проблема старая с хдтв каналами..плохое операторское мастерство..или морда футболиста размыта на переднем плане и задний резкий..или передний -резкий,задний -муть...
дело не только в операторском искусстве.
тут 2 "байды". только при положительном результате обеих будет "все четко".
1. самое просто оператор. художественный эффект замыливания характерен для портретов. вам показывают четкий план того чего надо и немного замыливают то чего не надо. если все будет резко то мяч у бегущего футболиста будет теряться на фоне трибун...
2. как наверное уже писали глубина резкости. кому интересно я попытаюсь маленько описать здесь причину. спутниковые ресиверы не всемогущи, оптика операторов стоит громадных бабок и тоже не "всемогуща". величина попадания света состоит из нескольких производных
выдержка (чем короче выдержка тем четче быстродвигающиеся предметы)
диафрагма (чем больше открыта "дырка" тем больше света поступает но тем "размытие" будет фон)
чувствительность (опустим этот пункт для упрощения)
получаем пару выдержка (S)/диафрагма (A).
допустим у нас есть какая-то экспозиция. назовем ее Х.
Х будет примерно выражаться как S*A
выдержка обычно имеет следующие значения
1/60с, 1/90с, 1/125с, 1/250с, 1/500с и т..д чем больше число в знаменателе тем короче выдержка. тем меньше света попадает в объектив
диафрагма (А) обычно имет следующие значания 1/1.4, 1/1.8, 1/2, 1/2.8, 1/5.6, 1/8, 1/11, 1/22 и т.д. чем больше число тем меньше дырка и тем меньше попадает света в объектив
если допустим взять пару 1/250 * 1/8 допустим будет равнятся Х. теперь если мы хотим укоротить выдержку мы должны ее поднять например до 1/500, то диафрагму соответсвенно нужно увеличить чтобы объектив получил такое же кол-во света, т.е. 1/5,6 грубо. чем быстрее бежит футболист тем короче должна быть выдержка (иначе он будет размазан).
с этим разобрались. едем дальше. в телефото есть такая вещь как фокусное расстояние. чем оно больше 200-400мм тем сильнее "приближает" линза объект. для того чтбы показать красивую картинку а не мыло нам нужны "далекобьющие пушки" вы их часто видите такие большие у фотографов на футболе (ибо поле ой какое большое).
есть такое правило. чтобы более менее было изображение надо чтобы выдержка была короче 1/фокусное расстояние. получается что например если у нас ф.р. 500мм у пушки то выдержка обязана быть короче чем 1/500 и это при статических объектах. далее сюда включается тот факт что с увиличением расстояния объект как бы "затемняется" (надо больше света). т.е. снять "портрет" объекта в 2 метрах линзой 50мм и в 100 метрах линзой в 500мм надо более света в последнем случае (вроде бы как в квадрат(!) расстояния).
собрав все это в кучу можно увидеть картинку что бакграунд видео турнира было бы возможно снять неразмытым если бы камера была бы достаточно близко к игроку
и оператор бы этого хотел.
в "двух словах" так. кто считает что я не прав - поправте