Алексей Лихарев: "Когда человек платит за телевидение, он хочет просто нажать кнопку и смотреть телеканал"
На выставке CSTB 2013 компания BCC представила комплекс продуктов для реализации проектов интерактивного телевидения – многофункциональную платформу MediaStage. Какие возможности она открывает для операторов, корреспонденту "Стандарта" Ксении Семенко рассказал директор департамента интерактивного телевидения ЗАО "Бизнес Компьютер Центр" (BCC) Алексей Лихарев.
- Как развитие операторского бизнеса взаимосвязано с эволюцией систем интерактивного ТВ?
- В России идут процессы консолидации: крупные игроки телекоммуникационного рынка поглощают небольшие компании, имеющие региональные или локальные сети доставки контента. Причем неважно, по какой технологии подключены абоненты присоединенных провайдеров, главное – увеличение клиентской базы. И на объединенных сетях операторы хотят зарабатывать больше. Поэтому внедрение интерактивного телевидения – естественный путь развития любой крупной телекоммуникационной компании.
Мы разработали комплекс продуктов MediaStage, исходя из потребностей рынка. Принципиальное отличие этой разработки от традиционных IPTV‑платформ в том, что она позволяет оказывать услуги интерактивного ТВ на любых сетях и любых устройствах. Ее внедрение поможет оператору повысить ARPU, избежав серьезных инвестиций в модернизацию инфраструктуры.
- Какие еще преимущества комплекса MediaStage вы можете назвать?
- Многие операторы либо уже запустили IPTV‑системы в эксплуатацию, либо имеют опыт их внедрения, например, на региональном уровне. Часто эти системы являются якорем для развития бизнеса, и операторы задумываются над реализацией централизованной системы. При этом инфраструктуру старых проектов желательно сохранить, чтобы не потерять уже сделанные инвестиции. Поэтому MediaStage состоит из нескольких независимых компонентов, которые можно использовать как в единой архитектуре, так и отдельно друг от друга. Первая составляющая платформы, которая называется BackStage, объединяет инфраструктурные продукты: CDN – многоуровневое ПО для управления инфраструктурой интерактивных видеосервисов, Encoder – транскодер для подготовки видеоконтента и Streamer – универсальный видеосервер. Вторая часть называется FrontStage и состоит из ПО Middleware, отвечающего за управление сервисами, и User Interface – инновационного пользовательского интерфейса. И третья составляющая нашей многофункциональной платформы – это линейка абонентских устройств SnowBox.
MediaStage – гибкая система. Каждый компонент выполняет определенные функции и может быть как использован совместно с другими продуктами MediaStage, так и отдельно встроен в любую систему.
В РФ распространена практика, когда операторы платного ТВ субсидируют приставки. Чтобы снизить стоимость абонентского устройства, мы разработали систему предоставления сервисов посредством технических возможностей самой платформы, а не приставки.
- Какие интерактивные услуги доступны в рамках решения ВСС?
- На первом месте во всех проектах интерактивного телевидения стоит контент. Ни один проект не принесет доход, если оператор не будет транслировать популярный у массового зрителя набор каналов и фильмов. В MediaStage доступны все сервисы, связанные с предоставлением видео: гибкое пакетирование каналов, возможность отложенного просмотра, записи программ, пауза прямого эфира, "видео по запросу" и др. Причем они работают на базе различных сетевых технологий – DVB, IPTV, OTT – и их комбинаций. Кроме того, абоненту доступны многочисленные бонусы: популярные интернет‑ресурсы, новостные ленты, социальные сети, погода и так далее. Все это отвечает ожиданиям современной аудитории и повышает лояльность клиента к оператору.
- Расскажите о принципах работы системы защиты контента, встроенной в MediaStage.
- В системах интерактивного телевидения, независимо от типа сети доступа и абонентских устройств, защита контента обеспечивается более эффективно за счет наличия обратного канала. Получить доступ к телепрограммам/фильмам, за которые ты не заплатил, скопировать контент в цифровом качестве практически невозможно, так как используются высоконадежные криптографические алгоритмы. При этом неважно, передается сигнал по внутренней сети оператора или через Интернет.
