Вот очередная катя, вернее не очередная а мной отремонтированная с дросселем в БП. Клиент сказал что неделю проработало и постепенно начались перегрузы при переключении с хд на сд и сейчас стабильно перегружается и виснет. Всякие мои припарки ничего не дали и я начал лазить по плате в поисках того потребителя который жрал ток в момент переключения с хд на сд. В результате долгих подмен питания (+12в, +5в, +3.3в) я подобрался к тюнеру и начал пристально разглядывать осцилом линейник на 1.27в который обычно переделывают для уверенного приема 8пск. вот именно этот линейник и давал импульсы потребления и при этом напряжение 1.27в резко падало в момент переключения. Тюнер в этот момент сбрасывался и выставлял на всех ногах еденички, и переставал лить синхру, видимо это пугало проц и происходил перегруз. Я решил подменить источник питания и запитал линейник 8-ваттной тракой - и перегрузы немедленно прекратились, морда кати не тухла в момент переключения хд-сд. Ставить отдельный блок питания это канешно гемор, поетому я запитал линейник от бортовых 5в. Катя нормально включалась но через минуту-другую почемуто переставала реагировать на пульт и крутилку, оказалось что контроллер в морде питается по 5в и на нем отражаются скачки, поетому пришлось искать балластный резистор для питания тюнера (хотя в тюнере балласт уже есть на 0,3 Ом). Резистора я не нашол, зато нашол 4-х жильный провод и спаял его концы так чтоб все жилки оказались подключены последовательно -в итоге получился эквивалент на 1,1 Ом. Первый же запуск с модным "резистором" показал отсутствие импульсов по 5в на морде и достаточное напряжение (и ток) для работы линейника 1.27в. Сейчас морда и все остальное не виснет, каналы переключаются в любых комбинациях. Линейник стал на пару градусов горячее (около 70 градусов) и хотя по документации ему разрешено работать при 125 градусах я всетаки прилепил радиатор на этот линейник и заодно на рядом стоящий. Тесты в полном обьеме пока не делал.
Комментарии к рисункам-
На первом рисунке показана трака которой я подменял питание.
На втором нарисовано как я отделял питание. Тут процедура простая - обрезаете как угодно тюнер и вытаскиваете его, мощным пинцетом хватаете четвертую верхнюю ножку слева (зеленая стрелка) и расшатываете до тех пор пока она не сломается у основания. тоже самое делаете с четвертой ножкой в нижнем ряду, обязательно надфилем заровнять обрубки каторые в итоге будут немного торчать, иначе вставленный тюнер будет касаца этими обрубками контактов с бортовым 3.3в. Третьи ноги обрубать не надо, это я пробовал подменять напряжение 5в каторое висит на этих ногах но оказалось что не в нем дело. В качестве балласта правильней использовать обычный мощный резистор на 1 Ом и впаять его между 3 и 4 ногами в верхнем ряду.
На третьем рисунке показан мой супер-резистор на 1.1 Ом,
На четвертом рисунке показан радиатор на оба линейника. Радиатор прилеплен на всякий случай, держица на поксиполе. На жолтых проводках у меня вынесен на заднюю крышку транзистор который отвечает за питание конвертора (и который грееца как утюг)