iptv.online online телевидение

Кодирование Украинских каналов 2019-2020г.(обсуждение)

yorick

Модератор Xtra TV
Команда форума
Kак кодирование повлияло на рекламодателей

Блог Ореста Билоскурского, эксперта по ТВ-измерениям, руководителя направления исследования общества в НОТУ.

Сегодня пришло время обратить внимание на рекламодателей. Если вы подумали, что это будет о рекламодателях на карантине, то нет, эта тема уже несколько надоела, и на её замену постепенно будет приходить тема о том, был карантин нужен или нет.

Вообще в информационном вещании (касается всего вещания и всех его видов), есть такая особенность, что редко когда возвращаются к темам, которые обсуждали ранее. Каждый день бы есть новая тема, и хочется о ней рассказать. А уже никому не интересно, как закончилась позавчерашняя тема.

Так вот, сегодня я вернусь к рейтинговому материалу о кодировании спутника. Однако, кроме возвращения к теме: что там собственно произошло со зрителями после кодирования и кто куда перешел по состоянию на конец апреля, я вернусь к последним неделям перед введением карантина, чтобы посмотреть с другой точки зрения, которой многие интересовались, но не все решались отвечать - как кодирование повлияло на рекламодателей, стала ли реклама менее эффективной на ТВ из-за того, что огромный кусок каналов из "рекламного пирога" закодировались.

Только цифры - куда ушли люди со спутника


Если посмотреть динамку количества семей с только спутниковым типом приёма в пиплметрических данных, мы увидим, что их количество уменьшилось с 3,47 млн, до 2,75 млн. Это очень простой способ получения оценки изменения типа приема. Если перевести это в проценты, то мы получим 20,9% спутниковых семей изменили или добавили к спутниковому типу приёма еще один тип приёма. Точный метод оценки, который я использовал в предыдущем материале, даёт цифру в 19,5% (это обусловлено тем, что панель - живой организм и за время после кодирования некоторые семьи выпали из исследования, а некоторые зашли в него. Поэтому, если иметь в базу только тех, кто остался, то цифра будет как раз на этот 1,4 п.п. отличаться).

Далее всегда интересно узнать, что выбрали эти люди и их семьи после кодирования:


В этой части, когда мы узнаём цифры на встречах, обычно Андрей Соломаха спрашивает: А сколько это в миллионах или тысячах? Мы перейдем тогда из предыдущего графика к цифре, которую мы узнали: освободилось около 720 тыс. домохозяйств. И тогда можем посчитать от них проценты: 520 тыс. ДХ перешли на Т2, 155 тыс. - на стриминг и еще около 45 тыс. - на кабель.

Другой интересный вопрос, который был: сколько тех, кто остался на спутнике, стали пользователями платного спутника? Пользуясь методикой, описанной в предыдущих статьях, можем получить такой процент:


Именно таким образом мы смогли получить из данных пиплметрической панели оценку того, сколько людей, как и куда перешли. Если в абсолютных цифрах, то среди домашних хозяйств (это важно, потому подписку на спутник могут покупать и не домой) количество тех, кто должен иметь платный доступ - это 480 тыс. семей. Цифра может быть несколько оптимистичная, потому, что панелисты могли больше подключаться к платному спутнику, чем население в целом, и, возможно, из-за особенности методики расчета учитываются еще какая-то доля пиратства, которая была тогда возможна для Viasat.

Итак, перед тем, как перейти к рекламодателям, которые могли как пострадать, так и выиграть от кодирования, попробуем посчитать, какое количество семей осталась на чистом спутнике без возможности смотреть закодированные каналы, которые дают значительную часть рекламных рейтингов.

Цифра - 2,3 млн ДХ по всей Украине. К стольким семьям реклама на больших каналах могла потерять возможность доступа. Как это повлияло на рекламные индикаторы? Что мы будим делать, чтобы это узнать?

Надо взять период закодированного вещания и не учитывать период аномального сидения дома и смотрения ТВ (с 13-й недели).

Таким образом, период анализа определен как 9-12 недель каждый год. Брать 2019 год некорректно из-за обилия политической рекламы, поэтому возьмем 2018 и 2017. Таким образом проанализируем 4 года по 4 недели по двум аудиториям 18-54 в городах 50+ и 18-54 по всей Украине. Так как различные сейлзхаусы в эти периоды пользовались различными коммерческими расчетными аудиториями.

Читать далее
 

yorick

Модератор Xtra TV
Команда форума
Inter Media Group может отказаться от кодирования спутникового сигнала

Inter Media Group выразила желание отказаться от кодирования спутникового сигнала. По этому поводу медиагруппа обратилась за консультацией к своему спутниковому оператору SES, сообщает телеграм-канал TV Post.

Согласно данным, холдинг намерен вернуться к вещанию с открытым сигналом на спутнике. Речь идёт о всех восьми телеканалах группы: «Интер», НТН, К1, К2, «Мега», «Пиксель», Zoom и «Enter-фильм».

Причиной такого решение стало, во-первых, то, что доходы от дистрибуции не соответствуют ожиданиям. Также повлиял грядущий распад рекламного «Альянса» в конце этого года. После него холдингу придется перестраивать работу своего рекламного сейлера Space Media и заново налаживать взаимоотношения с рекламодателями. Прямых контрактов с рекламодателями сейлер не имеет, потому телегруппе грозит недополучение средств.

