Телевизоры в формате 3D выходят на рынок по заоблачной цене
Японская компания Sony в июне 2010 года планирует начать продажу телевизоров, способных передавать трехмерное изображение, передает РИА Новости. С 10 июня этого года стартуют продажи ЖК-телевизоров "Бравиа". Это уже второй японский производитель электроники, объявивший о начале продаж в этом году телевизоров с трехмерным изображением.
Телевизоры можно будет переключать из распространенного сейчас двухмерного изображения в трехмерное простым нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. К телевизорам будут прилагаться специальные очки, надев которые зритель сможет увидеть изображение в трех измерениях. Каждый телевизор комплектуется двумя парами 3D-очков. Особая функция позволит переводить в трехмерное изображение отснятую на домашней камере любительскую видеосъемку. В новинки встроена технология, определяющая дистанцию от телевизора до зрителя, и в случае если кто-то сидит к экрану слишком близко, чем, вероятно, портит себе впечатление от восприятия картинки в 3D, то устройство предупредит об этом. Если зритель покинул комнату или на длительное время отвернулся от телевизора (что определяется благодаря наличию возможности распознавания лиц), то устройство автоматически будет переходить в режим ожидания. Специальные очки для просмотра трехмерной картинки можно купить отдельно за $130.
Предполагается, что телевизоры будут четырех размеров - от 40 до 60 дюймов диагонали. Ориентировочная цена составит от 220 до 580 тысяч иен (2,4 - 6,4 тысячи долларов). Японский гигант рынка электроники надеется, что в будущем году его трехмерные телевизоры составят больше 10 процентов из более чем 25 миллионов жидкокристаллических телевизоров, которые компания планирует продать. Panasonic Corp планирует начать продажи трехмерных телевизоров в США 10 марта.
В прошлом месяце Samsung Electronics Co Ltd, крупнейший в мире производительтелевизоров, начала продажи 3D телевизоров в Южной Корее и заявила
По оценкам Sony, в следующем финансовом году на долю 3D-телевизоров придется около 10% из 25 млн устройств, намеченных корпорацией к выпуску. А уже в 2012-2013 финансовом году, как ожидается, от трети до половины годовых продаж телевизоров Sony будет приходиться на модели с объемным изображением. По прогнозам iSuppli, в нынешнем году по всему миру будет реализовано около 4,2 млн 3D-телевизоров. Выручка производителей составит приблизительно $7,4 млрд.
Стоит отметить, что бельгийская еженедельная газета La Derniere Heure впервые вышла во вторник в формате 3D: все фотографии на страницах издания представлены в трехмерном измерении. Посмотреть 3D-фотографии можно при помощи бесплатно прилагаемых к номеру специальных очков. "Это премьера для Бельгии и возможно для Европы", - заявил в этой связи главный редактор газеты Убер Леклерк. По его словам, газета отпечатана на "бумаге более высокого качества, более белой, обеспечивающей лучший эффект".
Кроме этого, в январе этого года, британский телеканал Sky Sports впервые в истории телевещания провел прямую трансляцию футбольного матча в трехмерном формате 3D. Футбольные фанаты смогли получить 3D-очки в девяти пабах Лондона, Манчестера, Кардиффа, Эдинбурга и Дублина, чтобы посмотреть игру премьер-лиги "Арсенал" - "Манчестер Юнайтед". Пилотная трехмерная трансляция прошла в преддверии открытия первого европейского 3D-канала, который Sky намерен запустить в апреле.
В прямом эфире Sky Sports шла параллельная, традиционная трансляция. Таким образом, канал вел две отдельных трансляции с разными съемочными группами и комментаторами.
Канал разрабатывал собственную систему вещания в технологии 3D последние два года и, как отмечают на телеканале, вел консультации с американскими коллегами, в частности, с создателями и режиссером самого высокотехнологичного примера этого формата на сегодняшний день - блокбастера "Аватар" - Джеймсом Кэмероном.