- Новая платформа интерактивного ТВ поддерживает мультиэкранность. В чем особенность единого пользовательского интерфейса и его системы навигации?
- Российские операторы активно внедряют в своих IPTV/OTT‑проектах мультиэкранность. Под этим чаще всего подразумевается, что контент становится доступным на разных пользовательских устройствах: телевизоре, компьютере и смартфоне/планшете. Но мы пошли дальше и решили, что абонент должен иметь возможность не только смотреть контент на разных экранах, но и делать это через единый интерфейс. Мы создали унифицированную логику предоставления видеосервисов на домашнем телевизоре и на мобильном устройстве.
Интерфейс FrontStage предназначен для предоставления интерактивных видеосервисов на базе всех основных технологий доставки контента: DVB‑C/S2/T2, IPTV, OTT. При этом его дизайн и графическая оболочка могут быть легко адаптированы к требованиям оператора. Система навигации интерфейса позволяет абоненту интуитивно управлять контентом как с помощью пульта, так и с помощью жестов. На приставках SnowBox, работающих с интерфейсом FrontStage, пульт дистанционного управления имеет всего семь кнопок в центральном блоке, с помощью которых можно полностью управлять всеми сервисами.
- А совместимо ли ваше решение с технологиями Smart TV?
- Для нас важны требования оператора. И если клиент хочет видеть в своем проекте Smart TV, мы это обеспечим. Мы разработали приложения, позволяющие предоставлять пользователям "умных" телевизоров практически все те же услуги, что и владельцам приставок. Но разнородность платформ, на базе которых производители телевизоров предлагают разрабатывать сервисы, делает этот процесс довольно сложным, длительным и дорогим.
Я уверен, что отказываться от приставок пока преждевременно. Когда человек платит за телевидение, он хочет просто нажать кнопку и смотреть телеканал. Но после включения Smart TV для запуска приложения нужно пройти еще от трех до пяти экранов меню, подождать, когда сервис загрузится, и только тогда можно получить услугу оператора. И повторять это необходимо каждый раз при включении телевизора. Выручка с абонента, использующего Smart TV, будет ниже, чем с владельца приставки, потому что приложение оператора может затеряться среди множества других сервисов, в том числе с бесплатным контентом.
- В дополнение к линейке приставок SnowBox вы представили новую компактную модель SnowBox mini. В чем ее отличие от традиционных ТВ‑приставок?
- Приставки остаются основным устройством для оказания услуг интерактивного телевидения, потому что только через них можно предоставить максимальное количество сервисов и одновременно привязать абонента к оператору.
SnowBox mini – это компактное устройство, которое подсоединяется к HDMI‑порту телевизора и имеет встроенный Wi‑Fi‑модуль для подключения к любой IP‑сети. С ним оператор может предоставлять абоненту свои сервисы практически в любой точке мира. При этом SnowBox mini не нужны многочисленные провода, его даже не видно за телевизором. Вы можете носить это устройство с собой в кармане, как флешку, и смотреть ваши любимые телеканалы и фильмы в любом месте, где есть Интернет. Технология OTT, с которой работает SnowBox mini, предназначена для сетей, на которых сложно или невозможно обеспечить стабильную скорость. Если качество связи вдруг падает, устройство само переключается на профиль с более низкой скоростью передачи видео. В результате абонент продолжает получать услугу. Как только связь улучшается, происходит переключение на более высокий профиль.
Еще одно важное преимущество SnowBox mini – ориентированность на бизнес оператора связи. Все доступные абоненту на данном устройстве сервисы определяет и контролирует сам оператор.
- В каком направлении вы планируете развивать решение MediaStage?
- Мы считаем, что на сегодня MediaStage – лучшее решение для интерактивного ТВ в России, и продолжаем его развивать. У платформы появляются дополнительные функции, поддержка новых абонентских устройств.
