-Петербург), поучаствовал в заочном круглом столе журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013.
— Назовите три основные проблемы ведения бизнеса на рынке платного ТВ в России.
— Главной тенденцией последнего времени является увеличение количества телеканалов, порождающее тематическую сегментацию неэфирных каналов. Появляется большое количество каналов мононаправленности, но они не удерживают постоянного внимания зрителя, и в этой ситуации преимуществом является мультиформат.
Вторая основная проблема, которая мешает ведению бизнеса, — это закрытость сетей. Большинство крупных игроков рынка являются монополистами. Монопольное ведение бизнеса не стимулирует прогресс. Соответственно нежелание развивать сеть приводит к коррумпированности при подключении каналов к операторам. К сожалению, безразличное отношение к качеству контента новых каналов — норма на сегодняшний день. Эта проблема, с которой мы столкнулись в первую очередь при выводе канала на рынок.
Третья проблема вытекает из второй. Общая коррумпированность рынка приводит к тому, что при составлении бизнес-плана вывода канала на рынок, помимо стандартных расходов на производство, техническое оснащение, трудовые ресурсы, рекламу и прочее, новый канал, несомненно, столкнется с непрогнозируемыми тратами, которые потребуются на решение общих проблем при необеленном рынке.
— Какие пути решения этих проблем вы видите?
— По нашему мнению, комплексным решением могло бы стать прежде всего создание атмосферы здоровой конкуренции при заключении договоров с операторами. Именно операторы должны давать платформу для создания конкурентной среды.
— Назовите три плюса ведения бизнеса, которые вы можете отметить за последнее время.
— Возникающие проблемы на рынке неэфирного телевидения стимулируют руководителей молодых каналов к применению новых технологий и созданию креативной стратегии ведения бизнеса.
Хочется отметить, что на фоне тех проблем, которые есть на рынке, все-таки наметилась положительная динамика — есть стремление к диалогу между операторами и каналами. Понимание с обеих сторон, что только объединение усилий может повысить время телесмотрения и удержать зрителей у экрана. На профессиональных мероприятиях обсуждаются общие концепции решения этих проблем.
— Кому комфортнее работать на рынке платного телевидения РФ — иностранным каналам или каналам отечественного производства?
— Иностранным каналам комфортнее работать на рынке платного телевидения России, в связи с первоклассной технической оснащенностью, стабильным финансовым положением, наличием большой команды креативщиков. Все эти факторы вместе позволяют зарубежным каналам предложить зрителю более яркий, занимательный, разнообразный конкурентоспособный продукт. Отечественное ТВ малобюджетно, здесь играют роль высокая стоимость производства, долгая окупаемость затраченных ресурсов, низкий уровень технической оснащенности в регионах (имеется в виду HD-формат, который поддерживается не всеми пользователями). Наибольшая доля телесмотрения принадлежит иностранным каналам, зрительская аудитория по понятным причинам отдает им свое предпочтение.
— Сформированы ли правила игры на рынке платного ТВ в России или многое еще нужно регулировать?
— Как и в любой сфере бизнеса, правила не являются догмой, все можно регулировать и менять.
http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=93216
---------- Сообщение добавлено в 10:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:50 ----------
SDI Media открывает в России совместное предприятие с New Мedia
08.07.2013
SDI Media с радостью сообщает о своем приходе на российский рынок и открытии в Москве офиса SDI Media Russia. Появление российского офиса - это результат нового сотрудничества между SDI Media и работающей в Москве компанией " NEW MEDIA ". Данный альянс свидетельствует о продолжении в 2012 году экспансии со стороны SDI Media в сфере предоставления услуг по дубляжу. Вместе с управлением SDI привносит в новую компанию собственные передовые технологии и системы дубляжа, которые будут координироваться глобальными центрами SDI и ее командой клиентской поддержки.
В последнее время SDI построила крепкие отношения на российском рынке услуг по дубляжу, что позволило ей расширить свои знания к требованиям дубляжных работ на локальном рынке. С помощью сильного и опытного партнера в лице успешной компании " NEW MEDIA ", которая специализируется на производстве тематических каналов для платного спутникового телевидения, SDI теперь может предоставлять полный спектр услуг по локализации на русский язык продуктов международного рынка.