Sky Sports обещает увеличивать количество трансляций футбольных матчей в 3D по мере того, как число оборудования, способного передавать трехмерную картинку, в Великобритании растет. К весне текущего года подобные трансляции будут идти в сотнях пабов по всей стране.
Стоит отметить, что признанный классик эротического жанра в мировом кинематографе, 76-летний итальянский режиссер Тинто Брасс весной 2010 года приступит к съемкам первого в мире эротического фильма в формате 3D.
Технология 3D - это самый передовой способ воспроизведения визуального и звукового сигнала в мире. Действие выходит из привычной плоскости и разворачивается прямо перед зрителем с помощью специальных 3D-очков и проекторов. Формат 3D - новый тип кино, который воздействует на зрителя не только на эмоциональном, но и на физическом уровне, превращаясь в захватывающий аттракцион. Зрители настолько погружаются в фильм, что становятся непосредственными участниками событий.
Секрет объемного изображения заключен, прежде всего, в огромном, высотой с семиэтажный дом, экране размерами 24 метра на 30 метров и массой до 1,5 тонн. Коэффициент отражения металлизированного покрытия такого экрана превышает коэффициент отражения обычного латексного экрана в несколько раз. Это необходимо для получения высокого качества изображения, которое зрители видят через линзы очков при проекции 3D.
Вторая составляющая секрета - в пленке. Известно, что чем больше площадь кадра на кинопленке, тем лучше качество изображения. Кадр технологии IMAX в 20 раз превышает классическую 16-миллиметровую пленку, в десять раз - 35-миллиметровую и в три раза - стандартную 70-миллиметровую. Ширина IMAX-пленки тоже составляет 70 миллиметров, но кадры на ней расположены не поперечно, а продольно. Поэтому изображение может проецироваться на гигантский экран и при этом поддерживать исключительное разрешение, яркость и контрастность изображения.
Фильмы в технологии 3D производятся тремя способами. Первый: созданный в технике компьютерной анимации фильм переводится в формат 3D. Второй: фильмы снимаются самой корпорацией IMAX на специальную камеру сразу на две пленки. Третий: перевод 2D изображения в 3D, пока только в виде фрагментов голливудских хитов-блокбастеров. Технология запатентована, работа продолжается.
У 3D-кино есть два недостатка. Первый и главный - нарушение восприятия размеров тел и предметов: истинную величину того или иного нового объекта понять невозможно до тех пор, пока рядом с ним не появляется легко определимая фигура - скажем, человек рядом с китом. Второй недочет - мертвенность фонов при активном действии на первом плане.
Сегодня 3D выбирают 55% зрителей. Ожидается, что на качественно новый уровень 3D-формат в кино выведет эпический фильм режиссера Джеймса Кэмерона "Аватар". Картина только за первый уик-энд собрала 75 миллионов долларов. Аналитики считают, что в мире надо собрать более 800 миллионов долларов, тогда можно будет объявлять о новых правилах игры и серьезно расширять 3D-аудиторию.
http://www.newsinfo.ru/articles/2010-03-09/televisor/729033/
«Нынешнее российское телевидение — это гадюшник»
Александр Политковский «анимается не политикой, не экономикой, не социальными проблемами, а «чистой» журналистикой: выкапывает удивительные сюжеты и доносит их до зрителя. Правда, и в «чистой» журналистике никуда не уйти от п
Двадцать лет назад трое ведущих «Взгляда» стали депутатами Верховного Совета. Александр Политковский шел по округу №1. И удостоверение у него, кстати, было №1. Как он сам любит поиронизировать по этому поводу: «У нас в истории уже был человек в кепке с партбилетом номер один». Впрочем, на тех выборах начала 1990 года победили не журналисты персонально. Принято утверждать, что победила передача. Тоже номер Один. Теперь такой нет.
Политковский занимается не политикой, не экономикой, не социальными проблемами, а «чистой» журналистикой: выкапывает удивительные сюжеты и доносит их до зрителя. Правда, и в «чистой» журналистике никуда не уйти от политики, экономики и социальных вопросов, но они возникают попутно, как естественное приложение к выбранной теме, — а у Политковского они возникали бы, даже веди он программу «Смак»… «Седой юноша, неистовый правдоискатель со взглядом обиженного ребенка, страстно обличающий все подряд» – таков приговор критиков.