Важная особенность MediaStage – интеграция с рядом российских и зарубежных CDN‑провайдеров, что помогает обеспечить высокое качество сервисов оператора в любой точке мира.
Опыт BCC как системного интегратора позволяет не только устанавливать продукты собственной разработки, но и брать на себя все интеграционные задачи, связанные с OSS/BSS‑системами оператора, а также внедрять дополнительные решения и оборудование, которые могут быть необходимы при реализации комплексных проектов.
Мы запускаем несколько крупных проектов платного телевидения в России и Грузии. Использование MediaStage дает оператору возможность обеспечивать современный уровень услуг интерактивного ТВ. И мы работаем над тем, чтобы держать планку на высоком уровне.
http://www.comnews.ru/node/70638
---------- Сообщение добавлено в 04:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:03 ----------
МТС создала два телеканала для "Стрима"
МТС (контролируется АФК "Система") включит в свой пакет цифрового ТВ видеопортал "Стрим" (также входит в АФК). Сервис будет представлен двумя каналами. Это первый опыт включения онлайн-кинотеатра в пакет каналов цифрового ТВ. Прежде интернет-провайдеры ограничивались предустановкой приложений видео*сервисов для пользователей своих приставок.
МТС добавит онлайн-кинотеатр "Стрим" в свой пакет, из него он сформирует два потоковых телеканала для региональной сети, сообщили РБК daily представители обеих компаний. Канал "Stream Кинохит" ориентирован на широкую аудиторию и предлагает зрителю лучшие образцы мирового кино. Канал "Stream Киноклуб" предлагает полнометражное кино от лучших мировых режиссеров, не раз получавших признание на крупнейших фестивалях, а также лауреатов престижнейших премий. Планируется, что они будут запущены оператором во втором квартале этого года.
"Как показывает наша практика, киноканалы подключают порядка 50% пользователей услуги "Персональное ТВ", и поэтому мы стремимся по максимуму удовлетворить их спрос на разносторонний киноконтент", — говорит директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян. По его словам, МТС и "Стрим" будут работать по схеме раздела доходов: пакет из двух телеканалов будет стоить 50 руб., в какой пропорции будут делиться эти средства, он не раскрывает.
Источник на рынке цифрового ТВ знает, что вырученные средства будут делиться пополам. По его подсчетам, даже если 10% абонентской базы МТС (то есть 300 тыс. абонентов) подключат эти телеканалы, то этот проект сможет приносить оператору около 90 млн руб. в год.
"Стрим" предлагает зрителям цифрового ТВ от МТС фильмы Тарантино, Вуди Аллена, Мартина Скорсезе, мюзиклы, комедии, боевики. В ближайшее время планируем значительно увеличить каталог представленных фильмов на телеканалах "Стрим" за счет расширения сотрудничества с голливудскими студиями и другими кинодистрибьюторами", — рассказал РБК daily Владимир Ханумян, генеральный директор "Стрим". — В ближайшее время планируем значительно увеличить каталог представленных фильмов на телеканалах "Стрим" за счет расширения сотрудничества с мейджорами и другими кинодистрибьюторами". Видеокаталог Stream насчитывает около 5 тыс. художественных фильмов и эпизодов сериалов. В пакет двух новых киноканалов входит около 600 фильмов.
В настоящее время МТС предоставляет услуги 3 млн клиентов платного телевидения и 1 млн клиентов мобильного телевидения. В своих сетях платного ТВ МТС транслирует более 150 новостных, развлекательных, познавательных, спортивных и НD-телеканалов, сообщает оператор.
Сервис "Стрим" был запущен МТС в 2009 году и вначале предоставлял контент-услуги только ее абонентам. В июне 2012 года видео*портал вошел в группу компаний АФК "Система" — она нарастила долю в видеосервисе до 55%, 45% остались у МТС. Сервис работает на устройствах Smart TV корпорации Samsung, Philips, LG, Panasonic, а также смартфонах, планшетах, ТВ-приставках и домашних компьютерах. Аудитория портала составляет около 1,5 млн уникальных посетителей в месяц, по собственным данным сервиса.
http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=90591