SDI Media Russia находится в Москве рядом с Телецентром Останкино, что является несомненным удобством для российских вещателей и производителей контента. Площадь российского офиса SDI Media около 800 квадратных метров , что позволяет не только расположить 5 студий звукозаписи , а именно 2 студии для дубляжа полнометражных фильмов , 2 студии для дубляжа телевизионного контента , 1 студию для закадрового озвучивания , но и студию для сведения 5.1 . Ожидаемое дальнейшее расширение позволит в разы увеличить возможности студии, включая дополнительные предложения по контенту полнометражных фильмов, телевещания и проч. Каждая студия строится в соответствии с мировыми стандартам SDI , где применяются такие специально разработанные технологии дубляжа как InSync , Casting , T3 Script Management и QuickDub Session Management. SDI Media Russia планирует предлагать своим клиентам не только услуги дубляжа зарубежного контента на русский язык и сведение звука, но и предоставлять новые возможности для российского сообщества в сфере озвучивания. Так как SDI Media является первой интернациональной компанией, которая открывает крупнейшую в России студию, то теперь своим зарубежным клиентам в России она сможет предложить дополнительное преимущество от сотрудничества с поставщиком глобальных услуг.
Управлять российским офисом будет один из учредителей компании - Светлана Габуния . Она руководитель с многолетним опытом, создатель компании " NEW MEDIA " и совладелец трех спутниковых телеканалов. Светлана Габуния имеет двадцатилетний опыт успешной работы в области российской медиа индустрии. Поднимаясь по ступеням своей профессиональной карьеры, она занимала различные управляющие и коммерческие позиции, как в печатных СМИ, так и на телевидении. За последние девять лет со своей командой она запустила в эфир восемь тематических круглосуточных телеканалов для спутникового телевидения. Все восемь телеканалов являются неоднократными победителями национальных премий в области спутникового и кабельного ТВ. Сама Светлана Габуния за свою работу неоднократно получала высокие награды от Министерства экономического развития и Центра стратегических инициатив , Министерства сельского хозяйства , от Центра предпринимательства США - Россия "За создание предпринимательской экосистемы", а в 2012 году компания Эрнст энд Янг присудила ей премию Предприниматель года . Учитывая все профессиональные заслуги, компания SDI Media Russia сочла данную кандидатуру наиболее подходящей для руководства своим российским представительством.
" Россия является для SDI ключевым рынком, где мы расширяем свою зону влияния. С самого начала мы искали сильного и опытного партнера, который бы имел высокую профессиональную квалификацию и культуру ориентации на клиента. В лице " NEW MEDIA " и Светланы Габуния мы нашли того самого партнера, которого мы искали ", - говорит Уолтер Шонфельд , Президент SDI Media . "- Благодаря отношениям и репутации, которые выстроила " NEW MEDIA " в России, а также огромным знаниям которые Светлана приносит в SDI , у нас появилась возможность предложить российскому рынку услуги на уровне глобального сервиса и технологий, которыми славится SDI ".
" Я очень рада быть партнером SDI и полностью разделяю их стремление расширяться на российском рынке - говорит Светлана Габуния , - с теми возможностями глобального опыта, которые уже имеет этот мировой лидер, мы сможем предоставить российскому рынку полный спектр услуг, с которым на сегодняшний день не сравнится никакая другая компания. Российские вещатели и все российское сообщество дубляжа и озвучивания, вместе с международными клиентами, получат невероятное преимущество, извлекая огромную выгоду от тех услуг, которые мы сможем предоставить вместе с SDI Media " .
Не смотря на то, что российский офис компании уже приступил к работе и обслуживанию своих клиентов, официальное открытие планируется осенью. Вечеринка по случаю открытия, куда будут приглашены российские и зарубежные друзья и клиенты компании SDI Media , состоится 24 сентября.
http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=93221
---------- Сообщение добавлено в 11:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:58 ----------
«ABS-2» в этом году уже точно не взлетит
8 июля, 2013
Появилась информация на официальном сайте компании «Asia Broadcast Satellite», что запуск ракеты со спутником «ABS-2» в позицию 75 гр.в.д. перенесён на 1 квартал 2014 года.