— Двадцать лет назад ты депутатствовал. Вы с Владимиром Мукусевым пошли в Комиссию по правам человека Сергея Ковалева и добились закрытия Пермской политзоны. Какой перед тобой тогда предстала элита страны?
— Помню, во время учебы на Моховой (факультет журналистики МГУ – Е.Д.), смотрел на соседний Кремль и думал, что там способные, интересные люди. Но попав в кулуары, не без разочарования понял, что за кремлевскими стенами люди, как правило, недалекие. Нормальный человек во власть не рвется. Согласись, трудно представить, чтобы кортеж академика Андрея Сахарова рассекал по Москве и все проспекты в его честь были перекрыты.
— В достаточно беспечном ЖЖ Стиллавина я как-то споткнулся о комментарий, из которого следовало, что многие мои современники считают, что именно ТВ-шоу «Взгляд» процентов на 75 разрушило Империю советского добра.
— Держава на месте, но самое печальное, что мы наблюдаем реставрацию того, от чего пытались избавиться. Рабские гены неистребимы, похоже. Свобода так и осталась мечтой.
— Позднее ведущие «Взгляда» вместе с экс-режиссером программы Иваном Демидовым и директором Александром Горожанкиным учредили компанию «Взгляд И Другие» («ВИD»). Компания стала основным партнером Первого канала …
— …И затем, после того как расстреляли Влада, Саша Любимов всех акционеров слил. Собрал нас, сказал: «У нас проблемы с Первым», мы, мол, должны продать свои доли. Переговорщиком с представителями канала назначили Ваню Демидова. Я уперся. Саша Горожанкин тоже вроде как сопротивлялся. Но недолго. Со мной встречался Андрей Разбаш, уговаривал меня отдать акции. Все было очень запутано. Там темные истории были с кредитами, которые понабрал Влад. Кто, кому и сколько должен – было не понять. И произошло то, что произошло. Появился в результате семейный бизнес Кости Эрнста, с перекладыванием денег из одного кармана в другой.
Тогда как раз и формировалась эта новая система ТВ-взаимоотношений, с бесконечными откатами, с воровством бесконечным, и эта нынешняя система – для меня неприемлема.
Бизнес любых соратников и друзей превращает в бизнес-партнеров. Ну а я выбрал путь творческой свободы. Это принципиально, потому что сейчас, оставаясь свободным, работать в политической журналистике невозможно. Но для меня важно оставаться самим собой, а нынешнее телевидение — это гадюшник и рулят этим гадюшником коллеги, которые когда-то браво «воевали» с номенклатурными советскими ТВ-боссами – Лапиным и Кравченко. А сами?
Работая во «Взгляде» мы были уверены, что журналистика это творчество, а не инструмент извлечения прибыли. Уверен, что тех, кто руководит нынешним коррумпированным телевидением, ждут серьезные неприятности, потому что на самом деле не все в этом мире дозволено. Подразумеваю логику жизни, которая людям не подвластна. Где недавние медиа-олигархи? Владимир Гусинский? Борис Березовский?
— Помню триумфальное восхождение Березовского в сопровождении тогдашнего ТВ-начальника Андрея «Васи» Васильева на сцену концертной студии «Останкино» во время церемонии, посвященной 10-летию «Взгляда» в 1997 году. А на памятной церемонии «ТЭФИ» 2007 года, где чествовали «Взгляд» под слоганом «20 лет спустя», тебя не было. Как и «родителей» передачи – Анатолия Малкина и Киры Прошутинской.
— Там, увы, многих не было. Не было Игоря Иванова, Гали Ивкиной, Сергея Ломакина, Анатолия Лысенко, Володи Мукусева, Лены Саркисян, Андрея Шипилова. Не было тех, кто делал эту передачу. Их никто не звал.