Отмечается, что технически в отмене кодирования нет ничего сложного. Inter Media Group нужно будет всего лишь перевести сигнал со сжатого MPEG-4 на стандартный MPEG-2. Однако, если это произойдет, телегруппу ждёт «холодная война» с 1+1 media и «Медиа Группой Украина».

Источник:
mediasat
 

yorick

Модератор Xtra TV
Команда форума
Бомба на рынке платного ТВ. Кто и зачем "раскодировал" телеканалы Интера

Одна из отечественных медиагрупп стала объектом сенсационной новости, правда – ненадолго.

Украинское медиапространство на прошлых выходных сотрясла новость о якобы намерении "Интер Медиа Групп" (IMG) раскодировать свои спутниковые телеканалы.

По данным Телеграм-канала TV post, в открытый доступ должны были перейти "Интер", НТН, К1, К2, "Мега", "Піксель", Zoom и Enter-фильм.

Автор TV post Павел Мандрик назвал две причины такого шага. Во-первых, "доходы от дистрибуции не соответствуют ожиданиям". Во-вторых, у участников рынка "изменились планы из-за распада рекламного "Альянса", ожидающегося в конце 2020 года". В указанный "Альянс" входят Inter Media Group, StarLightMedia и "Медиа Группа Украина".

Открытых телеканалов "Интера" не будет
Однако данная информация не подтвердилась. В Inter Media Group опровергли сообщение о том, что компания собирается открыть свои телепрограммы для свободного доступа. Об этом она заявила в ответ на запрос Детектор медиа.

"В связи с необходимостью дальнейшего выполнения требований лицензионных соглашений телеканалы "Интер Медиа Групп" не планируют снимать кодирование спутникового сигнала", – заявила пресс-служба вещателя.

Член Нацсовета по телерадиовещанию Валентин Коваль сообщил, что у него нет информации о намерении "Интер Медиа Груп" раскодировать свои спутниковые телеканалы.

По его словам, в новость на Телеграм-канале TVpost могли поверить разве что те, кто не следит за процессом, как медиагруппы внедряли кодировку. Поэтому это скорее всего фейк, отметил он.

Представитель ТВ-регулятора подчеркнул, что "путь индустрии к кодированию был очень длительным". Причем "Интер Медиа Груп" дольше других принимала это решение. В результате – на сегодня очень большое количество бывших зрителей бесплатного спутника уже смотрят эти каналы в других типах приема.

"Кодирование было обещанием вещателей перед кабельщиками и оно позволило поднять цены для абонентов, а также – поднять платежи от кабельщиков к вещателям", – рассказал Валентин Коваль.

"С точки зрения запущенных процессов – это нелогично", – прокомментировал слух о якобы раскодировке "Интером" своих телеканалов медиаэксперт Александр Глущенко.

Он предположил, что среди участников рынка возможно проявление недовольства от результатов "кодирования". Это связано с коронавирусом, карантином, экономическим кризисом и информационными атаками на саму идею построения рынка платного ТВ.

"Но чтобы вот так вот взять радикально и все обрубить, выставив идею в нелицеприятном свете и сломав все договоренности – это необходимо обладать пониманием, как получить выгоду от процесса, когда добровольно отказались от того, что сами же и строили?" – отметил медиаэксперт.

Глущенко склоняется к тому, что "вброс" информации скорее всего играл роль катализатора для улучшения переговорной позиции: "Например, для сейлс-хауса, который будет продавать рекламу медиагруппы "Интера" в будущем, либо иных выгод, даже не связанных с телевизионным рынком напрямую".

По его словам, очень просто "раскодировать" сигнал в Телеграм-каналах, на форумах или в Фейсбуке. А вот с юридической точки зрения необходимо выполнить процедуру с привлечением Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания и изменением в "формат вещания", прописанный в лицензии.

Что будет, если раскодировать спутниковые телеканалы
Александр Глущенко обрисовал несколько вариантов того, как могут развиваться события в случае отказа от кодировки ТВ-сигнала:

- на рынке платного ТВ можно поставить крест, как и на перспективах его эволюции до цивилизованного уровня;
- вопрос о роялти за телеканалы автоматически убирается из повестки дня;
- у дистрибутора каналов "Интер Медиа Групп" могут возникнуть сложности переговорной позиции с провайдерами, аффилированными с другими медиагруппами (Xtra TV, Viasat, OLL.tv, "Киевстар ТВ" и др.);
- за деньги рекламодателей начнется "настоящая борьба" и конкуренция перейдет на новый виток.

Источник:
ubr
 

Рамиз

Модератор
Команда форума
«Вианет» закодирует свои каналы на спутнике

Компания «Вианет» закодирует свои каналы на спутнике. В группу входят телеканалы Niki Kids, Niki Junior, EU Music и 4ever Music, сообщает телеграм-канал TV Post.

Сообщается, что на данный момент каналы группы ведут открытое вещание на спутнике Eutelsat 9B. Точную дату кодирования сигнала телеканалов «Вианет» сообщит позже.

Как рассказал заместитель директора компании Сергей Снигур, кодирование плановое, поскольку телеканалы, входящие в группу, являются платными. Кроме того, музыкальные каналы группы прекратят свое вещание в эфирной цифровой сети Киева (два других канала прекратили его ещё в начале года).

Отмечается, что после кодирования каналов компании «Вианет» в Украине останется всего три незакодированных на спутнике развлекательных канала: «Солнце», «Малятко» и «Эко TV».

Источник
 
Сверху