По неофициальным сведениям, которые мы публиковали ранее, перенос запуска связан с техническими причинами.
http://tele-satinfo.ru/index.php?id=6038
---------- Сообщение добавлено в 12:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:15 ----------
Р.Петренко. Фото РИА Новости
ТНТ сменил гендиректора
Роман Петренко возглавил совдир телекомпании после 11 лет руководства
08 Июля в 12:30
Известный медиаменеджер Роман Петренко, возглавлявший канал ТНТ около 11 лет, покинул пост гендиректора телекомпании и занял кресло председателя совета директоров ОАО «ТНТ-Телесеть». Должность гендиректора ТНТ получил Игорь Гойхберг, ранее занимающий должность первого заместителя генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга».
О знаковых перестановках в руководстве телеканала сегодня сообщила пресс-служба управляющего холдинга. Напомним, именно Петренко оказал решающую роль на развитие телеканала, который под его руководством вошел в пятерку наиболее популярных вещателей России. В новой должности он займется стратегическим развитием группы ТНТ.
«Роман добился впечатляющих успехов, ОАО «ТНТ–Телесеть» - самый быстро растущий актив холдинга. И мы поддерживаем амбициозные планы Романа по расширению творческой деятельности, - отметил генеральный директор ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» Николай Сенкевич. - Новый генеральный директор телеканала Игорь Гойхберг – системный менеджер с большим опытом оперативного управления. Их партнерство с Романом Петренко гарантирует дальнейшее успешное развитие ТНТ».
Напомним, Петренко возглавил ТНТ в 2002 году, а до этого четыре года был гендиректором главного конкурента ТНТ – телеканала СТС. До прихода в медиабизнес Петренко отметился пятилетней работой в качестве директора по маркетингу компании Mars Russia.
Сменивший Петренко на посту гендиректора ТНТ Игорь Гойхберг так обозначил свои задачи - «сохранить уникальный творческий коллектив и привлечь тех, кто попытается сделать его ещё сильнее».
«ТНТ – это уже не только телеканал-вещатель, но также – и производство контента (что главное), и кабельное распространение, и проекты в новых средах. Мы уже начали предлагать рекламодателям возможности коммуницирования с аудиторией, используя все существующие каналы дистрибуции нашего контента. Поэтому мы только приветствуем планы Романа на расширение сферы своей деятельности в этом направлении и не сомневаемся, что у Игоря все получится», - заверил генеральный директор ООО «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев.
http://www.sostav.ru/publication/tnt-smenil-gendirektora-4081.html
---------- Сообщение добавлено в 13:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:50 ----------
Телевидение оказалось главным источником информации для 88 процентов россиян
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Количество россиян, для которых главным источником информации является телевидение, сократилось с 94 до 88 процентов по сравнению с 2009 годом. Об этом свидетельствуют данные аналитического центра «Левада».
При этом телевидение сохраняет у россиян лидирующие позиции среди всех источников информации. Вторым по популярности источником стали друзья и родственники — от них информацию получают 24 процента опрошенных. Количество человек, узнающих новости из бумажных газет, сократилось с 37 до 20 процентов, а количество людей, получающих информацию из интернет-СМИ, напротив, выросло — с 9 до 21 процента.
Радио в качестве источника новостей выбрали 16 процентов респондентов (41 процент в 2009 году), а социальные сети — 14 процентов (6 процентов в 2009 году). Журналы являются источником информации для 4 процентов россиян (8 процентов в 2009 году).
По сравнению с 2009 годом существенно снизилось количество людей, которые более всего доверяют телевидению в освещении новостей — с 79 до 51 процента. Интернет-СМИ доверяют 14 процентов опрошенных, газетам — 12 процентов, а социальным сетям — 11 процентов. При этом только 12 процентов россиян считают, что главные каналы страны — Первый, «Россия» и НТВ — совершенно объективно освещают происходящее в стране и мире. 53 процента россиян считают, что телеканалы освещают события по большей части объективно, а 24 процента — что по большей части необъективно.
Опрос проводился с 20 по 24 июня 2013 года. Количество опрошенных составило 1601 человек старше 18 лет. Исследование проводилось среди городских и сельских жителей в 130 населенных пунктах.
http://lenta.ru/news/2013/07/08/alot/