— Владимир Познер, когда на него обрушились возмущенные газетчики, отмазывался: мол, Саша Любимов составлял список…
— Он прекрасно знал, кто что делал, и пускай это останется на его совести. Самое интересное, кому он это заявление адресовал? Пусть они друг друга удовлетворяют, друг друга награждают.
— Ну, вообще говоря, я могу понять почему не позвали Владимира Мукусева. В своей книге он обвинил бывших коллег в убийстве Листьева. Он утверждает, что такая версия возникла – цитирую – «сразу у первого следователя Бориса Уварова. Он сразу же заинтересовался финансовой деятельностью «ВИDа», и Листьева в первую очередь. Листьев сосредоточил в своих руках не просто владение телевизионной империей под названием «ВИD», но и огромные материальные средства «ВИDа». Если бы Влада взяли, то вместе с Листьевым были бы арестованы не только его личные счета, но и счета всей компании, всех дочерних организаций. А стало быть, «ВИD» перестал бы существовать. Тем, кто убил Влада, было важно оставить «ВИD» как данность, убрав оттуда только Листьева и только на нем сосредоточив внимание следствия и общества. В этом случае арестовывались только личные счета Влада». Ты был партнером и другом Володи, и, как понимаю, единственный из экс-коллег поддерживаешь с ним отношения?
— Я ценю талант Мукуся. Только Володе мог мальчик спеть про «Прекрасное далеко». Предполагаю, что независимо от всех конфликтов, которые, существуют, Саше Политковскому или Владу Листьеву, тот мальчик не спел бы. Да, в телевизионном ремесле очень важно быть человеком, которому доверяют. Которому споют. А сейчас, пожалуй, уже никому не споют. Время другое. «Взгляд» – продукт одноразового использования… Этот бренд себя изжил.
— Твое интервью омской газете через неделю после убийства Анны (Анны Политковской – Ред.): «Меня после смерти Влада Листьева стали постепенно выживать. Я не мог идти на компромиссы. Если я делал что-то безобидное, о кинопутешествиях – все было нормально. А если что-то серьезное — появлялись сложности. Я стал замыкаться в себе. Потом понял: чтобы хорошо заснуть, нужно употребить пиво. Ну стал иногда выпивать. Естественно, Анна высказывала мнепретензии. В новое коммерческое телеВИDение я уже не вписывался, это усугубляло мое эмоциональное состояние. Когда делать нечего, возникают сомнительные друзья по пивбару». Меня не было в стране во время октябрьских событий 1993 года и поэтому я не видел ваше с Любимовым знаменитое выступление в ночь с 3 на 4 октября, когда вы призывали зрителей сидеть по домам. Говорят, оба были сильно во хмелю.
— Нет, не оба. Я просто был простужен. Знаю, что про меня распускают разные слухи. На самом деле во времена «Взгляда» мы все выпивали. Я и сейчас легко и без последствий могу себе позволить, но могу и обходиться без алкоголя в течение нескольких месяцев. Во время разъездов по стране попадаю в разные ситуации. Когда на Сахалине полмесяца ждал самолета на Курилы, ежедневно разогревался в баньке, но так ведь там сам Бог велел. Но вот, например, на съемках фильма «Корабль еще плыл» бросил курить после того как мы застряли во льдах и табак закончился.
А что касается скандала 1993 года, мы с Любимовым просто пытались сделать все возможное, чтобы предотвратить стрельбу, я приезжал в Белый дом и уговаривал там засевших вступить в переговоры. И постфактум, когда оппозиция уже была в Лефортово, в эфире Первого канала прошло интервью опального вице-президента Александра Руцкого, в котором он назвал мое «Политбюро» единственной честной программой. И Горбачев, который был у меня в студии, отвел меня в сторонку и тихо так сказал: «Саша, это приговор. Ельцин этого не простит. Поверьте, больше в прямом эфире вы никогда работать не будете и передаче вашей пришел конец». И он оказался прав.
Источник: «Свободная пресса»
Власти.нет
http://vlasti.net/news/80657